Папки-передвижки

Проект «Лесные луговые садовые истории»

Людмила Аминева
Проект «Лесные луговые садовые истории»

МАДОУ№15 «Югорка»

ПРОЕКТ

Воспитатель: Аминева. Л. А.

г. Мегион

2019-2020г.

Актуальность

Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами населения земли. Человек – не собственник природы, а член природного сообщества, поэтому экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.

Публикация «Проект „Лесные луговые садовые истории“» размещена в разделах

Именно в дошкольном возрасте необходимо заложить основы экологической культуры. Так как у малышей накапливаются эмоциональные впечатления, первые представления о природе, закладываются ценностные ориентации и отношение к окружающему миру. Формируются основы нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к объектам природы. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эта работа, на наш взгляд, будет успешно проводиться через технологию проектной деятельности.

Тип проекта

Познавательно-творческий.

Сроки реализации

Средней продолжительности (сентябрь-декабрь)

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители, логопед.

Цель проекта

Формировать у детей знания о лесе, луге, саде.

Задачи проекта

1. Обобщать и расширять представления о растениях леса, луга и сада.

2. Расширять знания детей о правилах поведения в природе, познакомить с экологическими запретами.

3. Учить анализировать, делать выводы; учить видеть красоту природы.

4. Развивать у детей познавательный интерес к природе, наблюдательность, творческое воображение

5. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

6. Привлечь родителей к сотрудничеству с ДОУ в вопросах экологического воспитания дошкольников.

Предполагаемые результаты

1. Сформировать представления о лесе, луге, сада; о неразрывной связи человека и природы.

2. Сформировать первоначальные навыки безопасного поведения в природе.

3. Развить познавательный интерес к природе, коммуникативные навыки, навыки взаимодействия и сотрудничества.

Этапы проекта

I Этап

Подготовительный

1. Подбор оборудования;

2. Подбор иллюстративного материала по теме, методической литературы;

3. Составление перспективного плана мероприятий.

II этап

Разработка проекта

1. Разработка НОД;

2. Подбор бесед;

3. Подбор дидактических, подвижных игр;

4. Составление консультаций, памяток для родителей.

III Этап

Реализация проекта

Проблемная ситуация:

Однажды ребенок задал вопрос: «Что было бы, если бы из леса исчезли деревья

Образовательная область «Познание»

№ Формы работы Программное содержание Сроки выполнения

1 Беседа

«Что такое лес?» Познакомить детей с разнообразием растений в лесу, научить различать несколько видов деревьев, кустарников, грибов, ягод. Октябрь-ноябрь

2 Беседа «Какие бывают леса?» Расширить представления детей о лесе, рассказать, что леса бывают разные: лиственные, смешанные, хвойные. Октябрь-ноябрь

3 Беседа «Береги природу!» Рассказать детям о значении природы в жизни человека; формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать. Октябрь-ноябрь

4 Беседа: «Растения леса, луга, сада»

Познакомить с разнообразием растений леса, луга, сада; развивать познавательную активность у детей, их интерес, умение наблюдать, обобщать, сравнивать, и делать выводы. Октябрь-ноябрь

5 Беседа «Растения лечат»

Познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения. Октябрь-ноябрь

6 Рассматривание иллюстраций на тему: «Лес, луг, сад в разное время года», Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках времен года. Октябрь-ноябрь

Образовательная область «Безопасность»

1 Игра - путешествие в страну «Полезных и вредных растений»

Учить детей узнавать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений можно отравиться. Октябрь-ноябрь

2 Д/ Игра «Разрешается – запрещается» Уточнить знания о правилах поведения в лесу; вызвать желание

осознанно выполнять их. Октябрь-ноябрь

3 Д/Игра «Хорошо – плохо»

Учить понимать последствия «хорошего» и «плохого» отношения к природе. Октябрь-ноябрь

4 Экологические знаки

Закрепить знания детей о правилах поведения человека в лесу; упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экологических знаков. Ноябрь

5 Беседа по иллюстрациям «Как вести себя в природе» Познакомить с правилами поведения в природе, дать представление о безопасном поведении в природе Ноябрь

Образовательная область «Труд»

1 Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада (окапывание деревьев). Приучать детей к труду, побуждать оказывать помощь взрослым. Сентябрь

2 Окучивание снегом деревьев.

Формировать умение трудиться небольшой подгруппой. Воспитывать желание помогать взрослым. Ноябрь

3 Заготовка веток, листьев для ручного труда. Учить работать парами, воспитание дружеских отношений. Сентябрь

4 Экскурсии в уголок нетронутого леса на территории ДОУ Расширять и уточнять представления детей о растениях, наиболее распространенных в нашей местности, закреплять правила поведения в природе Сентябрь - октябрь

Образовательная область «Социализация»

1 Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».

Вызвать у детей интерес к жизни лесных обитателей (животных и растений, познакомить с их приспособительными особенностями; учить детей правильно вести себя в лесу, бережно относиться к природе.

Расширить знания детей о лесе, о том, что он является домом для животных и растений. Октябрь

2 Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»

Способствовать развитию основ экологического сознания детей. Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе. Развивать коммуникативные навыки детей Сентябрь

3 Настольные игры.

«Выложи цветы» (мозаика)

«Собери букет»

«Цветочное лото»

Учить детей самостоятельно принимать решения, развивать пространственное мышление, память и логику. Сентябрь-Декабрь

Образовательная область «Коммуникация»

1 Составление описательного рассказа (береза, рябина, ель, шиповник)

Формировать навык составления текста описательного характера с опорой на план.

Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом. Воспитывать чувство бережного отношения и благодарности к природе. Октябрь

2 Знакомство с пословицами и поговорками

Учить анализировать смысл пословиц и поговорок, развивать речь детей, воспитывать любовь к природе Сентябрь-Декабрь

3 Словесные игры:

«Опиши растения»

«Загадай, мы отгадаем» Развивать умение описывать растения и находить их по описанию. Сентябрь-Декабрь

4 Загадывание загадок.

Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами. Сентябрь-Декабрь

5 Дидактические игры.

«Найди растение»

«Найди, что опишу»

«Отгадай, что за растение» «Собери цветок»

«Найди такое же растение»

«Какого цветка не стало?»

«Отгадай по загадке»

«Четвертый лишний»

«Что изменилось?»

«Найди растение по названию» Закреплять с детьми названия растений. Учить описывать и находить растения по описанию. Развивать внимание, мышление, воображение, память. Воспитывать любовь к природе.

Сентябрь-Декабрь

6 Решение ситуаций:

Что было бы, если бы из леса исчезли… Закреплять знания о взаимосвязи в природе.

Октябрь

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

М. Пришвин «Разговор деревьев»

Шорыгина Т. «Колокольчики и гном».

Пришвин М. «Золотой луг».

Сказка «Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова.

Онегов А. «На лугу». «На лесной поляне». «Тропинка полевая».

Смирнов А. «Цветок солнца».

Соколов-Микитов И. «Цвета леса».

«Легенды о цветах».

Пермяк «Русские сказки о природе»,

Н. Сладков «Сказки леса»

К. Ушинский «Спор деревьев»

А. Лопатина «Липкины дары», «Жизнь дерева», «Зеленая страна»

Чтение экологических сказок «Роща», «Березовый сок», «Чистотел», «Букет»

Стихи о цветах. Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь,

внимание.

Сентябрь-Декабрь

Образовательная область «Художественное творчество»

1 Аппликация

Коллаж «Цветочное царство».

«Волшебные цветы».

Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-декоративной деятельности. упражнять в умении создавать коллаж; закрепить навыки вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус. Умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.

Формировать уверенность в себе и в своих возможностях при создании аппликации. Сентябрь-Декабрь

2

Конструирование «Старичок-лесовичок»

Учить мастерить забавные поделки, используя природный материал; развивать глазомер, аналитическое мышление, память; воспитывать чувство заботы о близких, желание доставить им радость. Сентябрь-Декабрь

3 Рисование

«Мой любимый цветок».

«Мой любимый цветок» (методом «тычка»).

«Осенняя береза» Продолжать побуждать детей передавать в рисовании красоту цветов доступными средствами выразительности. Поощрять инициативу и самостоятельность детей при выборе изобразительных материалов, комбинировании их между собой для создания выразительного образа. Закрепить способ рисования «тычком» в изображении цветов. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение правильно держать кисть. Сентябрь-Декабрь

4 Лепка «А мы по лугу гуляли…».

Лепка – барельеф «Зимнее дерево»

«Кисть рябины»

Побуждать детей доступными им приемами лепки превращать особенности сказочных образов цветов, добиваясь выразительности с помощью внесения других материалов (мелких предметов). Развивать фантазию, воображение детей. Сентябрь-Декабрь

5 Выставка рисунков «Лес – глазами детей» Совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений. Декабрь

Образовательная область «Физическая культура»

1 Подвижные игры:

«Цветы и ветерок».

«К названному растению беги»

Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение. Сентябрь-Декабрь

2 Пальчиковые игры:

«Наши алые цветы»

«Цветы»

«Мак»

«Растения» Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Сентябрь-Декабрь

Образовательная область «Музыка»

1 Импровизация под «Вальс цветов» П. Чайковского из балета «Щелкунчик».

Знакомить детей с классической музыкой;

Учить выполнять движения в соответствии с заданным метроритмом. Развивать воображение детей, чувство ритма. Формировать доброе отношение друг к другу;

Воспитывать нормы культуры поведения. Сентябрь

2 Этюд «Цветок»

Развивать воображение, умение адекватно выражать свои эмоции удовольствия. Радости; закрепить в активном словаре названия цветов. Октябрь

3 Хороводные игры:

«Мы на луг ходили»

«Галя по садочку гуляла»,

«По лугу Алена гуляет» Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки. Сентябрь-Ноябрь

4 Исполнение песен о цветах.

Добиться совершенства в исполнении песен вместе.

Развивать монологическую речь детей, слуховое внимание. Воспитывать бережное отношения к природе; Сентябрь-Ноябрь

Образовательная область «Здоровье»

1 Утренняя гимнастика «Волшебные цветы».

Развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкости, выносливости и координации);

Накапливать и обогащать двигательный опыт детей Сентябрь-Декабрь

2

Беседа «Растения лечат»

познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора.

Ноябрь

3 Дидактическая игра «Вылечи человека» Развивать познавательные способности на основе сформированных представлений о лекарственных растениях. Ноябрь

4 Опасные растения

Учить отличать ядовитые растения от лекарственных. Ноябрь

Работа с родителями

№ Формы работы Сроки выполнения

1 Информационное освещение родителей о важности проекта Октябрь

2 Консультация «Лечебное воздействие звуков леса» Декабрь

3 Изготовление совместно с детьми альбома «Лес», «Луг», «Сад» Октябрь-декабрь

4 Участие в выставке работ «Цветочная фантазия». Сентябрь

6 Создание книжек-малышек Октябрь-декабрь

IV этап

Презентация проекта

1. Театрализация «Ягодная трагедия»

2. Выставка накопительного материала: альбомы «Наш луг», «Растения леса», «Лес глазами художников», «Сборник художественных произведений о лесе, луге», «Съедобные и несъедобные грибы», «Лечебные травы».

Методическая литература:

• Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников) : Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» / Под редакцией Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. – СПб. : АКЦИДЕНТ, 1998.

• Е. А. Алябьева “Тематические дни и недели в детском саду”, “Итоговые дни по лексическим темам” 2006 год.

• Л. А. Владимирская “От осени до осени” 2004 год.

• А. И. Иванова “Живая экология”, “Экологические наблюдения и эксперименты в Д/С 2005 год.

• “Мы” - программа экологического воспитания детей 2005 год.

• А. В. Кочергина “Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников” 2005 год.

• С. Н. Николаева “Юный эколог” 2002 год.

• Н. А. Рыжова Экологическое образование в детском саду: лекции 1 – 8. – М. : Педагогический университет «Первое

Публикации по теме:

«Ожившие картинки». Краткосрочный проект по истории мультипликации для детей старшего возраста Видео«Ожившие картинки». Краткосрочный проект по истории мультипликации для детей старшего возраста Видео (28 ОКТЯБРЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ АНИМАЦИИ) ДЕТИ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ СМОТРЕТЬ МУЛЬТФИЛЬМЫ Конечно же, мультфильмы любят смотреть все: и взрослые.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Конспект беседы «Лесные и садовые ягоды» ко Дню летних ягод на МAAMКонспект беседы «Лесные и садовые ягоды» ко Дню летних ягод на МAAM Конспект беседы "Лесные и садовые ягоды" Цель: расширение, обогащение знаний детей о лесных и садовых ягодах, формирование интереса к.

Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы»Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы» Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы».[/b] Цель:Сформировать у детей знания о первоцветах,.

Лэпбук «Ягоды: садовые, лесные»Лэпбук «Ягоды: садовые, лесные» Знакомство воспитанников с различными видами ягод в средней логопедической группе мы организовали через игры с лэпбуком. Цель лэпбука.

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Актуальность данного проекта Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность.

Проект «История Богородицерождественского собора в истории моей семьи»Проект «История Богородицерождественского собора в истории моей семьи» Два столетия назад деревня Зуево входила в приход Воздвиженской церкви на реке Вырке, рядом с которой в 1849 г. был возведен каменный храм.

Проект «Луковые истории»Проект «Луковые истории» .

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Сидим дома с пользой. Домашнее занятие по теме «Цветы лесные, луговые и садовые» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Домашнее занятие по теме «Цветы лесные, луговые и садовые» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком находитесь дома, постарайтесь провести его с пользой.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Лесные луговые садовые истории» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Аминева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Лесные луговые садовые истории»
Опубликовано: 21 марта 2023 в 06:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД