МААМ-картинки

Проект для средней группы «Кто такой Снеговик?»

Мария Зайцева
Проект для средней группы «Кто такой Снеговик?»

Подготовила: Зайцева Мария Олеговна

Тема проекта : «Кто такой Снеговик.

Проблемное поле проекта :

Наконец пришла зима, выпал снег. Теперь всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные герои, главный из которых - добрый снеговик. И как хорошо и легко становится на душе, когда тебе на улице встречается белоснежный снеговик, с красивым шарфом и погнутым ведром на голове, это ли не счастье! И раз уж взрослые так любят снеговика, то, что говорить о детях, они его просто обожают, боготворят, считая одним из главных символов зимы, конечно после Деда Мороза и Снегурочки.

Публикация «Проект для средней группы „Кто такой Снеговик?“» размещена в разделах

Цель проекта :

создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности;

расширение знаний детей о снеговике.

Образовательные задачи:

формирование познавательных интересов у детей, воспитание у детей основы экологической культуры (эмоциональное, бережное отношение к природе);

Развивающие задачи:

Углубление и систематизация у детей знаний о живой и неживой природе;

Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

Проявить творческие способности при изготовлении снеговика своими руками;

Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

Активизировать словарь детей: еловый лес, ёлка.

Воспитательные задачи:

Познакомиться с историей возникновения снеговика;

Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща;

Создание условий для детской познавательной деятельности.

Вовлечение родителей в проектную деятельность, как наблюдателей за процессом исследования, установление партнерских взаимоотношения между детьми, воспитателями и родителями, оценивание результата наблюдения в презентации проекта.

Актуальность:

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослыми. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Тип проекта : информационно-исследовательский.

Проект был разработан и осуществлен для детей 3 - 5 лет.

Сроки реализации: 05.12-23.12.16

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.

Образовательные стандарты:

Познавательное развитие: задача – воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений, расширить кругозор и знание детей.

Ребё нок и окружающий мир: Формировать представление об окружающим мире природы в зимнее время.

Речевое развитие: Формировать навыки использования в речи новых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения, заучивание стихотворений наизусть.

Художественно-эстетическое развитие: Развитие образного эстетического восприятия.

Систематическая работа в данном направлении способствует развитию у ребенка таких

качеств, как: любознательность, сверхчувствительность «к проблемам», словарный запас, способность к оценке, изобретательность, способность рассуждать и мыслить, настойчивость (целеустремленность, требовательность к результатам собственной деятельности.

Ожидаемый результат:

Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют снеговика в книжках, на картинках); обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «снеговик», «снежный ком», «круглый», «холодный», и т. д. Воспитание нравственных и эстетических чувств. Прививать детям интерес к исследовательской деятельности. Развитие личности ребенка, умение взаимодействовать друг с другом. Формирование у детей бережного отношения к окружающей среде. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.

Внешние продукты: выставка рисунков и поделок «Весёлый снеговик».

Внутренние продукты: развитие креативности, творчества и художественного восприятия текста.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

1 этап – поисковый: 01.12-05.12

Сбор, анализ и систематизация информации о строении и условиях произрастания ели, ее значении для человека и способах ее применения.

2 этап - аналитический: 06.12-11.12

Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности.

3 этап – практический: 12.12 – 22.12

Организация мероприятий в рамках проекта, организация НОД и совместной деятельности детей; привлечение родителей к реализации проекта.

4 этап– презентационный: 23.12

Презентация проекта на заседании педагогического совета ДОУ, и на родительском вечере.

Организационные формы работы над проектом :

НОД «Снеговик» (лепка)

НОД: «Мой друг снеговик»

НОД «Путешествие Снеговика»

Образовательная деятельность:

Познавательно – речевое направление.

Чтение художественной литературы:

Чтение и разучивание стихотворений о снеговиках :

Снежно белый снеговик В. Савончик

Я леплю снеговика (В. Павленюк)

Мы слепили снеговик. (И. Устинова)

Снеговик из детской сказки! (М. Бойкова)

Что стоишь и ждёшь, дружок: (Л. Шайтанова)

Снеговик простужен. (Г. Радионова)

Лепит с самого утра (Е. Бром)

Приключение снеговичка (О. Корнеева)

Снежный кролик (О. Высотская)

Сказки: «Морозко», «Снегурочка», «Путешествие маленькой Снежинки».

Речевое развитие:

Беседы «История появления снеговика,

«Почему снеговик жить на холоде привык?»,

«Помощник Деда Мороза»

Показ настольного театра «Наш друг - Снеговик»

Рассматривание презентаций со снеговиками. Составление рассказов с опорой на иллюстрации. Презентации «Зима», «Снеговик», «Снеговика можно встретить везде»

Загадки про снеговика и зиму.

Дидактические игры: «Хорошо - плохо», «Слова-антонимы», «Назови ласково», «Доскажи словечко».

Дидактические упражнения: «Закончи предложение», «Какой? Какая? Какое?»

Познание:

Опыты со снегом, льдом.

Математическое развитие:

НОД «Путешествие Снеговика».

Дидактические игры: «Сложи снеговика из геометрических фигур», «Что изменилось?», «Чего не стало», «Найди по описанию», «Волшебный мешочек» и т. д.

Музыкальное развитие:

Песня – танец «Знает каждый снеговик»

Просмотр мультфильма: «Снеговик Почтовик»,

Физическое развитие:

Физминутки «Зимние забавы», «Снеговик», «Мы погреемся немножко», «Снежинки»,

«Колобок», «Усатый Нянь».

Подвижные игры «Два мороза», «Заморожу».

Здоровье: Развитие мелкой моторики рук: использование пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики.

Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Маленький Егорка», «Мы во двор пришли гулять», «Снеговик», «Зимой», «Строитель», «Падал снег на порог», «Снежный ком», «Медведь в берлоге», «Белый пух», «Ветер», «Дедушка Мороз»,

Художественное творчество.

НОД «Снеговик» (лепка)

НОД «Мой друг снеговик» (рисование)

Рисунки «Снеговик», (работа с родителями)

Аппликации «Снеговики» из материалов (из ваты, манной крупы, бумаги, бумажных салфеток).

Лепка «Весёлый снеговик».

Взаимодействие с родителями. Познакомить родителей с планом проведения работы по проекту, участие в выполнении определенных задач.

Консультации для родителей: «Что и как читать ребенку дома»,

Информационные стенды-передвижки: «История снеговика»,

Пополнение развивающей среды. Снеговики из разных материалов (геометрические фигуры, шары).

Выставка рисунков и аппликеций «Весёлый снеговик».

Работа с родителями: Рисунки «Снеговик», материалы для конструирования снеговика,

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по лепке с детьми средней группы «Снеговик»Фотоотчёт о проведении занятия по лепке с детьми средней группы «Снеговик» ЦЕЛЬ: продолжать формировать представления у детей о зиме. Задачи: продолжать учить детей лепить из пластилина задуманное. Развивать речь,.

Конспект НОД для старшей группы «Я такой!» Эмоциональный настрой детей Ребята, на прошлом занятии мы с вами узнали много интересного о нашей планете Земля, о том, что ее называют.

Простой детский мастер-класс для средней группы «Снеговик»Простой детский мастер-класс для средней группы «Снеговик» Добрый вечер уважаемые друзья и коллеги! Новый год-это удивительный праздник. Он связан с подарками, сказкой, волшебством. Скоро вся наша.

Мастер-класс «Снеговик, снеговик-ты такой хороший»Мастер-класс «Снеговик, снеговик-ты такой хороший» Весна, солнце, март у вас природа просыпается, а у нас наступает время настоящих снеговиков и долгое время ожидания весны. Сегодня я хочу.

Проект для 1 класса по литературному чтению «Кто такой Кощей Бессмертный?» Проект Кто такой Кощей Бессмертный. «Литературное чтение» Авторы проекта: Федосеев Алексей ученик 1 В класса. Федосеева С. Н. Содержание.

Проект в старшей группе «Такой разный транспорт» Проект в старшей группе «Пчёлки» «Такой разный транспорт» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий, краткосрочный. Участники: воспитанники.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Кто такой Дед Мороз?»Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Кто такой Дед Мороз?» Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Кто такой Дед Мороз?» Праздник проводится на группе. Дети сидят на стульях перед ёлкой.

Сценарий новогоднего праздника «Вот такой вот Новый год» для детей средней группыСценарий новогоднего праздника «Вот такой вот Новый год» для детей средней группы Цель: создать атмосферу праздника и условия для развития творческого потенциала у дошкольников. Звучит веселая музыка, дети входят в.

Сценарий развлечения «Веселый снеговик» с детьми средней группыСценарий развлечения «Веселый снеговик» с детьми средней группы Сценарий. Развлечение «Веселый снеговик» с детьми средней группе. ЦЕЛЬ: - Создать детям эмоциональную атмосферу, веселое настроение.

Видео и конспект беседы с детьми средней группы «Кто такой газовик?»Видео и конспект беседы с детьми средней группы «Кто такой газовик?» Цель:расширение и обобщение представлений детей о профессиях газовой отрасли, орудиях труда, трудовых действиях. ЗАДАЧИ формировать восприятие.

Библиотека изображений:

Публикация Проект для средней группы «Кто такой Снеговик?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Зайцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект для средней группы «Кто такой Снеговик?»
Опубликовано: 7 января 2023 в 20:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД