Папки-передвижки

Проект ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт — ничто не забыто!» (11 фото)

Евгения Зобова
Проект ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт — ничто не забыто!»

Проект ко Дню Победы «Никто не забыт - ничто не забыто! для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: Зобова Е. Е., воспитатель МБДОУ детский сад №8 г. Павлово

Описание: предлагаю вам проект для детей старшего дошкольного возраста. Материал будет полезен для воспитателей детских садов.

Публикация «Проект ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста „Никто не забыт — ничто не забыто!“» размещена в разделах

Проект ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт — ничто не забыто!»
Фото «Никто не забыт — ничто не забыто!»

Цель проекта: Расширить представления детей об истории Родины и города.

Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой город.

Задачи проекта:

- Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ.

- Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.

- Формировать чувство гордости за воинов –защитников.

- Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызвать желание быть похожими на них.

- Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.

- Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.

- Расширить музыкальный кругозор детей. Развить интерес к песням, созданным в дни ВОВ, познакомить с песнями о войне.

- Привлечь родителей к совместным познавательно- тематическим мероприятиям.

Тип проекта: краткосрочный.

Срок реализации: 2 недели.

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид проекта: познавательный.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей, подготовительной группы, родители, муз. руководитель

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);

- дидактические игры;

- подбор стихов, песен;

- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей

-изготовление стенгазеты

Необходимые условия для реализации проекта:

- заинтересованность родителей и детей;

- методические разработки.

Актуальность проекта: Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше.

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Поэтому мы взяли тему проекта «Никто не забыт, ничто не забыто».

Методы проекта:

- игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;

- словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа, рассматривание фотографий, инсценировки;

- наглядные: показ предметов обихода солдат.

Метод трех вопросов:

Что знаем?

Знаем, что была ВОВ.

Что хотим узнать?

Как люди защищали наш город?

Как жили и выживали?

Где и как найдем ответы на вопросы?

Будем спрашивать у взрослых.

Будем рассматривать фотографии.

Спросим у старших детей.

Задачи по работе с родителями:

- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат:

- Приобретение знаний об истории Родины.

- Понимание детьми подвига, совершённого жителями города.

- Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности

Задачи:

- Определить знания детей о ВОВ.

Формы организации работы 1 этапа:

- сбор информации, материалов по теме;

- организация предметно- развивающей среды;

- разработка цикла занятий;

- беседы.

2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Задачи:

- закрепить знания о ВОВ;

- развивать выразительность речи, моторику рук;

- формировать представление о том, как люди жили и защищали свой родной город;

- пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта;

- воспитывать гордость за жителей города.

Формы работы с детьми:

- Реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, творческая деятельность).

Формы работы с детьми:

Тематические беседы :«День Победы», «Наши ветераны», «Мальчики- будущие защитники Родины», беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ, «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»;

Чтение художественной литературы: Рассказ педагога о ВОВ, Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «За Родину», Ю. А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый».

Чтение и разучивание стихотворений: стих. А. Усачев «День Победы», С. Маршак, стихотворений к утреннику, посвящённому Дню Победы;

Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.

Художественно-продуктивная деятельность:

Лепка:

«Военная техника», «Солдаты»

Конструирование из природного и бросового материала по теме проекта.

Сюжетно-ролевые игры:

«Пограничники», «Моряки», «Лётчики», «Танкисты», «Партизаны», «Саперы» и др.

Аппликация, ручной труд:

Поделка «День Победы», «Пригласительный билет для родителей на утренник, посвященный 9 Мая»

Рисование:

«Праздничный салют», «Самолеты в небе, танки на земле»; раскраски о ВОВ

Выставка детских рисунков, посвященной Дню Победы.

Дидактические игры:

«Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке».

Разучивание и прослушивание песен:

«Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава;

«Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин; «Солнечный круг»; Д. Чибисова и А. Филиппенко «Вечный огонь», М. Исаковский «Катюша», «Бравые солдаты», «Священная война» и др.

Формы работы с родителями

1. Беседа с родителями «Мы помним!»

2. Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».

3. Выставка совместного творчества родителей и детей «Никто не забыт, ничто не забыто!».

4. Консультация «Книги для детей о войне».

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

Задачи:

- вызвать сострадание и гордость за своих павловчан;

- развивать творческие способности;

- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

Утренник, посвящённый Дню Победы

Цель: формировать у дошкольников патриотические чувства и любовь к Родине.

Задачи: вызвать интерес к истории своей страны, воспитывать уважение к ветеранам ВОВ и людям старшего поколения.

Предварительная работа:

1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о ВОВ;

2. Чтение рассказов и стихов о войне;

3. Разучивание стихов к празднику;

4. Прослушивание песен военных лет;

5. Просмотр мультфильмов и худ. фильмов для детей о ВОВ;

6. Просмотр презентаций о ВОВ…

Материалы и оборудование: презентация, иллюстрирующая ход праздника, атрибуты для инсценировок.

В ходе реализации проекта «Никто не забыт- ничто не забыто» предполагаемые результаты были достигнуты:

- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;

-сделали стенгазету о герое Советского союза Шутове Семёне Ивановиче (наш павловчанен, его праправнучка –наша воспитанница Назарова Ульяна ;

- был подготовлен рассказ с презентацией Назаровой Юлии (тоже праправнучка героя Советского союза Шутова Семёна Ивановича) на утреннике, посвящённому Дню Победы.

- собрали богатый материал по теме «ВОВ»,

- пополнили словарный запас детей;

- на протяжении всего проекта у детей сформировалось чувство гордости за наш город, наших павловчан и нашу страну.

Трансляция проекта: Изготовление стенгазеты, которая доступна для просмотра педагогам детям и родителям, выставка детских работ

Экскурсия и возложение цветов к вечному огню с родителями

Я предполагаю, что за время реализации проекта «День Победы» уровень сформированности знаний о празднике, патриотических чувств у детей значительно повысится. Дети смогут оценить подвиг нашего народа на благо Родине, смогут проникнуться гордостью за свой народ.

Творчество родителей и детей по теме проекта:

Стенгазета (Помощь родителей Ульяны Назаровой, праправнучки ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА -Шутова Семёна Ивановича).

В честь него названа улица в нашем городе Павлово ул. Шутова.

Проект ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста - фото

Фото №1 Проектная деятельность Проект ко Дню Победы Никто не забыт ничто не забыто для детей

Выставка творческих работ родителей и детей:

Фото №2 Старшая группа старшего дошкольного возраста Подготовила Зобова Е

Наши подарки ветеранам:

Фото №3 воспитатель МБДОУ детский сад г Фото №4 Павлово Описание предлагаю вам проект для детей старшего дошкольного возраста

Утренник, посвящённый Дню Победы:

Материал будет полезен для воспитателей детских садов Публикация Проект ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста Никто не забыт ничто не забыто размещена в разделах День Победы мая Проекты День Победы мая детям о войне Проекты

Люди, пережившие войну, никогда ее не забудут. Люди, для которых отвоеван мир, никогда не должны забыть тех, кто его отвоевал.

Никто не забыт, ничто не забыто!

Публикации по теме:

Сценарий праздника к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» Цель: Продолжать воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства. Задачи: Продолжать формировать представление о Великой Отечественной.

Сценарий праздника 9 мая «День Победы — никто не забыт, ничто не забыто!» День Победы Ведущая: Распахнул нам ликующий май Все сердца для любви несказанной Уважения дань отдай День Победы пришел долгожданный.

Фотоотчет о творческом занятии к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»Фотоотчет о творческом занятии к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» Фото отчет "Никто не забыт, ничто не забыто" Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ д/с №16 города Орехово.

Конкурс чтецов «Никто не забыт, ничто не забыто», посвящённый 73-летию Победы Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение "Детский сад "Вишенка" Подготовил: учитель-логопед Родионова Н. А. Цель: Воспитывать.

Конспект занятия к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» Программное содержание воспитывать в детях нравственно-патриотические чувства - чувства к Родине, уважения к старшему поколению; формировать.

Оформление группы «Никто не забыт, ничто не забыто! День Победы!»Оформление группы «Никто не забыт, ничто не забыто! День Победы!» Ковальчук Вера Анатольевна Средняя группа Никто не забыт, ничто не забыто! Война — жесточе нету слова. Война — печальней нету слова Война.

Проект к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» Вид проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Срок реализации: 24 апреля – 9 мая. Участники проекта:.

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» Цель мероприятия: - Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников. - Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.

Сценарий тематического праздника, посвященного Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» Предварительная работа: чтение художественной литературы о войне, просмотр иллюстраций, слушание патриотических песен, прослушивание классической.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто» Занятие для детей старшего дошкольного возраста разработано Воробьевой С. А. В духовно-нравственном воспитаниии в качестве одной из основных.

Публикация Проект ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт — ничто не забыто!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Зобова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт — ничто не забыто!»
Опубликовано: 10 мая 2019 в 14:58
+84Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД