МААМ-картинки

Проект «Кто работает в детском саду»

Марина Матвиенко
Проект «Кто работает в детском саду»

Выполнили: воспитатели, дети

Актуальность проекта :

В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о мире, в том числе и без знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность.

Публикация «Проект „Кто работает в детском саду“» размещена в разделах

Наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети младшей группы мало знают о профессиях: их названии, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Формирование первичных представлений о труде взрослых начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада : воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, повара, прачки, дворника,

постоянно подчеркивая их заботу о детях.

Цель:

Расширить и обогатить представления детей о профессиях сотрудников детского сада, используя для этого разные формы работы.

Задачи:

Сформировать представления детей о различных профессиях взрослых в детском саду.

Дать элементарные знания о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых.

Умение применять познавательные, коммуникативные навыки общения, расширять и активизировать словарь по теме (побуждать к отражению полученных впечатлений в игре; передавая отношение взрослых к работе)

Развивать творческие способности детей при передаче своих впечатлений в продуктивной деятельности.

Ценностное отношение к труду окружающих людей, уважение к труду взрослых.

Реализация принципа интеграции

через систему задач по теме «Профессии детского сада»

Образовательная область

Образовательные задачи

Речевое развитие

Участвовать в беседе, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умение правильно строить фразы, использовать в речи простые предложения. Активизировать словарь детей (повар, прачка, медсестра, помощник воспитателя и музыкальный руководитель и др.) Называть сотрудников детского сада по имени, отчеству.

Познавательное развитие

Расширять представления детей о профессиях сотрудников детского сада, об особенностях их работы, о предметах, облегчающих труд человека. Уточнить и расширить представление детей об инструментах, спецодежде различных профессий.

Социально – коммуникативное развитие

Дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию. Сформировать эмоционально-положительное отношение к труду. Развивать умение общаться со сверстниками, работать в подгруппе и индивидуально. Отражать полученные знания и впечатления в сюжетно-ролевых играх.

Художественно – эстетическое развитие

Развивать и совершенствовать творческие способности детей при использовании разнообразных изобразительных материалов. Закреплять умение правильно держать карандаш, кисточку, рисовать прямые линии, пользоваться приемом примакивания. Наклеивать готовые формы в определенной части аппликации.

Физическое развитие

Формировать физические качества детей, умение координировать свои действия посредством их участия в подвижных, хороводных, пальчиковых играх.

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители

По доминирующему методу: познавательно-творческий

По характеру содержания: ребенок и общество

По количеству участников: групповой

Сроки реализации проекта : 2 недели

Материально-техническое обеспечение проекта : альбомы для рассматривания; подборка художественных и музыкальных произведений по данной теме; дидактические, подвижные игры, физкультминутки; материал для продуктивной деятельности.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный:

Беседа с детьми «Кто работает в детском саду; продумывание вопросов для детей;

Подбор методической и художественной литературы по теме проекта;

Разработка плана по реализации проекта.

Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.

Подбор иллюстративного материала, предметных и сюжетных картинок;

Подбор дидактических, словесных и подвижных игр по данной теме.

Основной (практический) :

Беседы с детьми «Кто работает в детском саду», «Чем занимается помощник воспитателя?», «Предметы-помощники», «Кто нам готовит обед?», «Если ты заболел?», «Труд прачки»

Чтение и обсуждение художественных произведений: К. Чуковский «Айболит», И. Демьянов «Я теперь большая», А. Кузнецова «Кто умеет», Е. Груданов «Наша нянечка», О. Емельянова «Врач», И. Токмакова «Мне грустно, я сижу больной», Б. Заходер «Повар», О. Емельянова «Повар», С. Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Л. Разумова «Повар», Г. Ладонщиков «Портниха»

Использование дидактических игр

Прослушивание музыкальных произведений

Разучивание физкультминуток, пальчиковых гимнастик

Разучивание подвижные игр, хороводов

Продуктивная деятельность: рисование «Красивый фартук для няни», «Украсим полотенце», аппликация «Варим компот», лепка «Витаминки для Иринки»

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Что у нас на обед?», «Прачечная»

Альбом «Сотрудники детского сада»

Картотека дидактических игр по теме «Профессии»

Картотека стихов, загадок, пословиц и поговорок о профессиях

Консультации для родителей: «Как познакомить ребенка с профессиями»

Заключительный:

Обработка результатов по реализации проекта

Фотовыставка ”Наши дети играют в детский сад”

Презентация проекта

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Дети знают и называют профессии взрослых в детском саду и их значимость; понимают значения слова «профессия», «труд»;

Обогащение социального опыта детей, отражение полученных знаний и впечатлений в сюжетно-ролевых играх.

Появление интереса к профессиональной деятельности человека, красоте человеческого творения;

Умение выстраивать дружеские взаимоотношения в коллективе детей.

Появление у родителей интереса к образовательному процессу в группе, желания участвовать в жизни группы

Перспективный план работы над проектом

Образовательная область

Занятия

Совместная деятельность взрослого с ребенком

Познавательное развитие

Беседы с детьми «Кто работает в детском саду», «Чем занимается помощник воспитателя?», «Предметы-помощники», «Кто нам готовит обед?», «Если ты заболел?», «Труд прачки»

Экскурсии на кухню, прачечную, в медицинский кабинет, музыкальный зал, спортивный зал

Использование дидактических игр: «Что нужно для работы помощника воспитателя?», «Что нужно для работы медсестре», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке»,«Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Что в мешочке лежит?»

Речевое развитие

Чтение и обсуждение художественных произведений: К. Чуковский «Айболит», И. Демьянов «Я теперь большая», А. Кузнецова «Кто умеет», Е. Груданов «Наша нянечка», О. Емельянова «Врач», И. Токмакова «Мне грустно, я сижу больной», Б. Заходер «Повар», О. Емельянова «Повар», С. Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Л. Разумова «Повар», Г. Ладонщиков «Портниха»

Отгадывание загадок.

Использование дидактических игр: «Назови и расскажи»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Компот из ягод и яблок»

Программное содержание: закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображение на бумаге.

Рисование «Красивый фартук для няни»

Ц: учить детей рисовать прямые линии, кружки; закрепить умение правильно держать кисточку, убирать лишнюю краску о край баночки, аккуратно рисовать

Рисование «Украсим полотенце»

Ц: учить детей рисовать прямые линии; закрепить умение правильно держать карандаш и аккуратно рисовать, развивать цветное восприятие

Лепка «Витаминки для Иринки»

Ц: закрепить умение детей отрывать маленькие кусочки от большого комка, катать шарики и сплющивать их

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Что у нас на обед?», «Зайка заболел»,

Использование дидактических игр: «Оденем куклу на прогулку», «Проводим уборку»

Физическое развитие

Физкультминутки: «Мы шоферы», «Профессии»

Пальчиковые игры: «Салат», «Капуста», «Компот», «Хозяйка»

Музыкальная игра «Мы платочки постираем»

Публикации по теме:

Фотоотчет о недельном проекте «Кто работает в детском саду?»Фотоотчет о недельном проекте «Кто работает в детском саду?» Фотоотчет недельного проекта "Кто работает в детском саду?" В детском саду ребятишки проводят много времени, поэтому очень важно знать.

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему недели «Кто работает в детском саду» Тема недели: Работники детского сада Цель: Продолжить знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (воспитатель,.

Конспект занятия «Кто работает в детском саду?» Методическая разработка на тему: «Кто работает в детском саду?». Цель: формирование представлений детей о профессиях швеи в детском саду,.

Наш первый проект «Перчик» в детском саду ВидеоНаш первый проект «Перчик» в детском саду Видео «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания.

Проект «Кто работает в детском саду?» Продукт проекта: Сюжетно-ролевая игра "Прачечная в детском саду". Цель: Ознакомление детей с профессией прачки в детском саду. Задачи:1.

Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома»Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома» «Здоровье-это главное богатство человека». «Здоровью научить нельзя - надо воспитывать потребность быть здоровым». Вырастить ребенка здоровым,.

Проект «Оздоровление и закаливание в детском саду» ЗАКАЛИВАНИЕ Закаливание - ведущий метод повышения устойчивости организма к постоянно меняющимся условиям внешней среды. В природе постоянно.

Проект по созданию музея Деда Мороза в детском саду Цель: создание музея Деда Мороза в детском саду. Задачи: - расширить знания детей о сказочном персонаже Деде Морозе, познакомить ребят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кто работает в детском саду»
Опубликовано: 28 октября 2023 в 18:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Кто работает в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Матвиенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД