Папки-передвижки

Проект «Книжкина неделя» Вечер с участием литературных героев для детей 4–7 лет

Ольга Лукашенко
Проект «Книжкина неделя» Вечер с участием литературных героев для детей 4–7 лет

Проект «Книжкина неделя»

Вечер с участием литературных героев

для детей 4 -7 лет

Задачи:

*Приобщать детей к творчеству отечественных писателей и поэтов.

*Воспитывать любовь и уважение к литературе.

*Расширять кругозор детей.

*Учить сочетать речь и движение.

Действующие лица (педагоги ДОО или родители воспитанников) :

*Незнайка

*Девочка Маша

*Лягушка-путешественница

Публикация «Проект „Книжкина неделя“ Вечер с участием литературных героев для детей 4–7 лет» размещена в разделах

*Мойдодыр

*Почтальон Печкин

*Шапокляк

Материал и оборудование: раскраски с героями произведений А. Барто, Э. Успенского; цветные карандаши, игрушка-крыса, рогатка, кошелек, шарфик, апельсин, сумочка, перчатки, будильник; посылочная коробка, муляжи овощей и фруктов, конфет; куклы, машинки, самолетики, мячи малые, мешочки для метания; мыло, мочалка, полотенце, зубная щетка, паста, расческа, носовой платок, пена для ванны, шампунь, фен, крем, зеркало, влажные салфетки, ватные шарики, диски, USB- носитель, проигрыватель, листы бумаги А4.

Ход вечера.

В группу к детям приходят по очереди герои различных произведений, проводят флешмоб, логоритмику, викторины, игры, загадывают загадки.

Возраст детей Герои Содержание заданий

4-5лет

Девочка Таня

*Игра «Продолжи стихотворение» :

-Зайку бросила хозяйка…

-Я люблю свою лошадку…

-Идет бычок качается…

-Наша Таня громко плачет…

-Матросская шапка, веревка в руке…

*Логоритмика по стихам А. Барто: «Слон», «Бычок», «Самолет», «Лошадка», «Мячик»

* Творческое задание: раскрасить героев из стихотворений А. Барто «Игрушки»

Девочка Маша

*Флешмоб под музыкально сопровождение из мультфильма про Машу и медведя.

* Викторина по сказке «Маша и медведь»

1. Как звали внучку бабушки и дедушки? (Олечка, Сашенька, Машенька)

2. Куда направилась девочка с подружками? (к реке, в лес, в огород)

3. Что случилось с девочкой в лесу? (упала в речку, заблудилась, укололась об колючку)

4. Кто жил в избушке? (Баба Яга, волк, медведь)

5. Как поступила Маша, когда познакомилась с медведем? (осталась у него жить, убежала, обиделась на него)

6. Что придумала Маша, чтобы убежать от медведя? (попросить отпустить на прогулку в лес, покататься на качелях, отпустить ее на денек погостить у бабушки и дедушки)

7. Что решил медведь сделать с пирожками и сказал об этом Маше? (угостить ими лесу, съесть самому, отнести в деревню)

8. Где была Маша, когда медведь понес короб с пирогами дедушке и бабушке? (спряталась за дверью, села в короб, залезла на дерево)

9. Что хотел сделать медведь с пирожками в лесу? (съесть, покормить ими птичек, пойти с гостинцем в гости к медведице)

10. Что говорила Маша медведю, когда тот хотел съесть пирожок? («Не ешь пирожок - козленочком станешь», «Тебе пирожки вредно кушать»,

«Не садись на пенек, не ешь пирожок!»

11. Кто испугал медведя около дома бабушки и дедушки (кошки, собаки, коровы)

12. Придумайте новое окончание сказки «Маша и медведь»

13. Как вы думаете, кто написал эту сказку?

14. Какие вы знаете еще произведения, в которых героиню зовут Маша?

* Софья Прокофьева «Сказка о ленивой девочке Маше»

* Антон Соя «Маша и Аркаша-таракаша»

* Любовь Воронкова «Маша- растеряша»

* Галина Лебедева «Как Маша поссорилась с подушкой» (мультик)

* Анатолий Петешин «Маша и варенье» (мультик)

* Русская народная сказка «Маша и медведь»

* Лев Толстой «Три медведя»

* Русская народная сказка «Марья –краса - долгая коса»

* Подвижная игра «У медведя во бору»

(домики-стульчики)

5-6лет

Лягушка-путешественница

Мойдодыр *Логоритмические упражнения

Е. Груданов

«Ква-ква-ква!» - поют лягушки.

«Приходите к нам подружки!

Здесь и кочки и болото –

Красота. И петь охота!»

***

Б. Карамелла

У реки лежит лягушка

Как пузатая подушка.

В круглом брюшке у лягушки

Мухи, комары и мушки.

***

Д. Рум

Лягушки на болоте

Комаров считают.

А чтоб не сбиться в счете,

Их тут же поедают.

***

А. Фрейфельд

С комарами, как подружки,

Пели песни две лягушки.

А как песни надоели,

Комаров подружки съели.

*Подвижная игра «Поймай комара»

*Викторина по сказке

«Лягушка- путешественница».

1. Чем любила наслаждаться лягушка в своем болоте? (жарким солнцем, сильным ветром, теплым мелким дождиком)

2. Кто прилетел, когда лягушка нежилась на болоте? (летучие мыши, аисты, утки)

3. Куда направлялись утки? (домой, на север, на юг)

4. О чем лягушка попросила уток? (остаться с ней на болоте, взять ее с собой на юг, поужинать с ней)

5. На чем лягушка отправилась в путешествие?

(на самолете, на спине главной утки, на прутике)

6. За что утки хвалили лягушку? (за доброту, за умную голову, за красоту)

7. Что кричали люди вслед уткам, когда увидели лягушку в небе? («Неужели лягушки летают?», «Ура! Ура!», «И кто это придумал такую хитрую штуку?»

8. Что заставило лягушку открыть рот? (осторожность, хвастовство, красота)

9. Куда шлепнулась лягушка? (в море, на землю, в болото)

10. Как закончилась сказка? (жили-были лягушка и утки, вот и сказке конец, «Но утки уж никогда не вернулись. Они думали, что квакушка разбилась о землю, и очень жалели её»).

Викторина по сказке МОЙДОДЫР

1. Почему от мальчика убежали одеяло, подушка, книжка?

а) потому что он их обидел

б) потому что он грязнуля

в) потому что они нашли себе другого хозяина

2. Кто вышел из маминой спальни?

а) мама

б) бабушка

в) умывальник Мойдодыр

3. Кем был Мойдодыр?

а) самым главным военным начальником

б) начальником умывальников и командиром мочалок

в) начальником веников и щеток

4. Какое волшебное слово произнес Мойдодыр, и в комнату влетели щетки, мыло и медный таз?

а) бабади-бибиди-бум

б) симсала-грим

в) кара-барас

5. Что стали делать щетки и мыло с неумытым мальчиком?

а) мылить и мыть

б) щекотать

в) танцевать

6. Кого грязнуля встретил возле Таврического сада, убегая от мочалок и щеток?

а) Мойдодыра

б) Бармалея

в) Крокодила

7. Что Крокодил сделал с мочалкой?

а) разорвал

б) растоптал

в) проглотил

8. Что Крокодил сказал грязнуле?

а) пригласил к себе в гости

б) попросил его привести себя в порядок и хорошенько вымыться

в) сказал ему, что тот молодец

9. Что после этого сделал мальчик?

а) ему стало стыдно за то, что он такой грязный, и он побежал домой мыться

б) очень обрадовался и стал благодарить Крокодила, что тот спас его от вредной мочалки

в) еще больше измазался в грязи

10. Какой урок преподал Мойдодыр грязнуле?

а) научил его, что нужно быть вежливым

б) научил его, что нужно умываться по утрам и вечерам

в) научил его, что нужно уметь быстро бегать

* Загадки:

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу, и грязнулю,

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос (носовой платок)

***

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (мыло)

***

Веселая Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала (мочалка)

***

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка)

***

Втираю я, стараюсь,

После ванной паренька,

Все намокло, все измялось-

Не сухого уголка. (Полотенце)

***

Зубастая пила

В густой лес пошла,

Весь лес обходила,

Ничего не спилила (расческа)

***

Серебряная труба,

Из трубы – вода,

Вода бежит и льется

В белизну колодца,

На трубе два братца,

Сидят веселятся.

Один в кафтане красном,

Второй в голубом,

Оба друга-брата

Заведуют водой (Кран)

***

Есть в комнате портрет,

Во всем на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеется тоже (Зеркало)

*Эстафета «Предметы гигиены» (две команды) : дети по очереди подбегают к столу и выбирают из большой кучи игрушек только то, что относится к предметам личной гигиены: мыло, мочалка, полотенце, зубная щетка, паста, расческа, носовой платок, пена для ванны, шампунь, фен, крем, зеркало, влажные салфетки, ватные шарики, диски.

6-7лет

Почтальон Печкин

*Загадка - логоритмика про Печкина

Людям он давно знаком,

Он заходит в каждый дом.

Много писем и газет

Мчит его велосипед.

Ждут его большой и малый

И Матроскин, и Бывалый!

Очень важные словечки

Почтальон развозит… ПЕЧКИН!

* Вопросы от почтальона Печкина:

• -На каком транспорте я развожу почту и газеты по деревне? (сначала была телега с лошадью, потом - велосипед)

• -Какое мое любимое угощение? (конфеты)

• -Какие животные водятся в хозяйстве Матроскина и Шарика? (галчонок, теленок Гаврюша и корова Мурка)

• -Какие овощи и фрукты мы выращиваем на своих огородах? (дети должны назвать различные овощи и фрукты, произрастающие в средней полосе России).

• * Игра «Загадочная посылка» - дети по очереди на ощупь определяют, что находится в посылочной коробке (муляжи овощей и фруктов, конфет; куклы, машинки, самолетики, мячи малые, мешочки для метания)

Шапокляк

* Загадка про Шапокляк:

Все узнает, все достанет.

Всем мешает и вредит.

У нее подружка - крыска,

В дамской сумочке сидит.

*Флешмоб «Кто людям помогает…»

*Эстафета «Любимые игрушки Шапокляк» (две команды) : дети по очереди подбегают к столу и выбирают из большой кучи игрушек только те предметы, которые характерны для Шапокляк (игрушка-крыса, рогатка, кошелек, шарфик, апельсин, сумочка, перчатки, будильник) и кладут их в корзину.

* Творческое задание: нарисовать крыску - Лариску

Заключительный герой приносит детям угощения и желает им дружить с книгой и знакомится с новыми героями.

Используемые интернет-ресурсы:

1. https://nickdegolden.ru/test-po-skazke-masha-i-medved/

2. https://sait-zaika.ru/stikhi/135-stikhi-o-lyagushkakh

3. https://www.maam.ru/detskijsad/avtorskaja-igry-moidodyr-dlja-detei-ot-3-do-6-let.html

4. https://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-shapoklyak

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Замок для сказочных героев» для детей 4–7 летДидактическая игра «Замок для сказочных героев» для детей 4–7 лет Дидактические игры для детей очень важны, ведь ребенок учится новому и познает мир именно в игре, и чем интереснее и более захватывающей.

Фотоотчёт «Книжкина неделя»Фотоотчёт «Книжкина неделя» Голос ласковый и нежный Вьется птицей надо мной. Как легко и безмятежно Рядом с мамочкой родной! Я возьму ее за ручку, Посмотрю в ее.

Фотоотчёт о мероприятии «Книжкина неделя»Фотоотчёт о мероприятии «Книжкина неделя» Фототчёт о проведении «Книжкиной недели» Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки.

Организация полихудожественной деятельности дошкольников при знакомстве с образами сказочных литературных героев Полихудожественная деятельность (“поли” – много, “художеств” – искусств, т. е. много искусств) – это организация такого художественного образования.

Педагогический проект «Природа в литературных произведениях для детей» Педагогический проект «Природа в литературных произведениях для детей». Актуальность: Проблемы экологического воспитания волнуют многих.

Познавательно-творческий проект в старшей группе на тему: «Книжкина неделя» Паспорт проекта Тип проекта: краткосрочный. Срок реализации: 1 неделя. Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: дети, родители,.

Творческий проект «Книжкина неделя» для детей 4–5 лет Актуальность Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век.

Проект «Книжкина неделя» с детьми средней группы Цель: Приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса к стремлению получать знания через книгу. Задачи: Введение в практику разнообразных.

Сценарий сказки «Чемоданчик Деда Мороза» с участием супер-героев для детей 3–6 лет Герои: Зайчик Мишка Поросенок Бражник Леди Баг Супер Кот Железный Человек Капитан Америка или др. Снегурочка: дает задание Зайчику и Мишке.

Влияние современных мультфильмов и литературных героев на мировоззрение детей Время не стоит на месте. Меняемся мы, наши взгляды и вкус. Меняются и наши дети. Спросите у ребёнка : «Кто его любимый сказочный персонаж?».

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Книжкина неделя» Вечер с участием литературных героев для детей 4–7 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Лукашенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Книжкина неделя» Вечер с участием литературных героев для детей 4–7 лет
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 09:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД