Лучший педагог года

Проект «Книжки добрые читаем» (старшая группа)

Тимофеева Татьяна Петровна
Проект «Книжки добрые читаем» (старшая группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШУМЯЧСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

ПРОЕКТ

«КНИЖКИ ДОБРЫЕ ЧИТАЕМ»

(СТАРШАЯ ГРУППА)

Воспитатель: Тимофеева Т. П.

П. ШУМЯЧИ

2018Г

Проблема и актуальность.

Идея воспитания грамотного читателя многими взрослыми воспринимается неверно. Слово «читатель» по отношению к дошкольнику трактуется только как «умеющий читать, владеющий техникой чтения». Но ведь еще С. Я. Маршак объяснил, что талантливый или грамотный читатель – это человек, любящий книгу, процесс чтения, правильно и глубоко понимающий содержание произведения и воспринимающий его как искусство. Дошкольнику надо научиться (его надо научить) слушать чтение книги, в нем надо как можно раньше разбудить интерес к художественному слову, к обдумыванию того, что это слово выражает. Нам, взрослым, надо понять: чтение для дошкольника – самый естественный и спокойный, психологически комфортный способ узнавания мира и человека. Находясь в обстановке дома или в детском саду, рядом с человеком, которого он хорошо знает и уважает, он в то же время путешествует во времени и пространстве, знакомится с тем, что не доступно ему в реальной действительности, ставит себя на место героев, проживает их жизнь и, получая удовольствие, знакомится с окружающим миром, его системой ценностей и приоритетов. Формирование человека в ребенке происходит исподволь, ведь писатель никогда не навязывает читателю своего мнения, никогда открыто не призывает следовать герою, но зато умело включает в процесс осмысления происходящего.

Публикация «Проект „Книжки добрые читаем“ (старшая группа)» размещена в разделах

Цель:

Формировать интерес к чтению.

Задачи:

Уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей;

Создать в группе необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством детских писателей: К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, С. Михалкова;

Познакомить с историей создания книги и работой библиотек;

Развивать умение анализировать художественное произведение;

Развивать творческие способности детей в ролевых играх по сюжетам литературных произведений, в инсценировках, драматизациях;

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Вид проекта :

По доминирующей деятельности: информационно-творческий.

По содержательной области: интегрированный.

По продолжительности: средней продолжительности.

Участники проекта :

- дети старшей группы;

- воспитатели старшей группы;

- родители детей старшей группы.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

Созданные в группе условия по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского, С. Я. Маршака способствуют обогащению словарного запаса детей и расширению их кругозора;

Проявление у дошкольников желания узнать содержание книги, а не только рассматривать красивые картинки;

Заинтересованность родителей в семейном чтении литературных произведений;

Пополнение домашней библиотеки и группового книжного уголка художественной литературой;

Дети бережно относятся к книгам.

Мероприятия по реализации проекта с указанием этапов деятельности, основных средств, форм.

Реализация проекта предполагает :

- совместную деятельность родителей и детей;

- взаимодействия воспитателя с родителями;

- взаимодействие воспитателя с детьми;

Реализация.

Подготовительный этап:

• Подготовить методические и дидактические материалы.

• Организовать книжную выставку («В мире книг»).

• Продумать формы работы с родителями, которые помогут осознать важность воспитания у дошкольников интереса и любви к книге.

• Договориться с работниками детской библиотеки об экскурсии.

• Договориться о сотрудничестве с воспитателями подготовительной группы, с руководителем изодеятельности, с музыкальным руководителем.

Основной этап:

Совместная деятельность педагогов с детьми:

• Экскурсия в детскую библиотеку;

• Рассказ-беседа «Как рождается книга» (или презентация);

• Ежедневное чтение художественной литературы (сказки С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, С. Михалкова.);

• Рисование понравившихся сюжетов сказок;

• Выставки детских рисунков по любимым произведениям;

«Книжкина больница» - ремонт книг;

• Придумывание загадок о сказочных героях;

• Изготовление книжки-самоделки «Загадки о сказочных героях»;

• Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений».

• Инсценировка сказки, стихов;

• Игра-викторина «Узнай сказку»;

• Литературный праздник, посвященный творчеству С. Я. Маршака (совместно с подготовительной группой);

• Занятия по сказкам;

• Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

• Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин».

СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ:

Взаимодействие воспитателя с родителями.

• Родительское собрание «Роль книги в жизни ребенка».

• Папка-передвижка «Как привлечь внимание ребенка к книге».

• Оказание помощи в пополнении групповой библиотеки.

• Памятки в родительский уголок «Преступление против книги», «Величайшая радость - читать», «Если привычка к чтению не сформирована».

• Создание в родительском уголке рубрики «Читаем вместе» и «Учите вместе с нами».

• Участие родителей в подготовке костюмов к инсценировке.

• Обмен опытом на тему «Читатель рождается в семье».

Совместная деятельность родителей с детьми.

• Чтение художественной литературы.

• Рисование с детьми сюжетов из любимых сказок.

• Семейный театр «Инсценировка сказок».

• Создание и пополнение детской домашней библиотеки.

• Создание самодельных книг и журналов («Любимые сказки»).

Заключительный этап:

Литературный праздник (с родителями).

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению книжки-самоделки «Читаем Коласа» (белорусский язык) в старшей группеМастер-класс по изготовлению книжки-самоделки «Читаем Коласа» (белорусский язык) в старшей группе Родная речь… Как важно, чтобы народ говорил на родном языке. Это возможно, если малыши с раннего детства слышат родную речь вокруг себя.

Международная акция «Читаем детям о войне» (старшая группа)Международная акция «Читаем детям о войне» (старшая группа) Международная акция «Читаем детям о войне» (старшая группа) Сегодня 4 мая 2016 года в 11.00 в нашем детском саду проходила Международная.

Проект «23 февраля» (старшая группа)Проект «23 февраля» (старшая группа) Актуальность: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Проект: «Мечта!» — детский сад будущего. (старшая группа).Проект: «Мечта!» — детский сад будущего. (старшая группа). Цель: Развитие интеллектуального потенциала каждого ребёнка посредством лего-конструирования. Задачи: -развивать у детей речь, навыки общения.

Проект «Мой любимый детский сад». Старшая группа Проект "Мой любимый детский сад". Старшая группа. Цель проекта: расширять представления о детском саде, формировать духовно-нравственного.

Проект «К дальним мирам» (старшая группа)Проект «К дальним мирам» (старшая группа) «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем.

Проект «Наш веселый огород» (старшая группа)Проект «Наш веселый огород» (старшая группа) Проект: "Наш веселый огород" старшая группа Актуальность. Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее.

Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа)Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад с. Бакчара» Проект "Опасная вкуснятина".

Проект «Весенние цветы» (старшая группа)Проект «Весенние цветы» (старшая группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА НАЗВАНИЕ: «Весенние цветы» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, их родители ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: 5 – 6 лет, Старшая.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Книжки добрые читаем» (старшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тимофеева Татьяна Петровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Книжки добрые читаем» (старшая группа)
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 20:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД