Папки-передвижки

Проект «Конструирование из гофрированной бумаги»

Галина Григорьевна Черепанова
Проект «Конструирование из гофрированной бумаги»

Вид проекта : информационно-практический

Возрастная группа: подготовительная

Продолжительность проекта : долгосрочный (январь-апрель)

Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.

Актуальность

В дошкольном возрасте развиваются различные виды продуктивной деятельности детей, в том числе и конструирование, поскольку оно направлено на получение определённого продукта.

Публикация «Проект „Конструирование из гофрированной бумаги“» размещена в разделах

Под детским конструированием принято понимать создание ребенком конструкций, моделей, поделок из различных материалов.

Выделяется два вида конструирования : техническое и художественное.

В техническом конструировании дети отображают как реально существующие объекты, так и придуманные, по ассоциации с образами сказок и фильмов. Но моделируют структурные и функциональные признаки объектов: здание с крышей, окнами, дверью…

В художественном конструировании дети сами создают эстетические образы: оригинальные поделки для подарков, панно или картин. Ребята стараются придать образам большую выразительность и для этого специально используют необычность цвета и фактуры.

Необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что в детском саду отведено недостаточное количество часов на работу с бумагой и большая часть из них посвящены вырезыванию из бумаги и составлению плоских композиций.

Данный проект раскрывает содержание работы с детьми по художественному конструированию : работе с гофрированной бумагой.

Работа с гофрированной бумагой положительно сказывается на творческом развитии ребенка, развивает его вкус, пространственное мышление и чувство цвета, способствует гармоничному развитию личности. Творя своими руками, ребёнок не только реализует потребности в познании мира и самоутверждения, но ещё и растёт как личность. Гофрированная бумага является хорошим пластичным материалом. А изделия из разноцветной бумаги получаются яркими, интересными, выразительными.

В процессе работы с гофрированной бумагой развиваются :

- мелкая моторика пальцев рук;

- сенсорное восприятие, глазомер;

- логическое воображение;

- волевые качества;

- художественные способности и эстетический вкус;

- формируется самостоятельность, уверенность в себе, самооценка.

Цель проекта создание педагогических условий для развития детского художественного творчества и моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с использованием приемов работы с гофрированной бумагой.

Задачи

Обучающие

• знакомить детей с основными понятиями и техникой торцевания, бумагопластики;

• научить различным приемам работы с гофрированной бумагой;

• формировать умения следовать устным инструкциям;

• обогащать словарь ребенка специальными терминами;

создавать композиции с изделиями.

Развивающие

• развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

• развивать мелкую моторику рук и глазомер;

• развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

• развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

• развивать пространственное воображение.

Воспитывающие

• воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

• формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

• способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;

• совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Методики работы с гофрированной бумагой

Разработаны следующие методики работы с гофрированной бумагой :

1) Бумагопластика (позволяет создавать полуобъемные и объемные бумажные композиции, схожие внешне с барельефом и скульптурой. Цветы, животные, сказочные герои, выполненные в этой технике, за счёт объема выглядят как настоящие произведения искусства).

Занимаясь бумагопластикой, дети получают возможность самостоятельно овладеть различными приёмами и способами действий с бумагой. Научившись мять бумагу, рвать, резать, закручивать в жгуты, сгибать в разных направлениях, освоив умения работать с чертежами, схемами, шаблонами ребёнок сумеет выполнить самые разнообразные изделия – игрушки, сувениры, плоскостные и объёмные композиции.

2) Бумагокручение (бумагу можно перекручивать, закручивать, растягивать в поперечном направлении).

3) Торцевание на бумаге (позволяет создать объёмную махровую картинку) :

- контурное (выкладывание торцовок по контуру изображения);

- плоскостное (выкладывание торцовок плотно друг к другу по всей поверхности);

- объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона);

- многослойное (торцовки вклеивают друг в друга).

5) Гофротрубочки (скручивание гофрированной бумаги в одинарные или двойные трубочки).

Предполагаемый результат

• развитие знаний о свойствах гофрированной бумаги;

• использование детьми различных приемов работы с гофрированной бумагой;

• развитие художественного вкуса, творческих способностей детей;

• интерес к конструированию из бумаги;

• сформированные трудовые навыки и культура труда.

Этапы проекта

I этап Подготовительный

1. Разработка плана мероприятий с детьми.

2. Разработка пособия для проведения игр и занятий.

3. Разработка конспектов занятий.

4. Подготовка гофрированной бумаги разных цветов.

II этап Основной

НОД, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей

Месяц Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей

Январь «Знакомство с гофрированной бумагой»

Цель: Познакомить детей с наиболее характерными особенностями бумаги; формировать представления об игровых действиях с бумагой; воспитывать интерес к изготовлению различных поделок из бумаги и формировать умение учитывать конкретные свойства гофрированной бумаги при выполнении поделок.

«Сказочная птица»

Цель: Закреплять умение нарезать бумагу на ровные полоски; учить аккуратно наклеивать полоски на конус; развивать умение доводить начатое дело до конца; развивать фантазию, цветовое восприятие и мелкую моторику руки. «Еловая веточка» (бумагокручение)

Цель: воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность, умение доводить начатое дело до конца; развивать мелкую моторику руки.

Февраль «Платье для куколки» (торцевание)

Цель: развивать умение заполнять пластилином контур изображения; учить накручивать квадратики гофрированной бумаги на стержень и торцевать их в пластилин; прививать трудолюбие и аккуратность; развивать мелкую моторику руки.

«Кораблик для папы» (бумагопластика)

Цель: Продолжать учить детей работать с гофрированной бумагой, дополнять работу деталями; продолжать развивать мелкую моторику руки. Вызвать положительные эмоции и желание изготавливать поделку своими руками. Развивать инициативу, фантазию, творчество. «Звезда для папы»

Цель: побуждать детей работать с гофрированной бумагой, аккуратно рвать бумагу на мелкие кусочки и наклеивать на шаблон; вызвать положительные эмоции и желание самостоятельно изготавливать поделку своими руками.

Март «Цветок для мамы» (бумагопластика)

Цель: Продолжать учить детей работать с гофрированной бумагой, дополнять работу деталями; продолжать развивать мелкую моторику руки. Вызвать положительные эмоции и желание изготавливать поделку своими руками. Развивать инициативу, фантазию, творчество.

«Цветущий кактус»

(объёмное торцевание)

Цель: вызвать желание самостоятельно конструировать из подручных материалов; закреплять умение торцевания на пластилин; прививать аккуратность; развивать фантазию и воспитывать желание радовать близких; развивать мелкую моторику руки.

Апрель «Веселые осьминожки» (бумагокручение)

Цель: Продолжать учить детей работать с гофрированной бумагой, дополнять работу деталями; продолжать развивать мелкую моторику руки. Вызвать положительные эмоции и желание изготавливать поделку своими руками. Развивать инициативу, фантазию, творчество.

«Подснежники»

Цель: Закреплять знания о первоцветах; закреплять умение накручивать квадратики гофрированной бумаги на стержень и учить торцевать их на лист по контуру рисунка; закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, убирать его излишки салфеткой; развивать мелкую моторику руки.

III этап Заключительный

• оформление альбома «Поделки из гофрированной бумаги»;

• выставки детских работ.

Публикации по теме:

Аппликация «Нежные пионы» из гофрированной бумагиАппликация «Нежные пионы» из гофрированной бумаги Пион – императорский цветок в Китае, из-за удивительной красоты ассоциировавшийся с богатством, славой и достоинством. В Японии – пион символ.

«Анютины глазки» из гофрированной бумаги и салфеток«Анютины глазки» из гофрированной бумаги и салфеток Для работы нам понадобятся цветная гофрированная бумага желтого и зеленого цвета, салфетки зеленого цвета, клей, кисточка и акварельные.

Фиалки из гофрированной бумаги.  Мастер-классФиалки из гофрированной бумаги.  Мастер-класс Букетик красивых цветов – лучший подарок. Каждая женщина, девушка, девочка любит цветы. Но они, к сожалению, так быстро вянут. Можно.

Мастер-класс. Топиарий из гофрированной бумагиМастер-класс. Топиарий из гофрированной бумаги Здравствуйте коллеги и посетители сайта. В данном мастер-классе я покажу вам,как с помощью ненужных подручных средств и небольшого материала.

Мастер-класс «Цветы из гофрированной бумаги»Мастер-класс «Цветы из гофрированной бумаги» Цветы – это украшение помещения, праздничного стола, символ любви, способ порадовать любимых или даже часть интерьера. И что самое классное,.

Мастер-класс «Розы из гофрированной бумаги»Мастер-класс «Розы из гофрированной бумаги» Сегодня день розы на Маам и мне не хотелось остаться от него в стороне. Очень люблю этот цветок и хочу показать несложный мастер-класс,как.

Мастер-класс «Торцевание из гофрированной бумаги»Мастер-класс «Торцевание из гофрированной бумаги» Доброе время суток уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс "Торцевание из гофрированной бумаги" Гофрированная.

Мастер-класс «Торцевание из гофрированной бумаги»Мастер-класс «Торцевание из гофрированной бумаги» Техника, которая используется для создания этой работы, называется торцевание на бумаге. Торцевание – работа очень интересная, несложная,.

Мастер-класс. Тюльпаны из гофрированной бумаги.Мастер-класс. Тюльпаны из гофрированной бумаги. Гордый вид и строгий стан – Это солнечный тюльпан. Он на клумбе поселился. И весною распустился. Здравствуйте, уважаемые коллеги и МАААМОВЦЫ.

Мастер-класс «Тюльпаны из гофрированной бумаги»Мастер-класс «Тюльпаны из гофрированной бумаги» Мастер класс: " Тюльпаны из гофрированной бумаги".Чтоб сделать тюльпаны из гофрированной бумаги потребуются: - Гофрированная бумага (если.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Конструирование из гофрированной бумаги» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Григорьевна Черепанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Конструирование из гофрированной бумаги»
Опубликовано: 15 января 2021 в 11:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД