Лучший педагог года

Проект «Круги Луллия»

Расима Исхакова
Проект «Круги Луллия»

Пояснительная записка

Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников - игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.

Публикация «Проект „Круги Луллия“» размещена в разделах

Для работы с детьми мы выбрали систему игровых заданий и упражнений, созданных на основе «Кругов Луллия».

Свое название изобретение получило в честь имени своего создателя – Раймунда Луллия (поэт, философ, мыслитель, 14 век, Франция).

Основная идея работы с дидактическим пособием «Круги Луллия» – создание педагогических условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений при познании окружающего мира и для решения проблемных ситуаций.

Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детей, развития речи. Задачи в обучении ставятся в соответствии с содержанием образовательной деятельности на каждом возрастном этапе.

Преимуществом дидактического пособия «Круги Луллия» считаем возможность приготовить самостоятельно по любой лексической теме для проведения любой игры, при этом применять авторские варианты использования.

Также, можем отметить универсальность дидактического пособия. Используя лишь несколько кругов, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнение к проводимой игре. Самостоятельно дети играют с «Кругами Луллия» в свободное время, закрепляя материал, отработанный на занятиях с воспитателем. Дети с удовольствием заменяют круги, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и ход игры. Оно многофункционально и формирует навыки сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности.

Матрица проекта

Название проекта : «Волшебные круги Луллия»

Тема проекта «Волшебные круги Луллия»

Проблемное поле проекта : Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников - игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта :

-На индивидуальных и подгрупповых занятиях.

- В ООД по речевому, познавательному развитию (как часть занятия).

- В игровой деятельности вне занятий.

- В самостоятельной деятельности детей

Цель:

Использование «Кругов Луллия» в речевом развитии детей;

развитие внимания, навыков устной речи, мелкой моторики рук, воображения.

Задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме.

2. Подобрать методическое обеспечение по теме проекта

3. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы (дидактическими пособиями).

4. Разработать перспективный план мероприятий по реализации проекта.

5. Осуществлять взаимодействие с родителями по теме проекта.

6. Развивать связанную речь.

7. Способствовать обогащению активного и пассивного словаря.

8. Развивать познавательную активность.

Развивать мелкую моторику и координацию движения рук.

развивать познавательную активность; мелкую моторику и координацию движений рук.

-формировать элементарные математические представления;

-совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать внимание детей;

- развивать навыки воображения;

Пособие можно использование: в совместной и самостоятельной деятельности детей по различным образовательным областям.

Ожидаемые результаты:

Постоянное использование «Кругов Луллия» в группах с воспитанниками в совместной и самостоятельной деятельности поможет детям в повышении уровня речевого развития детей, а так же развивается познавательная активность, мелкая моторика рук, мышление, воображение, эмоционально-волевая сфера.

Чем раньше начать стимулировать и развивать творческое мышление (фантазирование, воображение, понимание закономерностей, решение сложных проблем, ситуаций, тем более высоким окажется уровень.

Работа с дошкольниками по ТРИЗ интересная и многоплановая, хорошо внедряется и совмещается с работой по программе дошкольного образования, дополняет ее с получением большей эффективности в результатах.

Обозначить ключевые моменты проекта (согласно задачам) :

Формы работы по введению участников проекта в тему (детей, родителей, коллег)

-беседы;

-консультации для родителей;

- на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях.

- в ООД по речевому, познавательному развитию (как часть занятия).

- в игровой деятельности вне занятий.

- в самостоятельной деятельности детей.

-в показе мастер-классов для педагогов и родителей с учетом ФГОС ДО.

Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта (детей, родителей, коллег)

Итоговое мероприятие (форма, название, краткое содержание)

1. Наличие помещений: групповая комната с организованной предметно пространственной средой.

2. Педагоги и родители, желающие участвовать в реализации проекта : подбор материала и изготовление пособии «Круги Луллия».

3. Методическое обеспечение: литература педагогическая и детская, методические разработки ООД по теме проекта

4. Наглядно - иллюстративные материалы: художественная литература, фотографии.

Описание продукта, полученного в результате проекта

Дидактические игры «Величина», «Подбери по цвету», «На что похоже»,

«Профессии», «Помоги снеговику», «Расскажи сказку», «Домашние животные и детёныши».

Итоговое мероприятие: Выступление на тему «Итоги работы по проекту «Волшебные Круги Луллия»

Вид проекта – творческий, развивающий, информационный, игровой, практико-ориентированный

Состав участников

Дети группы 3-4 лет №2, родители, педагоги.

Для воспитанников:

1. Повышение уровня речевого развития

2. Развитие творческого мышления

3. Закрепление навыков самостоятельной работы.

Для педагогов:

1. Внедрение в образовательный процесс ТРИЗ-технологии «Круги Луллия».

Для родителей:

1. Участие и активность родителей в запланированных мероприятиях.

2. Представление результативности: семинар, консультации, мастер классы, родительские собрания.

Форма проведения презентации (описать)

Конференция, Гостиная, Праздник, Благотворительная акция, «Хорошее дело»

Интеграция образовательных областей

№№

пп Название образовательной области Содержание

(краткое) Задачи

1 «Социально-коммуникативное развитие» ФЭМП игровое упражнение «Найди такую же» Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками,становление самост. ,целенаправленности и само регуляции собствен. действий,формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

2 «Познавательное развитие» Дидактические игры «Величина», «Подбери по цвету», «На что похоже»,

«Профессии», «Помоги снеговику», «Расскажи сказку», «Домашние животные и детёныши».

Развитие любознательности и познават. мотивации,развитие воображения и творческой активности,формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форма, цвет и др.)

3 «Художественно-эстетическое развитие» Рисование - раскрашивание машин из геометрических фигур ; рукавичку разноцветными кружочками.

Лепка – слепим снеговику снежки, зайчику морковку;

Аппликация – «Построй домик» подобрать фигуры и приклеить. Театрализованная деятельность, создание замысла;

4 «Речевое развитие» Беседа «Как нужно играть в игры по кругу Луллии», чтение сказки о геометрических фигурах, «Зимовье». Обогащение активного словаря,

развитие связной,

грамматической правильной речи, развитие речевого творчества.

5 «Физическое развитие» Крупная и мелкая моторика обеих рук, координация движений.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

(Описание условий, необходимых для реализации проекта, например, изучение истории музыкального театра в процессе занятий)

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Указать, какие развивающие уголки работают на проект, описать их содержание

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Время года, продолжительность проекта и каждого этапа

№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки

1 Поисковый Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме.

- Подобрать методическое обеспечение по теме проекта

- Обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы.

- Разработать систему игр и упражнений и пополнить игры «Круги Луллия» наглядным материалом для каждой предметной темы.

2 Аналитический

-выполнение плана работы с использованием разных форм работы (реализация проекта)

3 Практический

Проведение дидактических игр и упражнений с использованием кругов Лулия в совместной и самостоятельной деятельности.

-Проведение мастер-классов по теме: «Технология ТРИЗ.

Метод «Круги Луллия».

4 Презентационный Анализ работы педагога.

-Презентация по теме: «Метод Круги «Луллия».

- Выступление на тему «Итоги работы по проекту «Волшебные Круги Луллия»

5 Контрольный Рефлексия

Организационные формы работы над проектом

№№ пп Формы работы Название / тема Сроки

1 Занятие ФЭМП игровое упражнение «Найди такую же», по окружающему миру «Профессии»

2 Экспериментирование,

Моделирование Моделирование игры «Домашние животные и детеныши»

3 Самостоятельная работа детей, дидактические игры «Величина», «Подбери по цвету», «На что похоже»,

«Профессии», «Помоги снеговику», «Расскажи сказку», «Домашние животные и детёныши».

4 Чтение художественной литературы Беседа «Как нужно играть в игры по кругу Луллии», чтение сказки о геометрических фигурах, «Зимовье».

5

6 Взаимодействие с родителями

7 Рисование Рисование - раскрашивание машин из геометрических фигур ; рукавичку разноцветными кружочками.

8 Аппликаций Аппликация – «Построй домик» подобрать фигуры и приклеить.

Оформление списка литературы

1. Методика работы с Кругами Луллия [Электронный ресурс]. – Режим

доступа:https://ds1ishim.ru/sites/default/files/13_01_2014/seminar_na_temu_metodika_raboty_s_kolcami_lulliya.

2. Сидорчук Т. А., Хоменко Н. Н., Лелюх СВ. Развитие творческого воображения методами ТРИЗ и РТВ// Ребенок в детском саду, № 2, 2006

3. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста /под ред. Е. А. Стребелевой. – М. : Просвещение, 2007.

Форма проведения презентации (описать)

Конференция, Гостиная, Праздник, Благотворительная акция, «Хорошее дело»

Оформление списка литературы

1. Методика работы с Кругами Луллия [Электронный ресурс]. – Режим

доступа:https://ds1ishim.ru/sites/default/files/13_01_2014/seminar_na_temu_metodika_raboty_s_kolcami_lulliya.

2. Сидорчук Т. А., Хоменко Н. Н., Лелюх СВ. Развитие творческого воображения методами ТРИЗ и РТВ// Ребенок в детском саду, № 2, 2006

3. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста /под ред. Е. А. Стребелевой. – М. : Просвещение, 2007.

Публикации по теме:

«Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия»«Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия» «Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия» Цель: Дать знания детям о том, что магазины бывают разные. «Овощи и фрукты»,.

Дидактическая игра «Круги Луллия» для детей 4–5 лет своими рукамиДидактическая игра «Круги Луллия» для детей 4–5 лет своими руками В современной педагогической практике всё больше используются, казалось бы, устаревшие модифицированные педагогические технологии. Сегодня.

Дидактическое развивающее пособие «Круги Луллия» для дошкольниковДидактическое развивающее пособие «Круги Луллия» для дошкольников Многообразный мир состоит из объектов. Любой реальный объект имеет признаки: цвет, форму (объемную, плоскостную, количество, части, изменения.

Игра «Математическая Карусель» (круги Луллия)Игра «Математическая Карусель» (круги Луллия) Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Игровое пособие «Круги Луллия» для детей старшего дошкольного возрастаИгровое пособие «Круги Луллия» для детей старшего дошкольного возраста Игровое дидактическое пособие круги Луллия предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Игровое пособие позволяет активизировать.

Конспект игровой методики по ТРИЗ «Круги Луллия» с детьми разновозрастной группыКонспект игровой методики по ТРИЗ «Круги Луллия» с детьми разновозрастной группы Кольца Луллия – это многофункциональная игра. Игра дает возможность обогатить условия для интеллектуального развития и познавательных интересов.

Круги Луллия. Игра «Что из чего сделано?»Круги Луллия. Игра «Что из чего сделано?» Вариант №1. Игра «Что из чего сделано?» Цель: формировать обобщенное понятие, что каждый объект создан из какого-либо материала. Живая.

Мастер-класс для педагогов «Круги Луллия»Мастер-класс для педагогов «Круги Луллия» Цель: внести в педагогическую копилку игры экологического содержания по методике развития «Круги Луллия». Задачи: - привлечь молодых.

Мастер-класс по изготовлению игры по ТРИЗ «Круги Луллия»Мастер-класс по изготовлению игры по ТРИЗ «Круги Луллия» Здравствуйте,дорогие Маамовцы. Я хотела бы поделиться с вами своим опытом в создании игр из подручного материала. Для создания игры по.

Мастер-класс по созданию пособия «Круги Луллия»Мастер-класс по созданию пособия «Круги Луллия» Здравствуйте! Я хочу поделиться своим опытом по созданию многофункционального пособия "Круги Луллия", которое можно использовать для воспитания.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Круги Луллия» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Расима Исхакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Круги Луллия»
Опубликовано: 1 марта 2023 в 18:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД