МААМ-картинки

Проект «Культура и традиции Русского народа»

Людмила Русскина
Проект «Культура и традиции Русского народа»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа им. И. Н. Ульянова «Центр образования»

с. Усолье муниципального района Шигонский Самарской области (ГБОУ СОШ с. Усолье)

Проект

«Культура и традиции Русского народа»

Усолье 2019г.

«Русский народ не должен терять

своего нравственного авторитета

среди других народов - авторитета,

достойно завоёванного русским

Публикация «Проект „Культура и традиции Русского народа“» размещена в разделах

искусством, литературой.

Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи.

(Д. С. Лихачёв).

Актуальность проекта.

Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать себя, понимать своё место в мире природы, других людей, других народов.

Такое знание и понимание возможны только тогда, когда органически освоена русская культура, когда понято и осмысленно прошлое – далёкое и близкое. Вот тогда можно самостоятельно и с успехом планировать своё будущее, выстраивая его фундамент в настоящем. Связаны прошлое, настоящее и будущее в личности каждого человека, в творческой деятельности каждого народа. Если эти связи рвутся, то снижаются эффективность и темпы естественного развития каждого человека и общества в целом. Восстановить эти связи – насущная задача народов современной России и наша. У детского сада в этом процессе своя важная роль. По качеству, глубине, ценности она сравнима только с ролью семьи – в передаче от поколения к поколению самого основного, заветного, что позволяет каждому народу сохранять своё лицо, занимать своё собственное, неповторимое место в едином ансамбле общечеловеческого развития.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений. Использование в работе с дошкольниками и освоение ими культурного наследия русского народа формирует интерес к нему, оживляет педагогический процесс, оказывает особое влияние на эмоциональную и нравственную стороны личности. Наша основная цель - как можно раньше пробудить в ребёнке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию и др.

Проводя параллель с нашим временем, стоит вспомнить, что любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Разнообразие форм знакомства ребёнка с народной культурой позволит ему приобщиться к национальным традициям, испытать удовольствие от своих чувств, эмоций, даст возможность самовыражения. Из деталей быта, из народных праздников и традиций, произведений устного народного творчества сложится для ребёнка образ Родины. Ещё в недалёком прошлом в каждом доме жили народные образы, а из поколения к поколению передавалось почитание старых традиций, воспитывалось уважение к прошлому. «Уважение к прошлому – вот черта, отличающая образованность от дикости» - говорил А. С. Пушкин. Анализируя эти строки и окружающую действительность, становится ясно, что в работе с детьми необходимо стремиться воскресить из забвения это истинно человеческое чувство. Ведь детство – это время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры; это самый благородный путь возрождения забытых ценностей.

В нашем современном мире, во время развития высочайших информационных технологий люди всё реже вспоминают культуру наших предков. Дети практически не посещают музеи, предметы старины сохранились в единичных экземплярах, люди не проявляют интерес к истории своего села, не могут различать народные промыслы.

Проблема.

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимания культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью : наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры

Цель проекта :

- воспитание творчески развитой личности дошкольников средствами приобщении детей к истокам русской народной культуры.

Задачи проекта :

Формировать знания и представления детей о культуре русского народа;

Познакомить детей с социальным, культурным и природным разнообразием родного края;

Формировать представление о родословной, родственных отношениях, расширять представление о семье;

Развивать интерес к истории своего народа, к устному народному творчеству, к русским народным подвижным играм;

Познакомить с историей возникновения ремёсел на Руси, с многообразием народных промыслов;

Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, колядках, обрядах;

Познакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь, т. к. в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал русского народа;

Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма через возрождение и преображение богатого опыта русских традиций; уважение к членам своей семьи, к старшему поколению, к труду людей, любовь к Родине;

Привлечь родителей к сотрудничеству в воспитательно- образовательном процессе, в оказании помощи по созданию в группе предметно – развивающей среды, к активному совместному участию в праздниках, играх;

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей.

Ожидаемые результаты:

Расширение кругозора детей о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях русского народа, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира;

Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, народу и любви к родному краю;

Формирование представлений о культуре своего народа, обычаях; чувств национального достоинства; морально-нравственных ценностей: доброта, правда, красота, трудолюбие, храбрость и отвага;

Развитие эмоционально-волевой сферы, патриотических чувств и любви к Родине, к своей истории, природе, народу;

Развитие коммуникативных навыков: уважительное отношение к взрослым, сверстникам, малышам; чувство коллективизма;

Обогащение словаря детей: потешками, закличками, пословицами, знанием предметов быта, элементов русского костюма и т. д. ;

Разностороннее использование элементов русской народной культуры во всех областях и видах деятельности;

Широкое использование всех видов фольклора;

Повышение родительской компетенции.

Вид проекта : познавательно-творческий, открытый, коллективный.

Продолжительность проекта : долгосрочный (2 года)

Участники проекта : дети 3 - 7 лет, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Интеграция образовательных областей.

Воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине, гордости за свою нацию, за прошлое своего народа, уважения к своей семье, приобщение к культуре русского народа посредством ознакомления с народными ремёслами и народным фольклором мы спланировали через интеграцию образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие (познавательные беседы, экскурсии к историческим местам нашего края, встречи с ветеранами, рассматривание альбомов; подвижные, словесные, сюжетно-ролевые, театрализованные игры; совместная с родителями деятельность: экскурсии, субботники);

Речевое развитие (развивающие занятия, рассказывание и инсценирование сказок, использование стихов, загадок, пословиц, былин);

Познавательное развитие (циклы познавательных занятий, целевые прогулки, наблюдения);

Художественно- эстетическое развитие (рассказы педагога, рассматривание иллюстраций и образцов народного творчества, выставки и галереи, открытки к праздникам, конструирование; развлечения, ярмарки, праздники, разучивание хороводов и музыкальных игр);

Физическое развитие (подвижные игры, соревнования).

I. этап реализации проекта.

I. Подготовительный этап.

№ Вид деятельности Цель деятельности Сроки выполнения

1 Анализ работы по данной проблеме Сентябрь - Октябрь

2 Изучение методических разработок Выявить методы, приемы ознакомления дошкольников с культурой и традициями русского народа. Сентябрь-Октябрь

3 Изучение литературы по данной проблеме.

4 Проведение психолого-педагогической диагностики:

• диагностические задания;

• анкетирование родителей;

• тестовые работы;

• наблюдения;

• опросник детей. Октябрь

5 Разработка плана работы с детьми и родителями по работе над проектом

II. основной этап.

План работы по осуществлению проекта с учетом Федеральных Государственных Образовательных Стандартов

Образовательная область Форма работы Цель деятельности Сроки выполнения Результат

Работа с детьми

Тема: МОЙ ДОМ – МОЯ СЕМЬЯ

Задачи:

- формировать представление о мире семьи;

- актуализировать эмоциональный опыт детей семейных взаимоотношений;

- развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе.

Познавател - НОД «Я и мое Развивать «Генеал

ьное имя», «Я и моя познавательную огическ

развитие семья», «Моя мама – активность детей ое

лучше всех», «Моя дерево»

семья».

- Беседа на темы:

«Ни кого роднее

мамы и папы в целом

мире нет», «О

родне», «Где и кем

работают твои

родители»,

«Бабушкин портрет».

- Рассматривание

семейных альбомов;

иллюстраций с В течение

изображением

опасных предметов и учебного

ситуаций в быту. года

- Конструирование согласно

«Комната, в которой я календарно

живу». му плану

Социально - НОД «Давайте Углублять

- познакомимся», представления ребенка

коммуникативное развитие «Мой портрет», о себе в прошлом,

«Мужчины и настоящем и будущем.

женщины в семье».

- Дидактические

игры: «Чем можно Формировать

порадовать маму», нравственно –

«Туалетные этические чувства,

принадлежности», эстетическое

«Кому, что нужно для восприятие, любовь к

работы», «Маленькие семье.

помощники».

- Сюжетно-ролевые

игры «Семья», Создание

«Выходной в семье», эмоционального

«Телевидение - комфорта.

интервью о своей

семье».

- Разыгрывание

этюдов

- Решение

проблемных

ситуаций

- Составление

Речевое рассказов о семье Развивать связную

развитие - Чтение речь, интонационную

стихотворений: Я. выразительность

Акима «Моя родня»;

«Кто кому кто?»;

«Мой братишка

Мишка»; «Люблю»;

Е. Григорьевой

«Бабушка»; Э

Успенской «Если бы

я был девчонкой»; Б.

Заходера «Повара»;

Е. Серовой «Папа

дома»; О. Высотской

«Семья».

- Обсуждение

поговорок и

пословиц о семье.

- Игры: «Закончи

предложение»,

«Подбери слово»,

«Вежливые слова».

- Продуктивная

Художеств деятельность: Развивать творчество

енно- рисование «Портрет детей

эстетическ моей семьи»,

ое «Отдыхаем всей

развитие. семьей»;

изготовление

подарков для членов

семьи;

раскрашивание

раскрасок по теме

«Профессии».

2. Слушанье и пение

песен о членах семьи.

- Пальчиковые игры:

Физическо «Дом», «Семья» Развивать

е развитие - Подвижные игры: двигательную

«Мы веселые ребята» активность детей

- Игровые

упражнения «Что

могут сделать умелые

руки»

Задачи: Тема: НАША МАЛАЯ РОДИНА – с. Усолье

- познакомить с историей возникновения села;

- показать значимые места села;

- знакомить с природными зоны села;

- воспитывать чувство восхищения красотой родного села, любовь и гордость за свою малую Родину.

Познавател - Беседа на темы: Расширять «Макет села

ьное «История моего села», представления о»

развитие «Мое село – моя малая Родина», родном крае.

«Моя улица» Продолжать знакомить

с

достопримечательност

- Целевая прогулка ями региона, в котором

«Поселок, в котором живут дети.

я живу» В течение

- Рассматривание

иллюстраций, учебного

альбомов на тему: года

«Мое село» согласно

- Экскурсия календарн

«Любимое место в ому плану

селе».

- Презентация

«Путешествие в

прошлое и настоящее

родного села», Развитие общения и

- Экскурсия в

сельскую библиотеку взаимодействия

Социально знакомство с ребенка со взрослыми

- летописью. и сверстниками

коммуника

тивное развитие

Речевое развитие

Художеств

енно-

эстетическ

ое

развитие.

- Сюжетно-ролевая игра «Мы идем на экскурсию…», «Поездка по городу»,

- Беседа о правилах поведения на улице и в общественном месте.

- Дидактичесие игры «Улицы села», «Узнай здание по описанию», «Узнай, где я нахожусь», «Покажи, назови, расскажи», «Знаменитые люди села», «Что изменилось?».

- Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие по селу», «Магазины родного села», «Почта», «Строители», «Перекресток»

- Чтение стихотворений С. Маршака «Дом, который построил Джек», «Моя улица»; стихов о поселке, загадок.

- Разучивание стихотворения З. Александровой «Родина».

- Составление рассказов о поселке

- Игры: «Закончи предложение», «Расскажи, а мы отгадаем», «Из чего построен дом»

- Продуктивная

Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия;

Развитие свободного

общения с взрослыми

и детьми

Развитие интереса к

художественно-

творческой

деятельности.

Развитие двигательной активности

деятельность:

изготовление макета

«Улицы родного села

»; рисование

Физическо «Моя улица», «Наш

детский сад», «Мое село

е развитие «самое,

самое.

- Слушанье песен

- Конструирование

из крупного

строительного

материала «Строим

село»

Пешие прогулки по

селу.

Задачи: Тема: НАША РОДИНА – РОССИЯ

- расширять знания детей о родной стране;

- познакомить детей с многонациональным составом населения России;

- познакомить со столицей России;

- познакомить с официальной символикой (гербом, флагом, гимном РФ) и неофициальной (матрешка, балалайка, самовар);

- формировать у детей целостное представление о природных зонах России;

- воспитывать патриотические чувства, уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

Познавател - Беседа на темы: Формирование Альбомы

ьное «Наша Родина - представлений у детей (с

развитие Россия»; «Какие о малой родине и символик

народы живут в Отечестве, ой,

России», представлений о презента

«Государственные социокультурных ции)

символы России», ценностях нашего

«Природа России» народа, об

- Рассказ о отечественных

неофициальных традициях и

символах России праздниках.

(матрешке,

балалайке, самоваре)

- Рассматривание

карты России: «Что

может рассказать

карта о России»; В течение

иллюстраций с

изображением людей учебного

в национальных года

костюмах, блюд согласно

национальных календар

промыслов народов ому плану

России;

- Просмотр слайдов

на тему: «Природные

зоны России»

- Презентация

«Путешествие в

Социально прошлое и настоящее

- главного города

коммуника России», Воспитывать

тивное патриотических и

развитие - НОД «Россия интернациональных

Родина – моя», Наша чувств, любовь к

Родина –Россия, наш Родине.

язык русский»

- Сюжетно-ролевые

игры «Защитники

Родины», «Мы идем

на экскурсию…»,

«Поездка по городу»,

- Беседа о правилах

поведения на улице и

в общественном

месте.

- Дидактичесие игры

«Достопримечательн

ости Москвы», «Что

предмет расскажет о

Речевое себе»

развитие - Ручной труд

изготовление Обогащение

атрибутов для игры обществоведческого

словаря детей.

- НОД Совершенствовать

Рассматривание речь как средство

картины «Богатыри» общения.

- Дидактические

Художеств игры «Военная

енно- техника», «Собери

эстетическ символику»

ое - Чтение Формирование

развитие. стихотворений интереса к

известных писателей эстетической стороне

о Родине. окружающей

- НОД Лепка «действительности.

Русская матрешка»

- Конструирование из

крупного

строительного

Физическо материала

е развитие «Кремлевские

башни»

- Рисование Развитие двигательной

символики России. активности

- Слушанье песен

известных

исполнителей о

Родине

- Спортивный

праздник «Открытие

олимпийских игр»

- Подвижные игры

Тема: РУССКИЙ БЫТ

Задачи:

- формировать представления о русском крестьянском быте, уважение к русской народной культуре;

- познакомить детей с устройством русской избы; изготовить макет русской избы;

- познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением;

- расширять словарный запас: изба, кровля, сруб, венец, ушат, люлька, прялка, лавка, сундук;

- воспитывать патриотические чувства

Познавател - НОД «История Ознакомление детей с Создание

ьное русского быта», жилищем русских мини-

развитие «Русская изба», людей в старину музея

«Горница» представлений о «Русского

- Рассматривание социокультурных быта»;

иллюстраций, ценностях нашего макет

презентаций на темы: народа, об русской

«Старинные отечественных избы

предметы домашнего традициях и

быта», «Традиции праздниках

русского народа»,

Социально «Праздники»

«Жаворонки прилетите-красну весну принесите!» В течение

- - НОД: «Посиделки в Приобщать детей к 2019- 2020

коммуника горнице», «День истокам русской учебного

тивное рождения на Руси», культуры; расширять года

развитие «Что за зернышко знания детей о труде согласно

такое, не простое – крестьянина, календарн

золотое» праздниках ому плану

- Трудовая

деятельность по

изготовлению

атрибутов для

колядования (маски)

- Сюжетно-ролевая

игра «День рождения

Речевое на Руси»

развитие Пополнять

- Чтение литературный багаж

энциклопедий, детей

рассказ воспитателя о

русской избе

- «Вечер загадок»

(загадки о предметах

быта)

Художеств - Чтение пословиц,

енно- поговорок, сказок.

эстетическ Приобщение детей к

ое - Пение народных народному искусству

развитие. мелодий: «Как у

наших у ворот», «Ах

вы, сени», «Ой встала

я ранешенько» и т. д.

- Слушанье русских

народных мелодий

- Конструирование и

украшение русской

избы

- Лепка русского

Физическо быта

е развитие - Развлечение Развитие двигательной

«Масленица» активности

- Игра «Взятие

снежной крепости»

- Русские народные

игры

Работа с семьей

Формы работы Цель Сроки

- Анкетирование родителей на тему: Вовлечь родителей в

«Приобщение детей к истокам воспитательно-

русской культуры». образовательный процесс

- Оформление наглядной через знакомство с культурой 1 раз в месяц

информации для родителей в родного народа.

родительском уголке по устному

народному творчеству. Знакомство родителей с 1 раз в

- Проведение родительских народными календарными квартал

собраний на тему: «Приобщение праздниками, обычаями,

детей к русской культуре и традициями.

декоративно- прикладное

творчество»; «Особенности

нравственного воспитания в

дошкольном возрасте». Развитие собственных

- Беседа за круглым столом: «Роль традиций в совместной

семьи в приобщении детей к творческой деятельности 1 раз в квартал

русской национальной культуре».

- Проведение консультаций для

родителей: «Народные игры»,

«Знакомство детей с русским

народным искусством, ремеслами,

бытом», «Русские народные

праздники», «Из истории русского Согласно

народного костюма», «Русская по плану

народная игрушка» др.

- Участие родителей в экскурсиях и Согласно

целевых прогулок: в библиотеку; календарно-

к известным памятным местам; в тематическому

сельский клуб. плану

- Совместные посиделки с

родителями и детьми: «Я – семья –

род – народ», «Русская народная

песня» (колыбельная, частушки,

«Русский самовар и чаепитие на

Руси», «Без примет ходу нет (народные приметы).

Участие в подготовке и проведении

праздников: «Масленица», «Рождество», «Пасха» и др.

Совместное посещение родителями, детьми и педагогами выставок, художественного и фото творчества.

Практические занятия по изготовлению театров, оборудования для игр на участке. Участие в совместной проектной деятельности. Проведение совместной выставки «Народные игрушки своими руками». и др В течение учебного года

III. заключительный этап.

№ Вид деятельности Цель деятельности Сроки

выполнения

1 Педагогический мониторинг Выявить уровень сформированности знаний Март 2020

воспитанников о предметах

народного быта, русских

народных праздниках и

традициях, разных видах

народно-прикладного

творчества.

2 Презентация проекта по приобщению детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры и традициям русского народа : итоговые занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Ой, да матрешки!» в подготовительной группе, по художественно-эстетическому развитию на тему: «Народная кукла-оберег» для детей старшей группы, по речевому развитию «Устное народное творчество. Потешки» для детей первой младшей группы.

Итоговое мероприятие «Жаворонки»

Обобщение опыта работы по приобщению детей дошкольного возраста истокам национальной культуры и традициям русского народа Март 2020

Используемая литература

1. Ивановские ситцы: Альбом /Авт. - сост. Е. В. Арсеньева. - Л. : Художник РСФСР, 1983.

2. Картышова Л. В. Русский народный костюм : Универсальный подход. Серия «Народная культура как целостное мировоззрение». – Белые альвы, 2005.

3. Костюм в России 15 – начало 20 века. Из собрания государственного исторического музея Е. Р. Беспаловой – «АРТ - родник» Москва, 2000

4. Музей в детском саду: беседы, экскурсии, творческие мастерские / Под ред. Н. В. Микляевой, Н. Ф. Лагутиной – М. : ТЦ Сфера, 2011.

5. Попова Т. А. Интегрированные циклы занятий по приобщению к русской народной культуре. Для занятий с детьми 4 - 5 лет. М. : МОЗАЙКА - СИНТЕЗ, 2010

6. Русский праздничный нарядный костюм. Знакомство детей с русской народной культурой, фольклором, традициями и обычаями. Издательство МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2001.

7. Сокровища Государственного ордена Ленина Исторического музея. Русский костюм.

8. «Традиционные промыслы и ремёсла» Альманах. М. : ООО «Издательство Родникъ» 1997, №3 – Л. В. Беловицкий. Типология русского народного костюма.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Традиции и обычаи русского народа»Фотоотчет о проекте «Традиции и обычаи русского народа» Уважаемые коллеги в предыдущем посте я рассказывала, что мы почти весь январь работали над проектом "Обычаи и традиции русского народа".Я.

Конспект заседания вечернего клуба в подготовительной логопедической группе «Осенние традиции и обычаи русского народа» Конспект заседания вечернего клуба в подготовительной логопедической группе «Секреты волшебного сундучка» «Осенние традиции и обычаи русского.

Проект «Формирование у детей 6–7 лет представлений о культуре русского народа посредством музейной среды» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Актуальность проектируемого процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений.

Приобщение детей к традициям русского народаПриобщение детей к традициям русского народа Масленица " в детском саду № 1 «Аленушка» с/п детский сад «Рябинка». Праздник этот знаем мы – Время проводов зимы. Люди в эти дни должны.

Проект для средней группы «Традиции и обычаи русского народа» Яркая русская культура складывалась из обрядов, обычаев, традиций, праздников. Народные традиции и праздники – это отражение языческих взглядов.

Проект «Культура русского народа. Вербное воскресенье» в подготовительной к школе группе Паспорт проекта. Тема проекта:«Культура русского народа: «Вербное воскресенье»;Участники проекта: дети подготовительной группы, родители,.

Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа «Наши руки не знают скуки» Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа Тема: «Наши руки не знают скуки».В старшей группе № 10. Выполнила:.

Проект «Русская изба» в рамках реализации «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней»Проект «Русская изба» в рамках реализации «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней» ПРОЕКТ: РУССКАЯ ИЗБА. В рамках реализации темы: «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней» Содержание Паспорт проекта Актуальность.

Русский народный фольклор — консультация для воспитателей и родителей «Традиции, обычаи, обряды русского народа»Русский народный фольклор — консультация для воспитателей и родителей «Традиции, обычаи, обряды русского народа» Масленица – русский народный праздник. В народе говорят: «Масленица наступает - зима отступает». Масленица или как её еще в народе называют.

Внеклассное мероприятие «Обычаи и традиции русского народа «Русская осень» в 1–4 классах МАОУ оош с. Быков Отрог Внеклассное мероприятие: Обычаи и традиции русского народа. «Русская осень». МАОУ ООШ с. Быков Отрог 1 - 4 классы.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Культура и традиции Русского народа» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Русскина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Культура и традиции Русского народа»
Опубликовано: 17 января 2022 в 19:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД