Получи документы

Проект «Культурно-диалогическое развитие дошкольников в условиях билингвизма в национальном детском саду»

Афанасьева Варвара
Проект «Культурно-диалогическое развитие дошкольников в условиях билингвизма в национальном детском саду»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 «Чуораанчык»

ПРОЕКТ

Культурно-диалогическое развитие дошкольников

в условиях билингвизма в национальном детском саду.

Выполнила:

Афанасьева В. Н., ст. воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 17 «Чуораанчык»

с. Мастах Кобяйского улуса.

Мастах, 2019.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Культурно-диалогическое развитие дошкольников в условиях билингвизма в национальном детском саду“» размещена в разделах

В настоящее время коллективы дошкольных образовательных организаций поставлены в условия самостоятельного выбора и разработки основной образовательной программы дошкольного образования в части, разрабатываемой участниками образовательного процесса. При разработке данной части программы Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования рекомендует учитывать социальную ситуацию развития детей и парциальные программы дошкольного образования.

В настоящее время в Республике Саха (Якутия) в соответствии с Законом о языках, государственными языками являются русский и якутский языки. Для 100 % детей, посещающих МБДОУ «Детский сад № 17 «Чуораанчык» родным языком является якутский язык. Поэтому, коллектив МБДОУ № 17 разработал в части Программы, формируемой участниками образовательного процесса подпрограмму: «Обучение русскому языку» для старшей и подготовительной к школе групп. Но основная работа ведется на одном языке (якутском, а второй язык вводится как отдельный предмет 1 раз в неделю, что недостаточно для якутско-русского двуязычия детей. В настоящее время в современных условиях вполне уместно говорить о развитии полного якутско-русского двуязычия (билингвизма) у детей дошкольного возраста. Раннее развитие полного двуязычия, начиная с дошкольного возраста, дает детям возможность широко общаться в двуязычном обществе, быть активным участником диалога культур, иметь более открытое восприятие мира, включая возможность изучения и третьего языка.

Основной целью проекта

является – разработка и апробация системы мероприятий в МБДОУ «Детский сад № 17 «Чуораанчык» для введения билингвального (якутский и русский языки) обучения и воспитания в старшей и подготовительной к школе группах.

Задачи проекта :

1. Создание информационно-методической базы по приобщению дошкольников к культуре и языку русскоязычных народов.

2. Создание в группе необходимой пространственной предметно-развивающей среды, которая способствует формированию разговорной среды в МБДОУ.

3. Включение семьи в процесс введения билингвизма в дошкольном возрасте и установление сотрудничества.

Участники проекта :

Педагоги МБДОУ, воспитанники, родители.

Сроки проекта :

01,09,2019 – 30,05,2020

Педагогический прогноз:

Создание естественной среды, приобщение к культуре русскоязычных народов пробудит интерес к русскому языку у дошкольников как к государственному языку своей Республики и желание его узнать у всех детей независимо от их психического и интеллектуального развития. С одной стороны, мы воспитаем у детей любовь к родному краю, Республике, уважительное отношение к родному языку, языку и культуре народа страны, в которой мы живем.

С другой стороны, уже в дошкольном возрасте билингвальная детская группа приобретёт объективное представление о наличии других языков. В целом, обучение детей русскому языку будет способствовать нравственному формированию личности; развитию коммуникативных способностей; расширению кругозора и познавательной активности. Ребёнок будет комфортно чувствовать себя в иноязычной среде, сможет проявить себя как личность, быть успешным. А это, в свою очередь, будет способствовать воспитанию у детей уважения и толерантности к носителям любой другой культуры.

Этапы реализации проекта :

Этап

Содержание работы

1

Подготовительный

(август 2019 .)

1. Подготовка программно-методической базы для реализации проекта :

изучение передового опыта по обучению дошкольников русскому языку в национальных ДОУ, методической литературы по обучению второму языку в дошкольных образовательных учреждения;

2. Подбор необходимой информации по знакомству детей с культурой русскоязычных народов; составление перспективного плана работы по билингвизму в соответствии с перспективным образовательным планом ;

3. Разработка методических рекомендаций для родителей:

- по билингвизму дошкольников;

- по обучению дошкольников второму языку;

- по приобщению к культуре и языку русскоязычных народов;

- повышение уровня компетентности родителей по проблеме приобщения дошкольников к русскому языку и культуре их народов : проведение родительских собраний, консультаций, оформление папок-передвижек по данной теме.

4. Повышение квалификации педагогов по теме «Билингвальное обучение и воспитание дошкольников»

2

Основной теоретический

(сентябрь 2019)

1. Разработка механизма реализации проекта.

2. Составление планов внедрения билингвизма, направленных на приобщение дошкольников к языку и культуре русскоязычных народов;

3. Составление планов работы воспитателей и специалистов МБДОУ (музыкального руководителя, инструктора по физической культуре).

3

Основной организационный

(сентябрь, октябрь 2019)

1. Оформление согласий родителей, о том, что они не возражают, что в группе будет введен билингвизм.

2. Оформление в группе уголка русского языка;

3. Создание программно-методической базы для введения двуязычия.

4

Основной практический

(с октября 2019 по май 2020)

1. Организация мероприятий по билингвизму (согласно перспективным планам).

2. Создание языковой среды в группе, способствующей овладению детьми русским языком.

3. Организация культурно-досуговой деятельности совместно с детьми и родителями.

4. Реализация детско-родительских проектов, направленных на практическое применение полученных знаний, умений и навыков;

5. Создание условий для самостоятельной и совместной со взрослыми работы детей с наглядным материалом в «центре русского языка» (дидактические пособия, игры и др.);

6. Педагого - психологическое сопровождение родителей в вопросах воспитания детей на основе билингвизма через консультации, родительские собрания, открытые занятия и другие формы работы.

7. Совершенствование и создание новых дидактических пособий, электронных игр по приобщению детей к русскому языку.

5

Заключительный

(июнь 2020)

Аналитический

1. Мониторинг приобщения детей к русскому языку.

2. Анализ эффективности проводимой работы.

3. Определение дальнейших перспектив работы.

4. Перспективы дальнейшего развития проекта. Проект может быть реализован в других группах детского сада.

Публикации по теме:

Акция в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников «Капелька»Акция в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников «Капелька» Акция – это коллективная деятельность, предпринимаемая для достижения конкретной цели, она позволяет охватить детей и родителей группы и.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях»Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях» Консультация для родителей "Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях". «Истоки способностей и дарований детей находятся.

Сценарий праздника «Масленица» в детском саду для старших дошкольниковСценарий праздника «Масленица» в детском саду для старших дошкольников - 1-й скоморох: Эге-гей, собирайся, народ! Сегодня вас много интересного ждет! 2-й скоморох: Мы зовем к себе тех, Кто любит веселье.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Оформление мини-огорода на подоконнике в младшей группе. Развитие экологической среды в детском садуОформление мини-огорода на подоконнике в младшей группе. Развитие экологической среды в детском саду Актуальность экологических проблем в современном обществе выводят вопросы экологического воспитания на первый план. В дошкольном учреждении.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Театр теней в детском саду «Развитие». Русская народная сказка «Гуси-лебеди». ВидеоТеатр теней в детском саду «Развитие». Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Видео Однажды, на нашем "волшебном" белом полотне появились загадочные тени. Зазвучала музыка. И перед притихшими ребятишками появились герои.

Выступление на педагогическом совете по теме «Развитие речи дошкольников в условиях реализации ФГОС» По Федеральным Государственным Требованиям, в соответствии с которыми мы работали последние годы, образовательная область, «Речевое развитие».

Экологическое воспитание дошкольников в нашем детском саду (фотоотчёт)Экологическое воспитание дошкольников в нашем детском саду (фотоотчёт) Последнюю неделю мая наши педагоги решили посвятить экологическому воспитанию наших детей и выяснить, что узнали и чему научились ребята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Культурно-диалогическое развитие дошкольников в условиях билингвизма в национальном детском саду»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 11:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Культурно-диалогическое развитие дошкольников в условиях билингвизма в национальном детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Афанасьева Варвара на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД