МААМ-картинки

Проект «Круглый год со сказкой»

Наталья Бондаренко
Проект «Круглый год со сказкой»

ГБУ ЦССВ «ЮНОНА»

Департамента труда и социальной защиты населения

г. Москвы

«Круглый год со сказкой».

Воспитатель Бондаренко Н. А.

Группа 2

Москва, 2022 – 2023г.

Обоснование проекта.

Трудно переоценить значение сказки для детей с тяжелыми ментальными нарушениями. Сказка играет большую роль в коррекции эмоциональной сферы «особых детей». Эмоциональный фон, который создает воспитатель при чтении сказки, смена голосов персонажей, отражение на лице воспитателя эмоциональных состояний персонажей сказки – все это способствует тому, что ребенок, бессознательно начинает «отражать» на своем лице те чувства, которые он испытывает при прослушивании сказки.

Публикация «Проект „Круглый год со сказкой“» размещена в разделах

Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, но и побуждает детей к общению. Ее значение расширяется до понятия «социальная адаптация», а значит, сказка играет важную роль в коррекции и компенсации грубых аномалий развития, подготовке детей с «особыми» нуждами к жизни в социуме.

Эмоции «особых детей» неустойчивы, изменчивы. На одно и то же повторяющееся явление, они могут реагировать по-разному. Поэтому необходимо перед рассказыванием сказки создать положительный эмоциональный настрой, успокоить ребенка, ввести его в состояние волшебства, заинтересованности увидеть и услышать что-то необычное.

Цель проекта : Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством добрых авторских сказок и игр – инсценировок по ним.

Задачи:

- Организация совместного досуга сотрудников и детей в рамках темы;

- Включение в продуктивные виды деятельности;

- Участие в выставках;

- Участие в межгрупповых мероприятиях

• Развитие у детей потребности в эмоциональном общении посредством сказки.

• Развитие способности узнавать предметы по словесному описанию без опоры на зрительное восприятие предметов.

• Развитие пространственной ориентировки с опорой на зрительное восприятие предметов.

• Развитие умения выделять предметы в группу (сказку, опираясь на зрительный образ.

• Способствовать развитию понимания эмоциональных состояний сказочных персонажей, осуществлять перенос знаний об эмоциональных состояниях на конкретные образы

• Формирование навыков речевого общения.

Ожидаемые результаты:Постановка совместно с воспитанниками сказки «Морозко».

План работы:

Название этапа Сроки реализации Содержание Ответственные

Пропедевтический этап сентябрь 2022 • Постановка цели и задач.

• Разработка планов мероприятий, сроки реализации мероприятий, подбор исполнителей.

• Изучение литературы и интернет ресурсов по теме «Влияние сказок в развитии коммуникативной деятельности детей с ментальными нарушениями».

• Адаптация рабочих программ участников творческой группы под задачи проекта.

• Написание членами творческой группы сказок в соответствии с временами года: «Листопадничек», «Приключение Зиминки», «Путешествие Веснянки», «Каникулы Летнянки»

Основной этап 2022:

октябрь – ноябрь

декабрь – февраль

Март-май 2023

Июнь-август 2023

• Организация мероприятий по осенней сказке «Листопадничек».

Досуговые и межгрупповые мероприятия, проводимые в группах:

• Чтение сказки «Листопадничек».

• Игры – импровизации по сюжету сказки.

Развлечение на тему: «Осень в гости к нам пришла»

• Спортивный досуг «Весёлые игры Осени»

• Плоскостное конструирование «Осенний лес»

• Досуг – релакс «Осенние мотивы»

• Творческий мастер – класс с родителямиc использованием платформы ZOOM«Сказочная осень»

Сказка – путешествие «Путешествие в осенний лес».

Подвижные и дидактические игры в группах: «А нас дождик не намочит», «Листопад», «Птички в гнездышках», «Угадай по вкусу», «Сад-огород»

• Вертикальное конструирование c использованием платформы ZOOM «Осенний букет»

• Витражная роспись «Осеннее дерево»

«Листья на берёзе золотом горят»

«Букет из золотых листьев»

«В ноябре лесные звери закрывают в норках двери»

Использование ТСО на тему «Осенняя сказка».

Мультфильмы и развивающие передачи:

«Листопадничек» по сказке И. С. Соколова-Микитова (СССР, год выпуска: 1977)

«Яблоко» по сказке В. Сутеева (СССР, год выпуска: 1962)

«Дядя Миша» по сказке В. Сутеева (Союзмультфильм, год выпуска: 1970)

«Осенние корабли» по сказке С. Козлова («ЭКРАН», год выпуска: 1982)

«Синичкин календарь Осень»

• Уроки Тетушки Совы «Сентябрь»

• Уроки Тетушки Совы «Октябрь»

• Уроки Тетушки Совы «Ноябрь»

Музыкальные произведения:

• П. И. Чайковский «Времена года»

• Музыка релакс «Звуки природы»

• Участие в выставках, проводимых на территории ЦССВ

«Ясным утром сентября…»

«В октябре, в октябре частый дождик на дворе»

«Ноябрь идёт по дорожке, промочил бедняга ножки…»

Основной результат –выпуск 1 – й серии короткометражного мультипликационного сериала «Круглый год со сказкой»мультфильма «Листопадничек» на основе поделок, изготовленных детьми на занятиях по продуктивным видам деятельности и совместных работ детей с родителями на межгрупповых мероприятиях, а также фото и видеоматериалов с проведённых мероприятий.

Организация мероприятий по зимней сказки «Приключение Зиминки»

Досуговые и межгрупповые мероприятия:

• Знакомство со сказкой «Приключение Зиминки»

• Игры – импровизации по сюжету сказки.

Развлечение на тему: «Зимушка - Зима в гости к нам пришла»

• Спортивный досуг «Зимние забавы»

• Плоскостное конструирование «Ёлочка - красавица»

• Досуг – релакс «Зимние мотивы»

• Творческий мастер – класс «Сказочная зимушка - зима»

Сказка – путешествие «Путешествие в зимний лес».

• Плоскостное конструирование «Нарядим ёлочку»

• Викторина «Снег кружится…»

Новогодний хоровод в группах: «Кружат зайцы, кружат волки»

«Разноцветные льдинки»

«Новогодний огонёк»

• Поделки к новогоднему празднику Мастерская Дедушки Мороза

«Маленькой ёлочке холодно зимой…» (театрализованная деятельность)

«Путешествие по зимним сказкам»

• Рождественские встречи с родителями

• Развлечение на улице «Зимушка-зима»

• Спортивный досуг «Трынцы-брынцы-бубенцы»

• Мастер – класс для детей. Изгототовление панно «Зимние узоры»

• 23 февраля. Изготовление поздравительной открытки для папы.

• Досуг – развлечение детей с родителями «Раз, два, три – ёлочка гори»

• Игры – импровизации «Снег серебрится белый – белый»

• Спортивный досуг «Детвора в снежки играет»

Использование ТСО на тему «Времена года».

Мультфильмы:

• Новогодний выпуск «Ну, погоди!»

«Падал прошлогодний снег»

«Щелкунчик»

«Дед Мороз и лето»

«Простоквашино. Зима в Простоквашино»

Сказки и рассказы :

• В. Сутеев «Ёлка»

• А. Барто «Дело было в январе»,

«К детям елочка пришла»,«Наступили холода»

• Е. Благинина «Прогулка»

• К. Чуковский «Ёлка»

• Б. Заходер «Встречали звери Новый год»

• Участие в выставках, проводимых на территории ЦССВ

«Вот Декабрь уж на пороге…»

«Много снега, много льдин…»

• Конец зимы… не жаль – пусть скорей кончается»

Основной результат –постановка сказки «Приключение Зиминки» на основе поделок, изготовленных детьми на занятиях по продуктивным видам деятельности и совместных работ детей, а также фото и видеоматериалов с проведённых мероприятий.

Организация мероприятий по весенней сказке «Путешествие Веснянки»

• Знакомство со сказкой «Путешествие Веснянки»

• Игры – импровизации по сюжету сказки.

• Мастер – класс для детей. Коллективное изготовление атрибутов для мультипликационного фильма «Путешествие Веснянки»

• Спортивные досуги «В гостях у Веснянки», «Весна идёт, весне дорогу…»

• Изготовление фона – заставки «Зелёная акварель весны» для м/фильма.

• Изготовление атрибутов по сюжету м/фильмаВесенние ручейки»,

«Распустился ландыш в мае…»

• Музыкальный досуг «Весенняя капель»

• Развлечение на улице «Мы рады весне»

• Вертикальное конструирование

«Весеннее дерево»Музыкальный досуг «Весеннее настроение»

Использование ТСО на тему «Времена года. Весна».

Мультфильмы:

• "Весенняя сказка"

• "Весенние мелодии"

• "В лесной чаще"

Сказки и рассказы :

• Русская народная сказка "Как Весна Зиму поборола"

• Русская народная сказка "Зайкина избушка"

• Георгий Скребицкий "Сказка о Весне"

• Георгий Скребицкий Художник-Весна ("Четыре художника")

Участие в выставках, проводимых на территории ЦССВ

«Весенний старт»

«В дворовом детском мире травки нежная постель»

• У весны главный месяц МАЙ»

Основной результат - выпуск 3 – й серии короткометражного мультипликационного сериала «Круглый год со сказкой» мультфильма «Путешествие Веснянки» на основе поделок, изготовленных детьми на занятиях по продуктивным видам деятельности и совместных работ детей с родителями на межгрупповых мероприятиях, а также фото и видеоматериалов с проведённых мероприятий.

Организация мероприятий полетней сказке : «Каникулы Летнянки»

Досуговые и межгрупповые мероприятия:

• Знакомство со сказкой «Каникулы Летнянки»

• Игры – импровизации по сюжету сказки.

• Мастер – класс для детей. Коллективное изготовление атрибутов для мультипликационного фильма «Каникулы Летнянки»

• Спортивные досуги «В гостях у Летнянки», «Разноцветное лето»

• Изготовление фона – заставки «Лето красное» для м/фильма.

• Изготовление атрибутов по сюжету м/ фильма: «Летняя полянка», «Полевые цветы», «Сказочный город из песка».

• Игры – забавы с водой

• Музыкальный досуг «Лето красное»

• Плоскостное конструирование «Летняя полянка»

«Использование ТСО на тему «Времена года. Лето».

Мультфильмы:

«Дед Мороз и лето»

«Каникулы Бонифация»

«Каникулы в Простоквашино»

«Паровозик из Ромашково»

«Как Львенок и Черепаха пели песню»

Сказки и рассказы :

• Виталий Бианки "Лето" (из сказки-рассказа "Синичкин календарь")

• Георгий Скребицкий Художник-Лето ("Четыре художника")

• Л. Н. Толстой "Какая бывает роса на траве"

• Л. Н. Толстой "О муравьях"

• Л. Н. Толстой "Перепёлка и её дети"

• Л. Н. Толстой "Белка и волк"

• Л. Н. Толстой "Как волки учат своих детей"

• И. С. Соколов-Микитов "Лето в лесу"

• И. С. Соколов-Микитов "Пауки"

• И. С. Соколов-Микитов "Бурундук"

• Участие в выставках, проводимых на территории ЦССВ

«Лето красное, лето жаркое»

«Полевые цветы»

«Разноцветное лето»

Основной результат –постановка сказки «Каникулы Летнянки» на основе поделок, изготовленных детьми на занятиях по продуктивным видам деятельности и совместных работ детей, а также фото и видеоматериалов с проведённых мероприятий.

Публикации по теме:

Зимний проект «Снеговичок-круглый бочок» во второй младшей группе Видео Выполнила воспитатель МБДОУ №46 г. Нижнего Новгорода Молокова Е. К. Цель: Формировать представления о постройках из снега. Образовательные.

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Фотоотчёт «Встреча со сказкой»Фотоотчёт «Встреча со сказкой» На прошлой неделе у нас в гостях побывал театр кукол «Петрушкина слобода» и показал ребятам сказку «Маша и медведь». Перед показом сказки.

Конспект НОД «Путешествие за сказкой» Задачи: Приобщение дошкольников к истокам русского народного творчества Цель: Продолжать знакомить детей с русским фольклором,увлечь народными.

Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность»Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность» Выполнила воспитатель Волкова Ольга Юрьевна. Цель:Познакомить детей с волшебным миром сказки через творческую и исследовательскую деятельность.

НОД. «Детективное агентство выясняет, что такое круглый год и может ли произведение быть сказкой-загадкой?»НОД. «Детективное агентство выясняет, что такое круглый год и может ли произведение быть сказкой-загадкой?» Цель: выяснение понятий «круглый год», «сказка – загадка». Задачи: -Подвести к определению понятий «круглый год» и сказка – загадка».

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Проект «Мы играем круглый год»Проект «Мы играем круглый год» Введение Актуальность применения игровых технологий на прогулке с детьми раннего возраста заключается в том, что игра – любимое занятие.

Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа)Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно - творческий, игровой. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный.

Знакомство со сказкой «Три поросенка» (фотоотчет)Знакомство со сказкой «Три поросенка» (фотоотчет) Предлагая вашему вниманию "Путешествие в сказку. " Отправились мы в сказку на паровозе, спев песенку. "Чу - чу паровоз маленький, блестящий. Он.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Круглый год со сказкой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Бондаренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Круглый год со сказкой»
Опубликовано: 19 января 2023 в 16:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД