Лучший педагог года

Проект «Лето красное» в старшей группе

Елена Помыткина
Проект «Лето красное» в старшей группе

Проект

«Лето красное – пора прекрасная

для детей старшей группы

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Публикация «Проект „Лето красное“ в старшей группе» размещена в разделах

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.

Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Реализация проекта через разные виды деятельности:

1 Направление – «Физическое развитие».

1. Беседы:

* «Наши верные друзья»

* «На зарядку становись!»

* «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».

* «Чистота – залог здоровья».

* «Лето красное – для здоровья время прекрасное!».

* «Полезные и вредные привычки».

* «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

2. Физкультурные развлечения:

* «Весёлый забег».

* «Кладоискатели».

* «День Нептуна».

* «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

3. Праздник «В гостях у доктора Айболита».

4. Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).

5. Подвижные игры с элементами имитации

2 Направление – «Познавательно –речевое развитие».

1. Рассматривание: колосьев зерновых растений; сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришёл»

2. Наблюдения за насекомыми на прогулке.

3. Изготовления гербария «Лекарственные растения».

4. Сюрпризная прогулка «В гостях у солнышка»

5. Королевство овощей и фруктов (выставка поделок)

6. Игра – викторина ко Дню посёлка «Прогулки по родному посёлку»

7. Составление рассказов на тему: «Путешествуем семьёй».

8. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов. Просмотр мультфильмов.

9. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.

10. Чтение летних экологических сказок: «Цветик – семицветик» В. Катаева; «Про мимозу» С. Михалкова; «Где обедал воробей?» С. Маршака; «Про ёжика Вовку» и др.

11. Чтение стихов о лете.

12. Опыты:

* «Передача солнечного зайчика».

* «Что быстрее?».

* «Песок – природный фильтрат».

* «Состояние почвы в зависимости от температуры».

* «Как вода поступает к листьям?».

* «Почему не тонут корабли?».

3 Направление – «Социально – коммуникативное развитие».

1. Сюжетно - ролевые игры «Моряки», «Строители города», «В кафе», «Турбюро» и др. .

2. Игровые упражнения и эстафеты с мячами.

3. Дидактические игры и упражнения в песочнице.

4. Строительные игры «Терем для животных», «Многоэтажный дом».

5. Поляна игр разных народов.

6. Кукольные спектакли, инсценировки:

* «Теремок».

* «Спор овощей».

* «Колобок».

7. Работа в цветнике и на огороде.

8. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.

9. Вынос комнатных растений на участок, полив из брызгалок.

10. Сбор природного материала.

4 Направление – «Художественно – эстетическое развитие».

1. Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство»

2. Рисование на песке.

3. Конкурсы детского рисунка: «Мой любимый вид спорта», «Ясный солнечный денёк», «Пожарная машина», «Цветы», «Хлеб- хозяин дома».

4. Развлечение-досуг «Цветы дивной красоты».

5. Фестиваль любимых песен «Раз - словечко, два – словечко, будет песенка!».

6. Лепка «Цветочная поляна».

7. Коллективная аппликация «Как цветочки на ветру бабочки порхают».

Работа с родителями.

1. Изготовление эл. презентаций «Папа, мама, я и лето»

2. Выставка рисунков на тему: «Домашние питомцы»

3. Консультации:

* «Осторожно! Солнце!».

* «Чем занять ребёнка на прогулке летом.

* «Летний отдых с детьми».

* «Приучайте ребёнка к труду».

* «Художественное развитие детей летом».

Принципы реализации проекта :

• принцип сезонности;

• принцип учёта местности;

• принцип комплексности и системности;

• принцип учёта возрастных особенностей;

• принцип координации деятельности педагогов;

• принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.

Наш проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей.

В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т. е. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.

Приложение

Консультации для родителей "Как провести лето с ребенком"

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Вместе с тем возникает немало вопросов, как это лучше сделать. И здесь, как нам кажется, в известной мере вам могут пригодиться наши советы.

Солнце хорошо, но в меру

Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Это касается и самых маленьких – грудных детей. Однако если более старшим дошкольникам разрешается понемногу загорать, то малышам прямые солнечные лучи могут причинить вред. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.

Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и движении.

Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.

Осторожно: тепловой и солнечный удар!

Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге. Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.

Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться во время приёма световоздушных ванн.

При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.

Купание – прекрасное закаливающее средство

Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

При купании необходимо соблюдать правила:

1. Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после еды.

2. В воде деть должны находиться в движении

3. При появлении озноба немедленно выйти из воды

4. Нельзя разгоряченными окунаться в холодную воду.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Здравствуй, лето красное!» «Здравствуй, лето красное!» Ведущий. Мы встречаем праздник лета, Праздник солнца, праздник света! Приходите в гости к нам, Рады мы всегда.

Консультация для родителей «Лето красное и опасное» В летний период наших детей подстерегает повышенная опасность на игровых площадках, во дворах, в лесу, на водоемах. Этому способствуют летние.

Летний проект в старшей подготовительной группе «Лето красное — для цветов пора прекрасная» МКДОУ Куртамышский детский сад №7 Экологический проект «Лето красное - для цветов пора прекрасная» Подготовила : воспитатель.

НОД «Лето красное пришло» Задачи: - развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и не живой природе в летний период; - развивать память, мышление,.

Проект «Лето красное» по ознакомлению детей с летом в стихотворениях, загадках, приметах, рассказах Проект "Лето красное "по ознакомлению детей с летом в стихотворениях,загадках,приметах,рассказах. Паспорт проекта МДОУ "Детский сад № 120".

Проект по благоустройству территории и организации экосистемы детского сада «Здравствуй, лето красное!»Проект по благоустройству территории и организации экосистемы детского сада «Здравствуй, лето красное!» Проект «Здравствуй, лето красное!» Тип – практико-ориентированный. Вид – творческий. Сроки реализации: май — июнь Участники проекта:.

Равзвлечение «Здравствуй, лето красное — прекрасное» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО КРАСНОЕ – ПРЕКРАСНОЕ!» Развлечение проводится на свежем воздухе и наполнен различной.

Сценарий летнего развлечения «Лето красное»Сценарий летнего развлечения «Лето красное» Летнее развлечение «ЛЕТО КРАСНОЕ» Ведущий: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Лето красное идёт, Веселиться нас зовёт! Что такое.

Сценарий развлечения «Лето красное пришло» Цель праздника: Активизировать детей. Объединить творческие проявления ребят. Выявить их инициативу. Вызвать эмоциональный отклик и доставить.

Коллективная работа по рисованию «Здравствуй, лето красное»Коллективная работа по рисованию «Здравствуй, лето красное» оллективная работа «Здравствуй, лето красное!» Цель – уточнение представлений детей о времени года «лето». Задачи: Уточнить и расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лето красное» в старшей группе
Опубликовано: 16 июня 2019 в 20:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лето красное» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Помыткина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД