МААМ-картинки

Творческий проект в средней группе «Космические Фантазии»

Елена Чеснокова
Творческий проект в средней группе «Космические Фантазии»

Творческий проект в средней группе «Космические фантазии»

Тип проекта : познавательно-творческий.

Вид проекта : групповой, краткосрочный.

Продолжительность проекта : 05.04.2021г. – 16.04.2021г.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность проекта :

Публикация «Творческий проект в средней группе „Космические Фантазии“» размещена в разделах

Загадочность космоса и интерес к его неизведанным просторам появляется у человека с раннего возраста. Солнце, Луна и звёзды – одновременно так близки и далеки от нас. Как поддержать интерес ребёнка к неизведанному? При помощи каких методов можно заинтересовать его и помочь узнать ему новую, интересную информацию о космосе? Мы считаем, что метод данного проекта, который проводится через совместный с детьми поиск решения проблемы, позволит детям усвоить сложный материал, а также сделает познавательный процесс мотивационным и интересным. В основе проекта лежит любознательность детей, жажда к открытиям, стремление к познанию и потребность в умственных впечатлениях. И, задача нас, педагогов, удовлетворить потребность детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному и эмоциональному развитию. Работа над проектом проходит в повседневной жизни и в НОД. Она носит комплексный характер, т. к. пронизывает все виды деятельности дошкольников.

Цель:

• Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы.

• Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.

• создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей.

• развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

• воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

• знакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить с государственным праздником «День Космонавтики», с первым космонавтом Ю. Гагариным.

• Дать элементарное представление о Солнечной системе, космических объектах, о профессиях людей, связанных с освоением космоса.

• Формировать познавательно-исследовательский интерес у детей.

• Закрепить интерес ребенка к окружающему миру.

Развивающие:

Расширять словарный запас:планета,космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

• Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение.

Воспитательные:

• Воспитать дружеские чувства, умение играть в группах.

• Воспитывать чувство гордости за свою страну, за успехи страны в освоении космоса.

• Привлечение родителей для активного участия в проекте.

• Совершенствовать партнёрские отношения детей и родителей.

Ожидаемые результаты:

1. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.

3. Дети с удовольствием рисуют, лепят, играют.

4. Участие в совместной деятельности родителей и детей, поделки ко Дню космонавтики.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Продукт проектной деятельности :

• оформление группы и приемной по теме;

• выставка детских работ «Моя ракета летит к планетам»;

• папка-передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День космонавтики»;

• выставка работ детей, сделанных совместно с родителями «Космические фантазии».

Методы исследования:

1. НОД.

2. Художественное творчество.

3. Чтение художественной литературы.

4. Игровая деятельность.

5. Работа с родителями.

6. Использование аудио - и видеоматериалов по данной теме, презентация.

Этапы проекта :

Подготовительный этап:

- Определение темы, целей, задач, актуальности и значимости, предположение результата;

- Обсуждение проекта с ребятами и их родителями, выбор источников получения информации;

- Подбор методической и художественной литературы, музыкального сопровождения для реализации проекта (стихи, рассказы, сказки, песни, пословицы);

- Подбор наглядно-дидактического материала, различных атрибутов;

- Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Основной этап:

НОД «Космос»

Цели:

-Познакомить детей с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт, скафандр, планета.

-Ввести понятие – космос – пространство между планетами.

- Познакомить с профессией космонавт.

-Закрепить знания о летательных аппаратах: ракета, луноход.

-Пополнить словарный запас детей.

НОД «Путешествие с Незнайкой на ЛУНУ»

Цель:

-Сформировать у детей элементарные представления о космосе.

-Учить детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.

-Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук.

-Учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

-Развивать умение составлять рассказы по картине. Развивать логическое мышление.

-Беседа «Что такое космос, «Что я могу увидеть в космосе, «Планеты солнечной системы», «Животные в Космосе».

- Беседа «Тренировка космонавта» - обсуждение с детьми физических качеств, необходимых космонавтам и способы их развития; развитие выносливости, ловкости, воспитание решительности.

Подвижная игры «Ждут нас быстрые ракеты», «Ракета», «Невесомость», «Солнечный лучик», «Солнышко и дождик»

П/и «Космонавты» (на прогулке)- совершенствование умений детей ориентироваться в пространстве, организованно передвигаться по игровой площадке в составе команды; развитие внимания; формирование умения ориентироваться на действия других игроков.

-Д/и «Назови, какая по счету» - закрепление знаний детей о космических телах, планетах их местоположением; обогащение словарного запаса, активизация соответствующих понятий. Д/и «Найди тень космического корабля» - развитие воображения, логического мышления.

-Игра «Собери ракету»- упражнение детей в конструировании из геометрических фигур, анализа построек; развитие творческой активности, воображения.

- Игровое упражнение «Ждут нас быстрые ракеты» (на прогулке) – упражнение на внимание и ловкость, соблюдение правил, развитие подвижности суставов рук, координации движений.

-Чтение отрывка из книги В. Синицына «Первый космонавт», Н. Носов «Незнайка на луне», Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом», стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе.

-Разукрашивание раскрасок «Звездная фантазия»

НОД Художественное творчество

Лепка «Ракета на космодроме»

Цель:

· Развивать творческую фантазию.

· Учить детей лепить цилиндр и конус.

· Скреплять детали способом примазывания.

· Украшать вылепленное изделие.

Постройка космических аппаратов из строительного материала, крупного и мелкого конструктора.

Лепка «Звезды и кометы» (пластилинография)

НОД Художественное творчество

Рисование «Ракета в космосе»

Цель: Развивать творческую фантазию. Учить рисовать по сырому. Продолжать закреплять название цветов. Продолжать учить пользоваться красками и промывать кисть. Приучать к аккуратности.

Аппликация «Ракета»

Цель: учить детей правильно располагать детали ракеты, развивать пространственное воображение. Продолжать учить вырезать мелкие детали. Поддерживать интерес к теме «Космос».

Папка – передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День космонавтики.

Просмотр мультфильма по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты», «Белка и Стрелка»

*Пальчиковая игра «Мы космический отряд», «На Луне жил звездочет».

*Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко (или выкладывание из геометрических фигур).

Консультация для родителей на тему: «Знакомим ребенка с космосом».

*Рассматривание иллюстрации из серии "Расскажите детям о космосе".

*Прослушивание музыки «Земля полна чудес» Е. Зарицкая; «Марш юных космонавтов» Т. Шутенко, гр. «Земляне» «Земля в иллюминаторе».

*Экспериментирование «Как летит ракета» (воздушный шарик).

*С/ р игры: «Космодром», «Больница для космонавтов», «Космическое путешествие», «Строительство орбитальной станции».

*Спортивное досуг «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам».*Выставка совместных работ «Космические фантазии».

Заключительный этап:

-Всесторонний анализ проделанной работы.

- Выставка совместных работ «Космические фантазии».

Итог:

В ходе проекта у детей сформировались элементарные представления о космосе, о космическом пространстве. Дети узнали, что наша планета уникальна, о том, как важно ее изучать.

У детей активизировался и обогатился словарный запас путем введения определенных слов в практику общения.

Результат данной деятельности был, достигнут, благодаря слаженной, организованной деятельности взрослых и детей.

Повысился уровень сплочённости детей, воспитателей и родителей. Совместное создание работ по теме проекта, показало, что родители с энтузиазмом подходят к различным поручениям.

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке совместного детско-родительского творчества «Космические фантазии»Фотоотчет о выставке совместного детско-родительского творчества «Космические фантазии» Фото отчет о выставке совместного детско – родительского творчества «Космические фантазии» Накануне праздника Дня Космонавтики в нашем.

Фотоотчет «Выставка поделок в старшей группе «Космические фантазии»Фотоотчет «Выставка поделок в старшей группе «Космические фантазии» В рамках тематической недели «Космос», посвященной празднованию Дня космонавтики, в нашей группе была проведена выставка поделок «Космические.

Исследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группеИсследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент-Экзюпери. Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Космические фантазии»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Космические фантазии» Цель: развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе. Задачи: Образовательные - расширять представления детей о космическом.

Фотоотчет «Космические фантазии»Фотоотчет «Космические фантазии» Дата первого полета человека стала красным днем календаря. Мир космоса всегда притягивал людей своей загадочностью и недостижимостью,.

Космические фантазии. (Детское творчество. Фотоотчет)Космические фантазии. (Детское творчество. Фотоотчет) Добрый день уважаемые коллеги. 12 апреля наша огромная страна отмечала День космонавтики. Космос - это беспроигрышная тема для педагогов.

«Космические фантазии». Фотоотчет«Космические фантазии». Фотоотчет Дети по своей природе очень любознательный народ. Им все интересно, они познают окружающий мир и задают много вопросов. Всегда большой интерес.

Космические фантазии. ФотоотчетКосмические фантазии. Фотоотчет Космические фантазии кингисеппских дошкольников. 12 апреля весь мир будет отмечать День авиации и космонавтики. Конечно же этот день не.

Творческий проект в средней группе «Мы юные флористы»Творческий проект в средней группе «Мы юные флористы» ВПознавательно — исследовательский, творческий, долгосрочный ид проекта: Познавательно – исследовательский, творческий, долгосрочный. Участники.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект в средней группе «Космические Фантазии»
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 17:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД