Папки-передвижки

Проект «Лета половинка — золотая серединка» (подготовительная группа)

Наталья Ким
Проект «Лета половинка — золотая серединка» (подготовительная группа)

Проект для детей подготовительной группы

Тема: «Лета половинка- золотая серединка»

Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Гипотеза:

Публикация «Проект „Лета половинка — золотая серединка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность формировать ЗОЖ, повысит двигательную активность, а также для обогатит знания и активизирует словарный запас.

Актуальность проекта:

С наступлением лета вся деятельность педагогов направлена на оздоровление детей: дети много времени проводят на свежем воздухе, имеют возможность в активно экспериментировать и развиваться. Не успели оглянуться, а уже наступила середина лета. Именно поэтому я решила обратиться к данной теме: «Лета-половинка- золотая серединка».

Дети очень ждали наступления лета, придумывали чем будут заниматься летом, мечтали о чем-то чудесном и новом. Зная, что в летний период дети максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, то становится актуально организовать летний оздоровительный период таким образом, чтобы он прошел интересно, увлекательно и познавательно. Проект открывает широкие возможности для художественно-эстетического развития, укрепление физического, психического и социального здоровья детей, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.

Цель: Организация летнего периода на основе насыщенной и интересной деятельности дошкольников. создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка летом, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом

Задачи:

*Формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности

* Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.

* Воспитывать привычку в повседневной физической активности.

*Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

*Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности.

• *Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.

*Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Предполагаемый результат.

1. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей.

3. Получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.

Этапы проведения и реализации проекта

I этап Организационный

-Выявление проблемной ситуации:

Чем занять детей летом?

-Изучение методической литературы.

-Составление перспективного планирования летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми.

-Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т. д. в соответствии с возрастом детей.

-Создание условий для проведения летней оздоровительной работы в группе и на участке.

II этап. Основной

Подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность.

Работа с родителями – «Вместе с семьёй».

1. Фоторолик «Папа, мама, я и лето»

2. Выставка рисунков, выполненных вместе с родителями на тему: «Летний денёк»

Цель: формирование творческой активности; привлечение к участию в конкурсе как можно больше семей.

3. Консультации:

«Осторожно! Солнце!».

«Чем занять ребёнка на прогулке?».

«Обучаем ребёнка безопасному поведению на дороге».

Цель: Предупредить несчастные случаи; повышение родительских компетенций.

1. Наблюдения и видеопрезентация: «Насекомые».

Задачи:

-закрепление знаний детей о насекомых, внешних признаках, их строении, образе жизни;

-закрепление умения устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых;

-воспитание любви к природе.

Наблюдение за птицами, за ветром, дождем, небом, облаками, за красотой окружающей природы

Цель: Развивать умение видеть красоту и неповторимость летней природы.

2. Чтение летней экологической народной сказки: «Лесной пожар», Н. Полякова «Доброе лето», З. Александрова «Дождик»

Цель: формирование у детей представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья; приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире; воспитывать бережное отношение к природе.

Составление рассказа «За что я люблю лето?»

Цель: Развивать связную речь, формировать грамматический строй речи.

Заучивание стихов о лете (по собственному выбору)

3. Беседа: «Лето красное — время прекрасное!»

Цель: закрепление знаний детей о лете, о сезонных изменениях в природе летом;

воспитание любви к родной природе; развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления.

Сюжетно – ролевые игра «Морское путешествие», «Путешествие на юг»

Цель: формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт;

положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры; воспитание у детей уважения к труду работников морского флота; закрепление знаний о морских путешествиях, растительном и животном мире морей;

Подвижные игры: «Попади в корзину», «Хитрая лиса», «Море волнуется», «Не попадись», «Мой веселый звонкий мяч», «Охотники и утки» и др.

Цель: развитие глазомера; развитие ловкости и быстроты; обучение играть по правилам, умение слушать сигнал воспитателя.

Словесно-дидактические игры

«Назови цветок по описанию», «Скажи наоборот», «Летает – не летает», «Бывает – не бывает», «Хорошо-плохо», «Так бывает или нет», «Найди по описанию»

Художественная деятельность:

1. Рисование: «Радуга — дуга»

Цель: обучение узнавать, называть, выделять из нескольких, каждый цвет спектра, определяя недостающий цвет в спектре по представлению; способствование развития внимания к цвету;

2. Аппликация: «Нарядные бабочки»

Цель: обучение детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов, сложенных пополам; развитие чувства формы и ритма;

3. Лепка «Летняя полянка»

Цель: развитие у детей интереса к лепке; совершенствование умения скатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, расплющивая его, используя в работе, различные вспомогательные предметы, (колпачки от фломастеров, трубочки, стеку и т. д.) для украшения цветов, развитие фантазии и воображения.

Цель: формирование творческой активности; привлечение к участию в конкурсе как можно больше семей.

НОД аппликация

Тема: «Нарядные бабочки»

Цель: закреплять умение у квадрата или прямоугольника срезать углы, закругляя их и предавая форму крылышек бабочки, имеет первичные представления о жизни бабочек, способен дополнить коллективную композицию дополнить своей работой.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познание»

III этап (заключительный)

Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период (выставка детских рисунков «Летний денёк»); Создание фоторолика «Мама, Папа, Я и Лето!»

Все участники проекта стали стремиться вести ЗОЖ, активно участвовать в совместной деятельности; дети хорошо отдохнули летом, узнали много полезной информации о разнообразии природы летом, стали более дружными и бесконфликтными. Родители стали больше времени уделять детям, с удовольствием принимали участие в проекте.

Публикации по теме:

Проект «Защитники нашего Отечества» (подготовительная группа)Проект «Защитники нашего Отечества» (подготовительная группа) Эта неделя у нас была посвящена празднованию Дня защитника Отечества. Были поставлены следующие задачи: расширять знания детей о Российской.

Мини-проект «Как я провел лето» (подготовительная группа)Мини-проект «Как я провел лето» (подготовительная группа) Мини проект «Как я провел лето»Метод проектной деятельности в детском саду (из опыта работы старший дошкольный возраст) Воспитатель высшей.

Проект «День матери» (подготовительная группа)Проект «День матери» (подготовительная группа) Приближается праздник День матери, в нашей группе стартовал проект посвященный этому замечательному событию. Хочется чтобы дети поняли.

Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа)Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа) Проект «Хлеб всему голова» в подготовительной группе 1. Тип проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа).Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа). Тема проекта: «Космическое путешествие». Актуальность: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным.

Проект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группаПроект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группа Вид проекта: исследовательски-информационный Продолжительность проекта: краткосрочный 4 недели. Участники проекта: дети старшей- подготовительной.

Проект «Мой город Володарск» (подготовительная группа) Проект «Мой город Володарск». Цель проекта: формирование представлений о родном городе у детей дошкольного возраста. Задачи проекта: Познакомить.

Проект «Загадки природных явлений». Подготовительная группа Исследовательский проект «Загадки природных явлений»Участники проектной группы:Воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников. Тип.

Рисование пейзажа «Золотая осень» в стиле пуантилизм ватными палочками — подготовительная группа .

Творческо-исследовательский проект «Танцуйте с удовольствием!». Подготовительная группаТворческо-исследовательский проект «Танцуйте с удовольствием!». Подготовительная группа МБДОУ «Старопестеревский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лета половинка — золотая серединка» (подготовительная группа)
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 15:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД