Папки-передвижки

Проект «Лаборатория цвета»

ирина овсова
Проект «Лаборатория цвета»

Текст к презентации

Современный мир стремителен и непредсказуем. Чтобы не потеряться в нем, человек должен быть пластичным, гибким, личностью с высоким интеллектом, развитым чувством красоты и активным творческим началом. Дошкольное воспитание - первая ступень образования, поэтому формирование эстетического отношения и художественных способностей детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность считаем актуальным.

Публикация «Проект „Лаборатория цвета“» размещена в разделах

В этом возрасте происходит наиболее активное усвоение ребенком сенсорного опыта, овладение выразительными средствами, изобразительными материалами, познание окружающего и формирование эстетического отношения к миру и себе. Основу эстетического отношения дошкольника составляют три "кита" : эмоциональность, интерес и активность. Вопросами эстетического отношения занимались многие ученые - Флерина. Леонтьев, Бакушинский, Выготский и др.

В начале работы был проведен анализ насколько сформировано эстетическое отношение у детей подготовительной группы по таким параметрам, как: способность эмоционального сопереживания, активность, способность к самостоятельной творческой деятельности и экспериментированию. Были получены недостаточно высокие показатели. Данные обследования на начальном этапе представлены на слайде.

Нами была поставлена цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей через проектную деятельность, а также ряд задач.

Для осуществления работы был выбран метод проектов, основоположниками которого являются Кильпатрик, Дьюи. Метод проектов дает дошкольнику возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившимся ситуациям, ориентироваться в информационном пространстве и решении проблем.

Технология проектирования является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей, педагогов, родителей, которые являются полноправными участниками образовательного процесса.

Познание мира ребенком начинается с восприятия цветных предметов и явлений. Цвет занимает особое место среди других выразительных средств, рано осваивается детьми, поэтому задумали проект - "Лаборатория цвета", где мы с детьми очень глубоко проникли в тайны цвета, цветных предметов и явлений, цветового многообразия мира. (Формирование чувства цвета наиболее полно изучено Мелик - Пашаевым и Пантелеевой. Один из самых тонких знатоков цвета, Гете размышлял: временами цвета нас облагораживают, делая великодушными, временами заставляют опускаться до грубости и вульгарности, вызывают бурный поток устремлений или спокойное течение желаний). На первом этапе проекта мы накапливали с детьми информацию о цвете, наблюдали, сравнивали, искали оттенки, сочетания.

Играли в настольные игры "Высветление", "Оттенки", "Назови друга цветом". Собрали цвета осени, зимы, весны, лета, дали им названия, например: цвет пожухшей травы, цвет весеннего ручейка. Узнали о контрастных цветах, удаляющих, приближающих, вкусных. Дали им названия- ассоциации, например: цвет вафельного стаканчика.

Все знания закрепили в схемах, таблицах. моделях. В итоге появилась модель "Все цвета".

Далее экспериментировали с цветом, смешивали цвета до образования сложных оттенков и фиксировали результаты в карточках: сколько частей круга взяли одной краски и прибавили частей круга другой (примерно) - какой цвет получали (давали ему название). Создали картотеку "Цветные превращения" (более 40 карточек). Дети с родителями сочиняли сказки о цвете и оттенках. В результате данного проекта у детей повысился интерес к цвету, в рисунках появились интересные цветовые решения, работы стали более выразительные.

Публикации по теме:

Проект «Лаборатория в Джунглях»Проект «Лаборатория в Джунглях» С приходом весны в нашем саду снова начался конкурс огород на окне,но мы решили как и в прошлом году сделать его на полу,так как на полу.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мини-лаборатория-огород»Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мини-лаборатория-огород» Цель проекта: Формировать знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, формировать у детей осознанно – правильное.

Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика»Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика» В своей группе «Акварелька» мы устроили "Мини -лабораторию мышонка Пик", которая помогает нам изучать мир, который нас окружает. В нашей.

Проект «Лаборатория огородных наук» (подготовительная группа) ПРОЕКТ «Лаборатория огородных наук» Подготовительная группа Краткая аннотация проекта: Тема разработанного проекта выбрана с учетом.

Проект «Лаборатория любознательных ребят». Опытно-экспериментальная деятельность детей от 3 до 4 лет Актуальность проекта: Заключается в том, что экспериментирование дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а.

Проект ученика 3 класса «Что такое шоколад? Домашняя лаборатория»Проект ученика 3 класса «Что такое шоколад? Домашняя лаборатория» Ольга Ленькина Уважаемые, коллеги, представляю Вашему вниманию ещё один из наших проектов. На этот раз мы исследуем шоколад. Проект ученика.

Проект «В стране желтого цвета» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга.

Проект «Лаборатория неживой природы» во второй младшей группе Тип проекта: информационно-исследовательский Длительность проекта: 1,5 месяца Участники: воспитанники второй младшей группы, родители, воспитатели.

Музыкально-образовательный проект «Творческая лаборатория «Музыка дождя» Музыкально-образовательный проект «Творческая лаборатория «Музыка дождя» (средняя группа№4) Вид проекта: тематический, групповой, комплексный.

Экологический проект «Лаборатория неживой природы»Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект "Лаборатория неживой природы" Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лаборатория цвета»
Опубликовано: 12 октября 2018 в 15:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД