Получи документы

Проект «Лаборатория нескучных идей как средство развития исследовательской активности дошкольников»

Светлана Шконда
Проект «Лаборатория нескучных идей как средство развития исследовательской активности дошкольников»

Одна из важнейших задач реализации ФГОС дошкольного образования. – развитие исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста. Исследовательская деятельность обогащает память ребёнка, активизирует мыслительные процессы, стимулирует развитие речи, что способствует полноценному развитию ребёнка.

И для меня, как для педагога, одной из главных задач, является создание условий для реализации данного вида деятельности.

Решение данной проблемы я увидела в создании лаборатории в отдельном помещении детского сада.

Публикация «Проект „Лаборатория нескучных идей как средство развития исследовательской активности дошкольников“» размещена в разделах

И поставила перед собой цель создать условия для детского экспериментирования.

Я выделила для себя шесть основных задач.

Самой трудной задачей, в условиях нашего детского сада стало найти помещение и оборудовать его. Решение следующих задач

Свой проект я планирую реализовать в три этапа

Первый этап организационный был осуществлён в летний период 2019 года

Лаборатория открыла свои двери первого сентября 2019 года. В течение четырёх месяцев ведётся активная работа по экспериментальной деятельности.

Предварительные итоги эффективности проделанной работы были подведены январе 2020.

Обобщение результатов деятельности намечено на май 2020.

Но уже сейчас я могу смело утверждать, что созданные условия поддерживают тягу детей к исследованию и экспериментированию, дети проявляют любознательность, задают вопросы и учатся принимать собственные решения.

Что соответствует требованиям ФГОС ДО к результатам освоения основой образовательной программы,

Название и эмблему лаборатории мы определили в ходе детско-родительсого конкурса.

В лаборатории есть хозяин – профессор Пробиркин. Он участвует вместе с детьми в опытах и экспериментах, решает возникшие проблемы, приносит интересные вещи юным исследователем – всё это способствует развитию любознательности, наблюдательности, повышению интереса к экспериментальной деятельности.

Оснащение лаборатории не потребовало больших дополнительных затрат.

По всему периметру в комнате расположены бизиборды. Главная задача которых дать возможность ребёнку познавать мир через тактильное восприятие. Все бизиборды также выполнены руками родителей.

Здесь же размещаются стеллажи для оборудования и материалов.

В лаборатории имеется всё необходимое оборудование для проведения опытов и исследовательской деятельности :

1. Приборы помощники (микроскопы, увеличительные стёкла, магниты)

2. Разнообразные сосуды из различных материалов разного объёма и формы

3. Медицинские материалы (пипетки, колбы, воронки)

4. Природные материалы

Большая ёмкости с песком и водой может послужить в качестве хранения кладов, которые дети так любят отыскивать. Здесь же можно проводить археологические и палеонтологические раскопки.

В лаборатории имеются разные виды конструктора магнитный, электронный, металлический.

Наличие в лаборатории макетов вулканов способствует наглядно показать процесс извержения, а также является невероятно зрелищным и эффектным экспериментом.

Задача сезонного дерева в лаборатории формировать знания об особенностях времён года.

В лаборатории имеются детские халаты для создания игровой мотивации деятельности.

Журнал исследований для фиксации детьми результатов опытов.

С целью повышения педагогического мастерства в данном вопросе, я изучила и систематизировала материалы по теме «Детское исследование как метод обучения дошкольников». За основу своей работы взяла методы и приёмы исследовательского обучения А. И. Савенкова «Методика исследовательского обучения»

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимопонимания между родителями и педагогом.

Работа с родителями проводилась, и проводиться на всех этапах реализации проекта.

На первом этапе родители принимали активное участие в оснащении лаборатории.

А данном этапе реализации проекта помимо бесед, консультаций и других методов и приёмов работы с родителями предложила им картотеку опытов и экспериментов в домашних условиях.

Обучение дошкольников через экспериментирование и познание явлений – самое подходящие описание моей деятельности.

Мы не просто развлекаемся, а познаём мир с помощью увлекательных занятий.

Проводя простые и понятные опыты дети-визуалы получают наглядное представление о происходящих явлениях. Дети-аудиалы усваивают материал через объяснение происходящих процессов простым языком. А дети-кинестеты усваивают материал в процессе экспериментирования.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Дидактическое пособие по развитию познавательно-исследовательской активности дошкольников «Мини-теплица»Дидактическое пособие по развитию познавательно-исследовательской активности дошкольников «Мини-теплица» Дидактическое пособие в виде макета мини -теплицы предназначено для осуществления познавательного развития детей старшего дошкольного.

Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников»Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников» Художественная литература - могучее действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Воспитательная функция.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика»Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика» В своей группе «Акварелька» мы устроили "Мини -лабораторию мышонка Пик", которая помогает нам изучать мир, который нас окружает. В нашей.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Лаборатория нескучных идей как средство развития исследовательской активности дошкольников» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Шконда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Лаборатория нескучных идей как средство развития исследовательской активности дошкольников»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 22:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД