Папки-передвижки

Проект «Книжкина неделя. Знакомство с творчеством К. Д. Ушинского»

Надежда Сергеевна Быкова
Проект «Книжкина неделя. Знакомство с творчеством К. Д. Ушинского»

Проблема: Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о художественных произведениях Константина Дмитриевича Ушинского, о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей.

Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.

Публикация «Проект „Книжкина неделя, Знакомство с творчеством К, Д, Ушинского“» размещена в разделах

Актуальность: Родная природа – это могущественный источник, из которого дети черпают знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и живой природы проявляется очень рано. Дети замечают всё: быструю птичку, трудолюбивого муравья, крохотного паучка, яркую бабочку на лепестках цветка.

Через произведения художественной литературы дети овладевают языком своего народа, знакомятся с родной природой, обычаями, укладом жизни, учатся преодолевать трудности. Поэтому очень важно знакомить детей с жизнью и творчеством выдающихся личностей нашей страны. Поддерживая интерес ребёнка к окружающему миру, я опираюсь на художественные произведения Константина Дмитриевича Ушинского. Замечательный педагог и писатель, он жил почти сто лет назад, его рассказы удивительно яркие и близкие детям, в них открываются маленькие и большие тайны огромного мира, который они только начинают познавать. Произведения писателя интересно пересказывать и драматизировать, именно они стали базой для реализации цели и задач проекта.

Цель: Формировать связную речь и совершенствовать лексико-грамматический строй речи детей, вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, познавательное отношение к ней через знакомство с произведениями Ушинского.

Задачи:

- Познакомить детей с творчеством К. Д. Ушинского;

- Формировать связную речь детей, способствовать развитию

творческих способностей, развивать мелкую моторику;

- Воспитывать гуманное отношение к природе.

Автор проекта: старший воспитатель Быкова Н. С.

Название проекта: «Книжкина неделя - знакомство с творчеством К. Д. Ушинского»

Вид проекта: общесадиковский.

Тип проекта: познавательно - творческий.

Место проведения проекта: МБДОУ «Тевризский детский сад №4»

Продолжительность проекта: краткосрочный - 1 неделя

Срок реализации проекта: 1 неделя (20.02.2022г. по 28.02.2022г).

Основные формы реализации проекта:

- чтение художественной литературы;

- беседы;

- пересказ произведения;

- пальчиковые игры;

- подвижные игры;

- продуктивная деятельность.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат:

- улучшение связной речи детей, развитие творческих способностей, развитие мелкой моторики;

- повышение педагогической культуры родителей;

- повторение в игровых ситуациях знаний, полученных в процессе реализации проекта

- формирование реалистических представлений о природе, воспитание гуманного отношения к ней.

Материально-техническое: демонстрационный материал, раздаточный

материал, иллюстрации, книги, альбомы, элементы костюмов, игрушки,

природные материалы, оборудование и материалы для продуктивной

деятельности.

Принципы реализации проекта :

- Учёт возрастных особенностей воспитанников ДОУ;

- Интеграция;

- Координация деятельности воспитанников;

- Преемственность взаимодействия ДОУ и семьи.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.

- Размещение портрета К. Д. Ушинского.

- Консультации для родителей по К. Д. Ушинскому «Развиваем дар речи»

- Изготовление дидактических материалов.

- Выставка художественной литературы по произведениям К. Д. Ушинского.

- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, викторин; материала для ручного труда.

2 этап - основной (или этап реализации проекта)

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта

(беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение

сказок, просмотр мультфильмов по произведениям К. Д. Ушинского, игры (дидактические, подвижные, выставка творческих работ).

Физическое развитие.

Задачи: Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Мы веселые ребята», «Хитрая лиса», «Медведи».

Социально-коммуникативное развитие.

Задачи: способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению сюжетно-ролевых игр, игр-фантазий.

Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля.

Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

Познавательное развитие.

Задачи: развивать память, мышление, воображение, закрепление знаний геометрических фигур. Воспитывать интерес к живой природе. Бережное отношение к ней.

Знакомство с жизнью и творчеством К. Д. Ушинского.

Знакомство с разными представителями животного мира при помощи произведений К. Д. Ушинского.

Дидактические игры: «Угадай, к какому рассказу (сказке) иллюстрация», «Узнай героя рассказа (сказки) по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети», «Четыре времени года», «Угадай время года по музыке».

Игры с блоками Дьенеша – выкладывание собачки, зайки, человека, лошадки.

Игры с палочками Кюизенера – выкладывание мышки, домика, собачки, медведя.

Речевое развитие.

Задачи: развивать связную речь, выразительность речи; обогащать словарный запас, путём введения новых слов; закреплять умения рассказывать о своих любимых сказках (рассказах); уточнять и закреплять правильное произношение звуков; инсценировать любимые фрагменты произведений; загадывать загадки по произведениям К. Д. Ушинского; воспитывать интерес к художественной литературе.

Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову.

Чтение рассказов и сказок: «Два козлика», «Умей обождать», «Пчёлы и муха», Слепая лошадь», «Лиса Патрикеевна», «Как аукнется, так и откликнется», «Дедушка», «Как рубашка в поле выросла» и т. д.

Драматизация сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать».

Просмотр мультфильмов по сказкам К. Д. Ушинского.

Обсуждение мультфильмов.

Пальчиковые игры «Ежик», «Птицы», «Веселый зайчик»

Пересказ небольших сказок, рассказов К. Д. Ушинского

Инсценировка сюжетов из знакомых сказок.

Литературная викторина «По произведениям К. Д. Ушинского».

Выставка художественной литературы по произведениям К. Д. Ушинского.

Художественно-эстетическое развитие.

Задачи: воспитывать художественно - эстетический вкус и нравственность детей на основе знакомства с произведениями К. Д. Ушинского.

Художественно-продуктивная деятельность:

Рассматривание иллюстраций разных художников к произведениям К. Д. Ушинского.

Рисование на тему: «Четыре желания», «Осенний лес».

Лепка: «Лепка посуды для журавля и лисы»; «Веточка для козликов»

Аппликация: «Птицы»,»Ежик»

Конструирование из бумаги по технике Оригами: «Животные».

Конструирование из строительного материала: «Животные»;

Беседы, рассматривание книг, иллюстраций по сказкам К. Д. Ушинского.

Планирование работы с детьми второй младшей группы 3-4 года

1. Чтение сказки К. Д. Ушинского «Два козлика».

2. Работа над содержанием рассказа.

3. Упражнение «Хорошо - плохо».

4. Упражнение «Диалог козликов».

5. Физкультминутка «Давай, коза, попрыгаем».

4. Творческая доработка текста (создание вариантов ситуаций для составления нового рассказа).

5. Дидактические игры «Подбери словечко».

5. Работа с иллюстрацией.

6. Работа с пословицами и поговорками.

7. Продуктивная деятельность: Лепка «Веточка для козликов».

Планирование работы с детьми средней группы 4-5 лет

1. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Пчела и мухи».

2. Работа над содержанием рассказа и с иллюстрацией.

3. Этюд импровизация.

4. Пересказ текста детьми.

5. Дидактическая игра «Подбери словечко».

6. Физкультминутка «Пчёлки».

7. Работа с пословицами и поговорками.

8. Сравнительный анализ текстов К. Чуковского «Муха-Цокотуха»,

В. Сутеева «Теремок».

9. Разучивание пальчиковой гимнастики «Полосатая пчела».

10. Продуктивная деятельность: Коллективная аппликация «Пчелки на цветочной полянке»

Планирование работы с детьми старшей группы с 5-6 лет

1. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Умей обождать».

2. Работа над содержанием рассказа.

3. Физкультминутка «Вышла курочка гулять».

4. Дидактическая игра «Какой, какая, какие?».

5. Этюд «Петушок и курочка».

6. Пальчиковая игра «Птицы».

7. Работа с иллюстрацией.

8. Упражнение «Переделываем сказку».

9. Беседа по русским народным сказкам «Кот, Петушок и Лиса», «Зайкина избушка», «Курочка Ряба».

10. Продуктивная деятельность: отрывная аппликация «Птицы».

Планирование работы с детьми подготовительной группы 6-7 лет

1. Чтение сказки К. Д. Ушинско-го «Как аукнется, так и откликнется».

2. Пояснение детям незнакомых слов.

3. Работа над содержанием сказки.

4. Этюд «Лиса и журавль».

5. Повторное чтение рассказа с подсказками детей.

6. Пересказ текста с опорой на схемы.

7. Работа с пословицами и поговорками.

8. Упражнение «Мы –сказочники».

9. Пальчиковая гимнастика «Звери».

10. Продуктивная деятельность: Лепка посуды для журавля и лисы.

Работа с родителями:

- Оказание информационной и методической помощи родителям;

- Консультация «Развиваем дар речи»

- Выполнение рисунков и изготовление поделок родителями и детьми по сказкам К. Д. Ушинского.

3 этап – заключительный

Соотнесение поставленных прогнозируемых результатов с получением обобщения материалов проекта.

- Выставка работ детского творчества по рассказам К. Д. Ушинского;

- Картотека подвижных, дидактических, пальчиковых игр;

- Иллюстрации к рассказам писателя;

- Консультация для родителей «Книга и ребёнок».

- Выставка детского творчества по произведениям К. Д. Ушинского

- Презентация проекта

Результат

Расширены знания детей, повышен уровень духовно-нравственного воспитания воспитанников. Обогащена предметно-пространственная развивающая среды группы, улучшены взаимоотношения между взрослыми и детьми, детьми между собой.

- Дети знают портрет и произведения К. Д. Ушинского.

- Проявляют эмоциональное отношение к произведениям К. Д. Ушинского, выражают свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа.

- Участвуют в беседе, высказывают свое мнение.

- Связно, последовательно и выразительно пересказывают небольшие сказки, рассказы К. Д. Ушинского.

- Драматизирует небольшие сказки К. Д. Ушинского.

- Называют времена года, знают их особенности.

- Бережно относятся к природе.

- Понимают, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.

- Умеют решать спорные вопросы и улаживать конфликты в игре с помощью речи: убеждают, доказывают, объясняют.

Публикации по теме:

Педагогический проект в старшей группе «Книжкина неделя»Педагогический проект в старшей группе «Книжкина неделя» Проект «Книжкина неделя» Возраст: старшая группа (5-6 лет). Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети старшей.

Проект дополнительного образования. «Знакомство с творчеством В. Сутеева» Введение Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Книжкина неделя» для детей средней группыПроект «Книжкина неделя» для детей средней группы Существует замечательный праздник книги, но посвященный детским произведениям. Международный день детской книги – празднуется второго апреля.

Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто»Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто» Тема: Игрушки Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители. Актуальность.

Проект «Книжкина неделя» с детьми старшей группыПроект «Книжкина неделя» с детьми старшей группы Продолжительность проекта: краткосрочный, 10 дней. Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Проект «Книжкина неделя» во второй группе раннего возрастаПроект «Книжкина неделя» во второй группе раннего возраста ПРОЕКТ «Книжкина неделя» во второй группе раннего возраста «Кроха» Воспитатель: Курткезова Кристина Александровна ст. Суворовская 2022г.

Проект «Открывая книгу, открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой)Проект «Открывая книгу, открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой) Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, работники библиотеки, родители. Тип проекта: Познавательно-творческий. База.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. ПушкинаПроект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. Пушкина Тестирование к проекту «По страницам любимых сказок» Ушел ото всех: от медведя и волка, От зайца и бабки, да только плутовка- Лиса обманула.

Проект «Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина» Слайд 2. Актуальность проекта Когда в наших руках оказывается книга, наша главная задача — прочитать ее, получить нужную нам информацию.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Книжкина неделя. Знакомство с творчеством К. Д. Ушинского» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Сергеевна Быкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Книжкина неделя. Знакомство с творчеством К. Д. Ушинского»
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 12:24
+138Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД