Папки-передвижки

Проект «Комнатные растения» в средней группе

Меньшенина Ольга
Проект «Комнатные растения» в средней группе

Проект реализуется с воспитанниками средней группы.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Тип проекта : групповой, познавательно-исследовательский, краткосрочный (1 месяц)

Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к исследовательской деятельности детей.

Задачи:

Публикация «Проект „Комнатные растения“ в средней группе» размещена в разделах

1. Выяснить с детьми условия для благоприятного роста комнатных растений.

2. Развивать умение выполнять трудовые поручения по уходу за комнатными растениями.

3. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

4. Создать условия для поисковой деятельности детей.

5. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

6. Привлечь родителей и детей к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта (выращивание рассады, посадка комнатных растений, поиск информации по уходу за определенными видами растений).

7. Пополнить состав цветущих комнатных растений группы.

Ожидаемые результаты:

Расширение экологических представлений.

Развитие интереса к растительному миру (комнатным растениям)

Развитие познавательной активности

Развитие исследовательской деятельности

Материалы: серия картинок «Комнатные растения», иллюстрация «Комнатные растения в интерьере дома», комнатные растения : герань (цветущая и не цветущая, фиалки (3 вида, фикус, предметы для ухода за комнатными растениями (лейка, тряпочки, грабельки – рыхлители, совок, фартуки для детей, отростки с корешками для посадки, плакат части растений, дидактические игры «Собери цветок» (разрезные картинки из 8 частей, «Что нужно растению для роста».

Актуальность

Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Ход проекта:

1 этап – подготовительный

Оповещение родителей о начале реализации проекта.

Рассматривание иллюстраций, альбомов с изображением комнатных растений.

Рассматривание фотографий с изображением интерьера дома с комнатными растениями и без них.

2 этап основной (практический)

Сроки Содержание работы Промежуточный результат

1-5 октября

- Сбор совместно с родителями материалов для реализации проекта : иллюстраций с изображением комнатных растений, подготовка отростков для посадки разным способом – листовым (фиалка), отростком (хлорофитум, семенем.

- Дидактическая игра: сложи картинку «Домашние цветы»

- Настольно-печатная игра «Наши растения»

- Проведение опытов для выяснения благоприятных условий для роста растений : «Рыхлить или не рыхлить». Дневник наблюдений на протяжении всего проекта

8-12 октября - Посадка цветов листовым способом (фиалка, черенком (фикус, семенем (бальзамин).

- Наблюдение за посаженными растениями. Уход.

- Дежурство детей в уголке природы по уходу за растениями группы.

- Чтение художественной литературы: — Сказка Г. Х. Андерсена «Дюймовочка», сказка «История одного растения»

Баймашова В. А.

- Дидактическая игра: «Найди такой же», «Найди по описанию».

- Проведение опытов для выяснения благоприятных условий для роста растений : «С водой и без воды»

15-19 октября

- Совместная и самостоятельная деятельность. Наблюдения за растениями в уголке природы

- Чтение художественной литературы: Охапкина Г. М., рассказ «Разговор на подоконнике», заучивание стихотворений о комнатных растениях

- Создание альбома «Моё любимое комнатное растение»

- Проведение опытов для выяснения благоприятных условий для роста растений : «Свет или темнота»

22-31 октября - Стихотворение Е. Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», Я. Колас «Цветок»; загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов.

- Проведение опытов для выяснения благоприятных условий для роста растений : «Для чего нужна земля растению» Фото стенд «Наши комнатные цветы»

Работа с родителями

-Акция «Подари растение детскому саду».

-Фото конкурс «Мое любимое домашнее растение»

Этап итоговый

• Фотоотчет.

• Папка-ширма по теме.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения»Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения» Задачи: • продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; • подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые,.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения» Задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; учить детей рисовать комнатные растения передавая характерные особенности; развивать.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения»Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Комнатные растения» Цели: Уточнение и расширение представлений о комнатных.

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения» .

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Консультация «Комнатные растения в группе в жизни малышей»Консультация «Комнатные растения в группе в жизни малышей» Консультация «Комнатные растения в группе в жизни малышей» Мы, люди, с давних пор привыкли украшать свое жилище живыми растениями. Говорят,.

Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группеПроект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Проект «Наши друзья — комнатные растения» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Комнатные растения» в средней группе
Опубликовано: 16 марта 2020 в 19:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД