Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект «Краски лета»

джентемирова татьяна
Познавательно-творческий проект «Краски лета»

Паспорт проекта.

Название проекта : "Краски лета"

Вид проекта : познавательно-творческий, оздоровительный.

Продолжительность проекта : среднесрочный (01.06.2017-31.08.2017)

Участники проекта : педагоги, дети 2 группы раннего возраста, родители.

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Краски лета“» размещена в разделах

Актуальность темы: лето- прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, обливание водой. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. Привлечение родителей к данному проекту,делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка.

Цели проекта : создать условия для полноценного физического и психического развития детей. Составление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей природе.

Задачи проекта :

Образовательные : создать условия для осознанно-правильного отношения детей к окружающей природе,способствовать укреплению здоровья детей.

Развивающие: развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности; способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

Воспитательные: создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.

Предварительная работа:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Разработка плана проекта.

Сотрудничество с семьё й:

-консультации для родителей "Игры которые лечат", "Безопасность на водоёмах в летний период", "Купание- прекрасное закаливающее средство", "Ходить босиком полезно!", "Профилактика солнечного и теплового удара", "Витаминизация пищи".

-совместная работа родителей и детей аппликация "Бабочка" (выставка работ).

-оформление совместно с родителями фотоальбома "Мое лето!"

Продукт проектной деятельности : оформление вместе с родителями альбома " Моё лето!"

План реализации проекта.

Основной этап «Тематические недели».

1,2 неделя «Лето – это красота»

3,4 неделя «Мастерская опытов»

5,6 неделя «Лето в поле и лесу»

7,8 неделя «Я и лето»

9,10 неделя «Разноцветная неделя»

11,12 неделя «Дары лета»

1 неделя «Лето – это красота»

Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Чтение стихотворений : Э. Успенский «Как мы проводили лето»; И. Захарова «Лето»; В. Орлов «Почему лето короткое».

2 неделя «Лето-это красота»

Рисование на тему: «Какого цвета лето?»

Прослушивание песни из мультфильма «Дед Мороз и лето», «Что такое лето?»;

заучивание стихотворения о лете.

3 неделя «Мастерская опытов»

-Беседа «Где используют песок?»

Песок - это созданный природой сыпучий материал, и спектр применения сегодня очень широк. Песок является важным строительным материалом. Его используют: для кладки, стяжки, штукатурки; при производстве цемента и бетона; при укладке тротуарной плитки (делают песчаную подушку); в дорожном строительстве; в стекольной промышленности; в сельском хозяйстве; при благоустройстве дворовых территорий; для тушения огня также используют песок. Он пригоден для небольших пожаров; а также в процессах фильтрования и очистки воды. В песочницах для игр с песком.

Опыт «Сухой и мокрый песок. Чем отличается?»

П/ и: «Найди свой цвет»

Цель: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов; тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета.

Материал: кружочки разного цвета.

Ход игры: Ведущий разбивает играющих на три группы. Каждому игроку вручается кружочек цвета своей группы. В углах комнаты расставляют стулья с кружочками своего цвета. После слов ведущего «Идите гулять!» дети расходятся по площадке (комнате). По команде «Найди свой цвет!» дети собираются возле того стульчика, который соответствует цвету их кружочков, и называют свой цвет.

4 неделя.

-Опыт «Раскрасим воду в разные цвета».

Цель: Учить различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно их называть.

Берем емкости с водой и краски.

Воспитатель : Ребята, давайте мы с вами подберем цвет «моря». Каким цветом море?

Ответы детей.

Воспитатель : правильно, оно синее. Берем синюю краску и наводим синее море. А на море разыгрался шторм – что это значит? (Море потемнело). Наводим насыщенный синий цвет.

Физминутка "Лодочка"

В лодке мы с тобой плывем,

Нас волна качает.

(Ребенок раскачивается из стороны в сторону - как будто качается лодочке.)

Дует слабый ветерок,

Лодку подгоняет.

(Дуем вперед как можно сильнее - разрабатываем дыхание.)

А куда мы приплывем - только речка знает.

(Приставляем ладонь ко лбу,как будто всматриваемся вдаль

и крутим корпусом вправо - влево,как будто рассматриваем берега).

Дует - дует ветерок,

Лодку подгоняет.

(Предлагаем малышу "поболтать ножками в воде".

Трясем ножками вверх - вниз, как будто имитируем болтание ножками в воде.)

5 неделя «Лето в поле и лесу».

- Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду». Беседа о цветущих растениях.

Цель :Закрепить названия цветов, растущих на территории детского сада (ромашка, пионы,розы,уточнить строение цветка.

-Подвижные игра «Найди свой цветок»

Цель :развивать внимание,умение различать цвета.

6 неделя: «Лето в поле и в лесу».

-Рассматривание альбомов «Ягоды», «Грибы», «Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери», «Природа родного края».

Цель :познакомить детей с природой родного края.

Совместное творчество детей и родителей аппликация "Бабочка".

7 неделя : «Я и лето».

Подвижные игры с мячом: «Догони мяч», «Кто дальше бросит»

Цель: доставить детям радость от игры с мячом. Развивать ловкость, меткость.

8 неделя : «Я и лето».

Рисование разноцветных мячей. (рисование красками)

Цель :Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, закрашивать равномерно (слева направо, сверху вниз).Доставить детям радость от рисования.

9 неделя: «Лето в яркие краски одето».

Беседа «Витамины».

Воспитатель: - Ребята, а вы любите фрукты и овощи? Почему? (ответы детей).

- Правильно, потому что вкусные, но еще и полезные. Они богаты витаминами А, В, С. Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. Витамин А содержится в свекле, дыне, моркови, чесноке, капусте, петрушке, тыкве, репе. Витамин В содержится в бананах, горохе, салате. Витамин С содержится в апельсине, луке, петрушке.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье:

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

В здоровом теле - здоровый дух.

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Чистота - залог здоровья.

10 неделя «Лето в яркие краски одето».

Рисование «Яркое лето».

Цели: Уточнить представление о времени года лето, учить находить признаки лета в картинках и на картинках; доступными средствами отражать полученные впечатления.

Материал: Альбомный лист, карандаши.

Праздник мыльных пузырей.

Цели :Доставить детям радость, учить играть дружно.

11 неделя «Дары лета»

Дидактическая игра: "Овощи и фрукты"

Цель: Закреплять умение детей находить и называть фрукты, овощи.

Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику. Расширять словарный запас слов.

12 неделя «Дары лета».

- Беседа «Труд овощеводов и садоводов»

Воспитатель : Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи?

ответы детей.

Воспитатель: Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев?

Воспитатель: Кто из вас, ребята, видел, как убирают овощи?

Воспитатель: Как называют людей, которые выращивают фрукты и ягоды?

Воспитатель: Садоводы собирают урожай, раскладывают в специальные ящики и отправляют на различные предприятия.

Воспитатель: есть такие предприятия, где из свежих ягод и фруктов готовят компоты, соки, варенье. Труд овощеводов и садоводов очень нужен людям, потому что из овощей и фруктов можно приготовить очень много вкусного и полезного для человека.

Лепка «Весёлый огород»

Цель: Учить детей передавать основную форму овощей (округлую, удлиненную,характерные отличия (округлой и удлиненной формы,лепить всей рукой и пальцами. Развивать умение анализировать и оценивать свои работы.

Материал: Пластилин и овощи.

Публикации по теме:

Творческий проект «Краски лета»Творческий проект «Краски лета» Творческий проект «Краски лета» Актуальность Ура, лето! Как же дети любят лето! Много времени для прогулок и игр на свежем воздухе,.

Фотоотчет «Цветочные краски лета»Фотоотчет «Цветочные краски лета» Дети просто обожают лето, ведь это самое яркое и веселое время года. Оно всегда дарит тепло, радость и множество положительных эмоций. В.

Фотозарисовка «Краски лета»Фотозарисовка «Краски лета» В Сибирь лето идет в этом году неспешно. Сегодня жаркий день с разлившимися по голубому небу желтыми слепящими лучами солнца. Это цветет.

Сценарий конкурса рисунков «Краски лета» Цель: Формировать художественный вкус, эстетическое восприятие природы. Задачи: Закреплять знания детей о лете, как о явлении природы, о.

Проект для детей средней возрастной группы «Краски лета» Летний проект для детей средней возрастной группы "Краски лета" Автор: Савченко Татьяна Юрьевна МБДОУ д\с №1 Цель: Сохранение и укрепление.

Познавательно-игровой проект «Разноцветные краски осени» Тип проекта: познавательно-игровой. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель группы, дети младшей группы, Цель:расширение.

Познавательно-творческий проект «Краски осени» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20» Познавательно – творческий проект «Краски осени» Выполнила.

Презентация «Краски лета» Отчет по конкурсу «Летнее творчество» Здравствуйте уважаемые коллеги и друзья! Вот и заканчивается лето и настало время подводить итоги.

Проект и презентация «Краски лета» для средней группы Актуальность: В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие.

Творческий проект по музыкальному воспитанию «Краски осени» Актуальность проекта : Проект важен для формирования музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста и реализации их творческих.

Библиотека изображений:

Публикация Познавательно-творческий проект «Краски лета» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем джентемирова татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Краски лета»
Опубликовано: 13 января 2019 в 00:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД