Лучший педагог года

Проект «Кубик Блума. Безопасность»

Ольга Чудакова
Проект «Кубик Блума. Безопасность»

Введение

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Публикация «Проект „Кубик Блума, Безопасность“» размещена в разделах

Одной из приоритетных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых.

Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.

Актуальность

Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. А его повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и любопытством могут стать причиной попадания в опасные ситуации. К тому же старших дошкольников часто оставляют дома одних. Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Залогом успешности данной работы может стать сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение занятий, бесед, дидактических игр, КВН, викторин и различных вечеров досуга, театрализованной деятельности. Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Гипотеза

Чтобы грамотно построить работу по обучению детей безопасному

поведению на улице, во время пожара, оказавшимся одним дома, в лесу, на

солнце и воде, изучили специальную методическую литературу. Мы считаем, что познавательный проект «Азбука безопасности» поможет системно и последовательно повысить результативность обучения детей правилам безопасности. Безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник. Именно игра позволяет ребенку смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и комфортное место в этом сложном мире городского жителя

Проблема:

Современная жизнь связана с необходимостью обеспечения безопасной жизнедеятельности, требует обучения дошкольников и их родителей безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Сегодня вопросы привития детям навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные события и умения по возможности избегать их, а при необходимости действовать, очень актуальны.

Идея, лежащая в основе разработанного подхода к формированию у детей навыков безопасного поведения в природе и социуме, заключается в том, что эффективность полученных знаний, умений и навыков можно повысить посредством интеграции в ходе реализации проектного метода.

Тип проекта : социально – личностный, познавательно-творческий, общественно – полезный

По времени проведения (срок реализации) : среднесрочный (август 2023г.)

Участники: дети, родители, педагоги.

Планируемые результаты реализации проекта :

- Сформированы представления о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе.

- Дети знают номера телефонов экстренных служб.

Имеют представления о безопасных способах общения со знакомыми предметами.

- Сформированы умения соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, безопасного поведения в общественных местах, в природе и осмысленно выполняют эти правила.

- У детей повысятся любознательность и познавательная активность.

- Расширится кругозор и обогатится словарный запас детей.

- Родители получат необходимые теоретические знания, необходимые для развития в детях основ безопасности в окружающей жизни.

- У родителей сформируется желание быть активным соучастником ребенка в его деятельности и творчестве.

Цель:

- Углубить знания детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.

-Воспитание у ребёнка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.

-Дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

- Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;

- Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.

- Познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью.

-Познакомить с телефонами экстренных служб.

Развивающие:

- Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.

- Развивать умение передавать своё отношение от общений с пожарными в рисунках и аппликации

- Развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений

- Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.

- Развивать у детей самостоятельность, способствовать овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков игровой деятельности и общения.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающему миру.

- Формировать навыки осмысленного и безопасного поведения.

Методы реализации проекта :

-Познавательное развитие (ознакомление с правилами ПДД, при пожаре и

других опасных ситуациях,

-речевое развитие,

-социально-коммуникативное развитие (социализация окружающего пространства,

-художественно-эстетическое развитие (ручной труд, изо,

-физическое развитие.

Ресурсное обеспечение проекта :

-Уголок «Безопасности»;

-Спортивный уголок в группе;

-Дидактические игры, настольно-печатные игры;

-Центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для организации сюжетно- ролевых игр «Больница», «Шофёр», «Пожарный»

-Центр литературы: произведения К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, Г. К. Андерсена, и других писателей.

-Плакаты, иллюстрации по ОБЖ.

Работа с родителями

-Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка безопасности в группе.

-Составление детьми с родителями безопасного маршрута от дома до

детского сада.

-Изготовление книжек малышек по безопасности.

Этапы работы над проектом и содержание

I этап. Подготовительный

Содержание работы – теоретическое исследование проблемы, постановка целей и задач, изучение и анализ полученного материала.

Разработка проекта.

- Заинтересовать участников изучением данной темы;

- Изучить методическую и научно-популярную литературу;

- Составить план работы (занятий, мероприятий);

- Создать условия для взаимодействия с семьями воспитанников, укрепление связи дошкольного учреждения с семьей.

-Подбор материала по правилам дорожного движения, правилам поведения

при пожаре, один дома, на солнце, воде, лесу.

-Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях, во время

пожаров, на солнце, воде, лесу.

- Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор»,

«Скверная история», М. Пляцковский «Светофор» и т. д.

-Составление презентаций, интерактивных игр, изготовление дидактических

игр по ПДД.

-Использование игр: Дидактических: «Подумай –отгадай», «Красный –

зеленый», «Какой это знак?».

"Внимание пожар", "Помоги утопающему", "Окажи первую медицинскую помощь"и т. д.

- Разбор дорожно-транспортных ситуаций, ситуаций при пожаре, в лесу, на

солнце, воде, в общении с незнакомыми людьми

II этап. Практический (основной)

Содержание работы – организация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Первая неделя

Тема: «Безопасность в быту», «Один дома»

- Рассматривание альбома «Безопасность». Задачи: побуждение детей к самостоятельному формулированию некоторых правил безопасности.

- Беседы «Что такое безопасность, «Такие разные опасности». Задачи: введение детей в тему проекта.

- Пальчиковая гимнастика «Ножницы».

- Чтение художественной литературы. О. Корнеева «Осторожным надо быть!»

Тема: «Один дома»

- Беседа «Незнакомец стучится в дверь»

- Рассматривание альбома «Один дома»

- Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам…» Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

- Чтение стихотворения С. Черного «Когда никого нет дома».

Прикреплённые файлы:

1-moja-prezentacija_qb6ti.pptx | 11872,98 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическое пособие для использования технологии критического мышления «Кубик Блума»Дидактическое пособие для использования технологии критического мышления «Кубик Блума» В своей работе я часто использую один из приёмов технологии критического мышления – кубик Блума. Кубик Блума можно использовать по всем.

Конспект НОД по аппликации «Кубик на кубик» в группе раннего развитияКонспект НОД по аппликации «Кубик на кубик» в группе раннего развития Цель: Учить детей составлять композицию из деталей аппликации. Задачи: Образовательные: учить детей выкладывать кубики в определенной.

Конспект НОД по аппликации «Кубик — раз, кубик — два, вот и башенка» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Кубик — раз, кубик — два, вот и башенка» во второй младшей группе конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «Кубик -раз, кубик-два, вот и башенка!» Цель: Познакомить детей с формой -квадрат,.

Конспект занятия по аппликации «Кубик на кубик»Конспект занятия по аппликации «Кубик на кубик» Программные задачи: Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру). Познакомить со способом.

Применение «Кубика Блума» на примере закрепления знаний на тему «Зимующие птицы»Применение «Кубика Блума» на примере закрепления знаний на тему «Зимующие птицы» В современном ФГОС ДО говорится, что основным приоритетом образования сегодня становится его личностно-ориентированная направленность. И.

Проект «Безопасность в современном мире». ФотоотчетПроект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Кубик Блума. Безопасность» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Чудакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Кубик Блума. Безопасность»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 08:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД