Лучший педагог года

Проект «Край, в котором я живу» для старшей группы

Алла Рожкова
Проект «Край, в котором я живу» для старшей группы

Проект :

«Край, в котором я живу»

(старшая группа)

Разработала: Рожкова Алла Николаевна

«Латненский детский сад «Родничок»

группа «Ромашка»

п. г. т. Латная, 2018г.

Тема проекта : «Край, в котором я живу» (мой поселок)

Вид проекта :

По направленности: : творческий, игровой, познавательный, общественно-полезный,

Публикация «Проект „Край, в котором я живу“ для старшей группы» размещена в разделах

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: (3 месяца)

Участники проекта :

• Дети старшей группы

• Воспитатели

• Родители

Срок реализации проекта : (с 01.09.18 по 25 .12.18.).

Участники проекта : дети средней группы (4-5 лет, воспитатели, родители.

Эпиграф проекта : «Где хорошо, там и Родина». Проблема, на решение которой направлен проект : скудные знания детей о родном крае, поселке.

Цель проекта : Объединение родителей и детей в единой познавательно-исследовательской деятельности по воспитанию уважения и любви к своему родному поселку.

Задачи проекта :

• Вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать новое о том месте, где они родились и живут.

• Формировать у дошкольников желание в дальнейшем самостоятельно получать и приобретать знания о родном поселке.

• Способствовать осознанию того, что наш край является нашим общим домом, малой Родиной.

• Воспитывать любовь к родному поселку.

Актуальность проекта :

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном посёлке, республике, стране, особенностях русских и национальных традиций.

Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье, которая охватывала бы ознакомление с родным краем, воспитание любви к своей малой Родине.

Формы реализации проекта :

• Непосредственно образовательная деятельность

Игры: д/и, д/у, с/р, строительные, конструирование.

• Беседы

• Экскурсии по парку д\с, улицам поселка.

• Чтение художественной литературы

• Труд (взаимопомощь)

Ожидаемые результаты:

• Формирование понятия «Моя малая Родина», познавательной активности и умение находить и решать проблемы, используя ранее полученный опыт;

• Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине;

• Наличие у детей знаний о достопримечательностях, природных богатств, символике;

• Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

• интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый»;

План реализации проекта :

1-й этап – информационно-аналитический

Цель:

• Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме.

• Определить уровень знаний, умений по данной теме.

• Определение проблемы

• Выбор цели проекта

• Составить план работы, проект : «Край, в котором я живу»

• Подборка художественной литературы

• Введение детей в проблемную игровую ситуацию

• Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)

• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта

На данном этапе необходимо обозначить проблему, на решение которой направлен проект : скудные знания детей о родном поселке, о родном крае.

2-й этап – внедренческий (сбор и анализ информации,

Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.

В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей.

Реализация проекта : «Край, в котором я живу»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ основного этапа работы.

1. Познавательное развитие: «Я живу в Латном»

2. Лепка: «Животные наших лесов»

3. ФЭМП «Моя улица».

4. Рисование: «Березовая роща»

5. Речевое развитие: «Прогулка в осенний и зимний лес»

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Беседы: «Где мой дом?», «В каком поселке ты живешь?», ««Моя улица»

Знакомство с гербом Семилукского района, поселка Латная.

Рассматривание фото: «Достопримечательности Латного» .

Д/ и «Назови, что покажу», «Кто, где живет?» «Как вести себя в лесу»

«Социально – коммуникативное развитие»

ИОС «Что надо сделать, чтобы в поселке стало чище», «Если ты потерялся»

Конструирование из песка, конструктора : «Мой поселок»

Создание книги «Животные нашего края»

наведение порядка в группе и на участке детского сада.

Игра – имитация: «Веселые превращения»

«Художественно –эстетическое развитие»

Прослушивание песен «С чего начинается Родина», «Березка» Е. Тиличеевой,

Рисование «Дом»;

Конструирование из конструктора: «Дом, в котором я живу»

Лепка «Животные наших лесов»

«Речевое развитие»

Чтение сказок и рассказов стихов по теме: Л. Толстой «Отец и сыновья» (семья, М. Дудин «Берегите Землю»

Чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок по теме: «Где хорошо там и Родина», Аристофан; «Где родился, там и пригодился»;

«Физическое развитие»

Подвижные игры и физкультминутки с тематическим содержанием: «Бабочки и цветы»

Пальчиковые игры: «Новый дом», «Строим дом»

Совместная деятельность педагогов, детей, родителей

1. Участие в театрализации «Кто-кто в теремочке живёт?».

2. Выставка творческих работ, родителей и детей на тему «Мой дом».

Совместная деятельность педагогов и родителей

1. Информация о цели, задачах проекта; методах и приёмах, форме организации проекта; ожидаемых результатах.

2. Индивидуальные консультации по домашнему чтению, по организации прогулок, экскурсий с детьми в рамках проекта.

3. Подготовка к выставке «Мой дом»

Совместная деятельность родителей и детей

1. Домашнее чтение с ребё нком:

Пословиц и поговорок,Е. Алябьева «Есть у каждого свой дом»,О. Виеру «Новый дом»

2. Рассматривание репродукций, иллюстраций, с изображением домов.

3. Маршрут выходного дня: «Родной поселок».

Самостоятельная деятельность детей организация предметно-развивающей среды

Игровая ситуация «Строим дом».

1 этап – Продуктивная деятельность по теме проекта :

Лепка «Дом, в котором я живу»

Аппликация «Домик»,

Рисование «Такие разные дома»

Комплексное занятие «Моя улица».

2 этап – Знакомство с домом, улицей, поселком.

3 этап – Правила по ОБЖ: дидактические игры «Можно – нельзя», «Полезно – вредно». «Переходим улицу»

Свободная деятельность детей

игры в свободной деятельности детей

создание условий (игры, пособия, материалы, иллюстрации, альбомы, макеты домов, улицы, крупный и мелкий строительный материал, набор машинок)

3-й этап: обобщающий (заключительный)

• Ознакомление родителей с результатами проведённого проекта : «Край, в котором я живу».

Фотовыставка: «Я живу в Латном»

Оформление книги: «Животные наших лесов» коллективная работа (родители – дети – воспитатель). Выводы:

• Сформированы патриотические чувства, любовь к родному краю, поселку, чувство гордости за «малую Родину»;

• Усвоены названия улиц, памятников, достопримечательностей поселка.

• Активное участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по ознакомлению детей с родным краем, поселком.

Критерии эффективности: созданы условия для расширения кругозора детей и родителей о родном поселке через совместную деятельность педагогического коллектива и семьи.

Определение задач для новых проектов.

• Продолжать знакомить детей с родным краем, поселком, домом, где они живут.

• Воспитывать любовь и гордость за свою малую Родину.

Публикации по теме:

Проект «Этот интересный мир, в котором я живу» Проект Тема: «Этот интересный мир, в котором я живу» Цель проекта: Дать возможность ребёнку рассказать об изобретатели электрической лампочки,.

Фотоотчёт о занятии по ИЗО в старшей группе «Дом, в котором я живу»Фотоотчёт о занятии по ИЗО в старшей группе «Дом, в котором я живу» Фотоотчёт с занятия по ИЗО в старшей группе "Дом, в котором я живу"Одним октябрьским днём, провела занятие по ИЗО "Дом, в котором я живу".

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Город, в котором я живу. Россошь» Ступицкая О. В. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Город, в котором я живу» Интеграция образовательных.

Педагогический проект «Край, в котором я живу». Педагогический проект «Край, в котором я живу». Автор проекта: воспитатель старшей группы: Имашева Ирина Фануровна «У большинства людей.

Педагогический проект «Край, в котором я живу» Педагогический проект «Край, в котором я живу». Автор проекта: воспитатель старшей группы: Имашева Ирина Фануровна «У большинства людей.

Проект «Чебоксары — город, в котором я живу»Проект «Чебоксары — город, в котором я живу» Тема проекта: «Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, приобщение дошкольников и их родителей.

Проект для средней группы «Мёд» в рамках районного проекта «Край, в котором я живу» ВидеоПроект для средней группы «Мёд» в рамках районного проекта «Край, в котором я живу» Видео Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители. Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Пояснительная записка. В педагогике.

Проект создания кружка по изучению истории Брянского края «Город, в котором я живу» Проект Создания кружка по изучению истории Брянского края «Город, в котором я живу» Автор: Манешина Анна Алексеевна- МАДОУ ДС КВ.

Проект «Купино — город, в котором я живу» «Купино - город, в котором я живу» (для II младшей группы) Воспитатель 2 младшей группы Макогон Наталья Александровна Срок реализации:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Край, в котором я живу» для старшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алла Рожкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Край, в котором я живу» для старшей группы
Опубликовано: 16 января 2019 в 07:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД