МААМ-картинки

Проект «Край берёзовый» (12 фото)

Кормышкина Марина
Проект «Край берёзовый»

Тема проекта : «Образ русской природы в стихах С. А. Есенина»

Авторы проекта : Воспитатель старшей группы Кормышкина Марина Ивановна

Вид проекта : Творческо-исследовательский проект

Длительность проекта : Среднесрочный (реализуется в течение 2 недель)

Участники: Воспитатель, дети, родители

Постановка проблемы:

Публикация «Проект „Край берёзовый“» размещена в разделах

Одной из важных задач ДОУ является приобщение детей к книге, художественной литературе. Со знакомства с увлекательным миром книг начинается формирование полноценной личности ребенка. В детстве важно открывать для себя литературу с помощью родителей, воспитателей, библиотекарей через слово, интонацию. Важно посещать детские библиотеки, в которых собрана вся литература для детей. Свободное обращение со Словом, выразительное чтение стихов, неудержимая выдумка, игра – отличительные признаки художественной словесности детей. Дети обладают повышенной речевой одаренностью, постепенно убывающей к 7-8 годам. Качество речевого стиля достигаются тщательным отбором каждого слова через разучивание стихотворений о природе С. А. Есенина.

Цель проекта :

Популяризация чтения, поиск новых форм и путей вовлечения детей в просветительские и образовательные программы, способствующие повышению общей культуры подрастающего поколения.

Задачи проекта :

-Формировать у детей и родителей позитивное отношение к книге через развитие творческих способностей детей: посредством театрализованной деятельности, коррекции и развития эмоционально-волевой сферы.

- Приобщать детей к словесному искусству.

-Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

-Углублять и расширять представления детей о творчестве С. А. Есенина.

-Развивать любознательность и пытливость детского ума.

-Воспитывать любовь к природе, к Родине посредством чтения и разучивания произведений С. А. Есенина, прослушивания музыкальных произведений на слова поэта, знакомства с исторической родиной поэта.

План работы проекта по центрам :

1. Литературный

1. Знакомство с творчеством и жизнью С. А. Есенина;

2. Чтение стихотворений С. А. Есенина о природе;

3. Чтение стихотворений С. А. Есенина о людях, о детстве;

4. Заучивание отрывков из стихотворений С. А. Есенина.

2. Открытый показ

1. Знакомство с Родиной С. А. Есенина в фотографиях: просмотр слайдов «Виды окрестностей с. Константиново»;

2. «Творчество С. А. Есенина в картинках» - просмотр слайдов.

2. Искусства и творчества

1. Рисование в технике акварель:«Русская Берёзка»;

2. «Одену я берёзки тонкий стан

В изумрудный, лёгкий сарафан» - рисование в технике «манная крупа + гуашь»

3. Разучивание р. н. песни «Во поле берёзка стояла»

4. Знакомство с картинами русских художников, чьим картинам поэт посвятил свои стихотворения. Показ презентации. Чтение стихотворений.

4. Драматического театра

1. Отработка сценической речи;

2. Репетиция отрывков из стихотворений С. А. Есенина.

5. Конструирования

1. Конструирование из бумаги «Берёзка» по технике Оригами.

6. Науки и природы

1. Беседа «Как появляется книга» с показом презентации;

2. Виртуальная экскурсия в музей С. А. Есенина. (Презентация);

3. Беседа о старославянских названиях некоторых вещей и предметов: «Что такое ШУШУН?»

4. Презентация – рассказ «Как изготавливают бумагу»;

5. Изготовление бумаги с узором «Русская берёзка».

7. Семья

1. Беседа о роли мамы в жизни человека.

2. Чтение стихотворения Есенина о матери.

8. Открытая площадка

(с приглашением родителей, коллег, учителей и педагога – психолога школы)

1. Выставка детских работ: «Люблю берёзку русскую

2. Хоровод «Во поле берёза стояла»;

3. Викторина по творчеству и биографии С. А. Есенина;

4. Устный журнал «Страна берёзового ситца» (С показом презентации).

Проект «Край берёзовый»
Фото «Край берёзовый»
Проект - фото
Тема проекта Образ русской природы в стихах С Проекты для дошкольников Береза Все на тему березок для детей Проекты Проектная деятельность Республика область край Список городов Темочки Одной из важных задач ДОУ является приобщение детей к книге художественной литературе Со знакомства с увлекательным миром книг начинается формирование полноценной личности ребенка В детстве важно открывать для себя литературу с помощью родителей воспитателей библиотекарей через слово интонацию Важно посещать детские библиотеки в которых собрана вся литература для детей Свободное обращение со Словом выразительное чтение стихов неудержимая выдумка игра отличительные признаки художественной словесности детей

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация семейного экологического проекта «Волшебница-вода» Данный семейный экологический проект проводился в течение января месяца. Цель данного проекта: приобщение родителей к экологии, к процессу.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Край берёзовый» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кормышкина Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Край берёзовый»
Опубликовано: 20 августа 2014 в 14:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД