Лучший педагог года

Проект «Краски осени»

Максимова Вера
Проект «Краски осени»

Проект на тему «Краски Осени»

«Осень, осень, не спеши

И с дождями подожди.

Дай еще нам лета,

Солнышка и света.»

Проблема:

У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой.

Публикация «Проект „Краски осени“» размещена в разделах

Актуальность:

Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.

Цель проекта :

Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.

Задачи проекта :

Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, дует ветер, идут частые дожди, листопад).

На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь детей по теме.

Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие.

Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.

Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и конструировании. Учить передавать образ осени доступными методами художественного творчества.

Развитие сенсорных навыков (величина-большой, маленький; цвет-желтый, красный, зеленый, синий; качество – мокрый, грязный, сухой).

Участники проекта : воспитанники первой младшей группы, родители воспитанников, педагоги.

Место реализации проекта : Ивановская область, Ивановский район, с. Новоталицы МБДОУ Новоталицкий детский сад «Солнышко»

Ожидаемые результаты:

Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления знаний об окружающем мире, для сенсорного воспитания. Проект поможет заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Благодаря работе по проекту дети научаться наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления – листопад, холодный дождь, ветер и пр., познакомятся с качествами природного материала, у детей активизируется словарь (научатся называть цвет осенних листьев, разовьется зрительное и слуховое внимание, укрепится сила мышц руки.

Осень – время адаптации детей к условиям детского сада. Общение с природой даст заметный оздоровительный эффект, поможет снять психологическую напряженность, стресс и агрессивность, настроит на доброжелательное отношение ко всему живому.

Продукт:

Осуществление в группе, образовательного процесса по обозначенной проблемой;

Совершенствование экологической среды группы;

Дети: участие детей в этом проекте, позволит ознакомить их с представлением осени- как времени года, ее характерными признаками, дарах осени, бережного отношения к природе;

Развитие творческих способностей ;

Развитие связной речи.

Родители: Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Пути решения проекта :

- Обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираетесь

создать;

- учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;

- разработать систему реализации идей на основе реальной практики и

возможностей ДОУ;

- оценить риски реализации проекта.

Этапы реализации проекта :

чтение художественной литературы;

беседы;

НОД;

дидактические игры;

подвижные игры;

рассматривание альбомов и картин;

наблюдение;

рисование;

лепка;

конструирование;

музыкальная деятельность

Задачи по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие:

• Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру

• Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками

• Развитие игровой деятельности

Познавательное развитие:

• Воспитывать культуру поведения;

• Учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

• Развивать желание делать поделки совместно со взрослыми, используя природный материал.

Речевое развитие:

• Расширять и активизировать словарный запас детей;

• Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени;

• Формировать умение отвечать на вопросы;

Физическое развитие:

• Совершенствовать культурно-гигиенические навыки;

• Вводить в игры более сложные правила со сменой движения;

Художественно-эстетическое развитие:

• Формирование устойчивого интереса к изодеятельности, лепке;

• Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметах и природе;

Организовать работу по решению задач проекта через :

• Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»

• Образовательная область «Познавательное развитие»

• Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

• Образовательная область «речевое развитие»

• Образовательная область «Физическое развитие»

Реализация проекта :

чтение художественной литературы-стих. «Дождик, дождик,кап-кап-кап!»; стих. К. Бальмонта «Осень»; рассказ И. Бунина «Листопад»;

р. н. п. «Сидит белка на тележке»;стих. В. Берестов «Октябрь»;И. Винокуров «Осень»; А. Ерикеев «Наступила осень

беседы на тему-«Осень наступила»; «Листопад»; «Дождик идет по улице»; Осень в гости к нам пришла»; «Желтые листочки»; «Растения осенью»; «Как живут дикие звери осенью; «Когда приходит осень

дидактические игры-«Один - много»; «Узор из прутиков»; «Принеси такой же листочек»; «Найди листочек того же цвета»; «Листок большой и маленький»; «Разложи овощи по корзинам»; «Куда спрятались листочки»

подвижные игры-«Солнышко и дождик»; «Машинка косолапый»; «Воробьишки» ; «Листочки кружатся»; «Желтые листочки»; «Мы осенние листочки»; «Мы ходим по дорожкам, промочили ножки»; «Елочки, грибочки»; «Ой, дождик начинается»; «Падают листочки»

рассматривание альбомов и картин- иллюстрация «Листопад»; картинка «Осенняя пора»; плакат «Грибы»; плакат-схема «Собираемся гулять»; иллюстрация «Осенний пейзаж»(учить детей называть признаки осени); картинки «Как живут дикие звери осенью; иллюстрации «Животный мир осенью» ; «Осенний лес»

наблюдение- за птицами; за работой дворника; за деревьями. (опадают листья); за лужами; за небом; за осен. дерева (основные части дерева, высота, толщина)

рисование-«Осенние дерево», «Листья», «Зонтик», «Морковка»

лепка-«Орешки для белочки», «Мухоморы», «Ежик», «Рябинка»

конструирование-построить домик для ежика (настольный театр и конструктор); «Забор для огорода»

сюжетно-ролевые игры- «Тепло оденем куклу Машу»; «Одеваем куклу Машу на прогулку»; «Соберём овощи на огороде»; «Прогулка в осеннем лесу»; «Ветер и листочки»

труд- уход за цветами на прог. площадке; Собрать опавшие листья и выбрать самые красивые для природного уголка и будущих поделок; подмести сухие листочки

взаимодействие с семьями воспитанников- Беседа на тему: «Профилактика простудных заболеваний»; «Теплая одежда для детей в холодное время года»; Предложить родителям сделать поделки

3. Обобщающее - результативный.

а) Итоговое мероприятие утренник «Осень к нам пришла», и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами

б) Распространение опыта в ДОУ

Вывод:

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр - инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Публикации по теме:

Букет «Краски осени»Букет «Краски осени» Как яркие салюты, прощальный всполох лета, Осенние цветы трепещут на ветру, Их нежно соберу в прекрасные букеты… И всем своим друзьям.

Проект по нетрадиционной технике рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Краски осени» Детский проект «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» «.

Проект «Краски осени»Проект «Краски осени» В рамках работы нашего логопункта создан и реализуется долгосрочный проект "Волшебные ладошки". Участники проекта: дети, посещающие логопункт.

Познавательно — исследовательский проект в младшей группе «Волшебные краски осени» Познавательно – исследовательский проект в младшей группе «Волшебные краски осени» (образовательная область познавательное развитие) Тип.

Проект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группеПроект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий. Срок.

Проект по формированию музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста «Краски осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16» Проект «Краски осени» Руководитель:.

Проект «Краски Осени»Проект «Краски Осени» Данный проект является краткосрочным (1 месяц,рассчитан на детей 3-4 лет, позволил моим детишкам прикоснуться к прекрасному. Увидеть красоту.

Проект в подготовительной группе «Краски для осени» Паспорт проекта «Краски для осени».Название проекта: «Краски для осени». Руководители проекта: педагоги подготовительной группы комбинированного.

Проект во второй младшей группе «Яркие краски Осени» Паспорт проекта Тип проекта: Познавательно-речевой. Учитывая особенности детей младшего дошкольного возраста, такие как: наглядно-действенное.

Тематический проект «Яркие краски осени»Тематический проект «Яркие краски осени» Вид проекта: творческо-исследовательский. (Средний дошкольный возраст) Срок реализации проекта: сентябрь – ноябрь 2017 г. Автор проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Краски осени»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 18:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД