Папки-передвижки

Проект «Книжка-малышка. Сказки с мамой»

Анна Ворончихина
Проект «Книжка-малышка. Сказки с мамой»

Познавательно – творческий проект

«Книжка-малышка. Сказки с мамой»

Тип проекта : краткосрочный, детско-взрослый; творческий педагогический; познавательно-развивающий; художественно – речевой.

Длительность проекта : 4 недели

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта :

Актуальность проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением как основного источника знаний для развития и воспитания.

Публикация «Проект „Книжка-малышка, Сказки с мамой“» размещена в разделах

Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Родители стали реже читать своим детям книги, ссылаясь на недостаток времени, усталость после работы, поэтому у детей не сформирован интерес к чтению. Они много времени проводят у телевизора и компьютера, в связи с чем у детей слабо развито эмоциональное, творческое взаимодействие, познавательная активность.

Один из способов сделать книгу ближе ребенку – предоставить ему максимум свободы для творчества и разнообразной деятельности. Этому будет способствовать наш проект «Книжка-малышка. Сказки с мамой» В настоящее время в связи с утратой многих традиционных ценностей особое звучание приобретает проблема сохранения и возрождения культурного наследия наших предков. Самое важное - что данная работа позволяет прикоснуться к национальным традициям, способствует бережному отношению к творениям наших предков. И наш долг - сохранить все то, что дошло до нас. Педагогическая целесообразность использования национального компонента в игровой и обучающей деятельности объясняется тем, что это позволяет на деле повысить уровень осведомленности детей о культуре русского, удмуртского, татарского народа.

Проблема:

Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-. видео, компьютерная, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже начинаем пожинать сегодня; низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев.

Цель проекта :

Углубить интерес детей к книге, расширить читательские интересы. Воспитание любви и бережного отношения к книге; развитие свободной творческой личности ребенка; способствование сотворчеству детей и взрослых. Создание оптимальных педагогических условий для ознакомления со сказками разных народов Удмуртии.

Задачи проекта :

Формировать у детей правильное отношение к рукотворному миру.

Заинтересовать детей и родителей изготовлением книжек – малышек.

Развивать представление родителей о способах изготовления книжек – малышек.

Развивать диалогическую речь.

Развивать мышление, воображение, творчество, фантазию.

Формировать у детей интерес к книге, к произведениям разных народов, приучать вниманию, слушать литературные произведения.

Обогащать жизненный опыт малышей занятиями и впечатлениями, необходимыми для понимания книг.

Поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребёнка при восприятии книги и изготовлении книги с помощью взрослого.

Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках проекта по теме : «Книжка-малышка. Сказки с мамой».

Ожидаемый результат:

Дети познакомятся с различными видами книг, строением книги, узнают о способах изготовления книжек, научатся создавать книжки-малышки из разнообразных материалов.

Презентация по итогам работы над проектом.

Поднятие интереса к художественной литературе; понимание важности книги в жизни человека; получение положительного эмоционального отклика от общения с книгой; повышение самооценки детей, гордости за свой труд, развитие речи детей в процессе работы по изготовлению книги.

Создание выставки «Книжек-малышек» с привлечением родителей и детей.

Пополнение литературного уголка группы.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

Подбор пособий, иллюстративного материала для ознакомления со строением книг.

Составление картотеки сказок

Разработка конспектов родительского собрания, прогулок, бесед

2. Основной этап

Работа с детьми:

Познакомить детей с различными видами книг, строением книги.

Беседы «Мои друзья-книги», «Книга - лучший друг человека»

Чтение сказок

Рассматривание и обсуждение различных видов книг, организация выставки книг.

"Дом, где живет сказка" (обсуждение, иллюстрирование, оформление, переплет).

«Детско-взрослое книгоиздательство» - изготовление книжек-малышек.

Работа с родителями:

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление.

Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми. (изготовление книжек-малышек)

Консультации по теме.

3. Заключительный этап:

Заключение

В результате проекта :

У детей сформировалось и обогатилось представление о книгах.

Дети и родители познакомились с новыми сказками удмуртских, татарских народов.

Пополнился словарный запас детей.

Родители с удовольствием взаимодействовали с детьми во время изготовления книжек-малышек.

Дети стали любознательными, стали более бережно относятся к книгам, проявляют бережное отношение к ним.

Представление своей книги, оформление выставки книжек-малышек.

Публикации по теме:

«Добрая книжка-малышка».«Добрая книжка-малышка». После участия в международном благотворительном проекте «Книга добра», мы с Надией Патиховной Санджиевой (http://www.maam.ru/users/nadiya1966).

Книжка-малышка «Профессии»Книжка-малышка «Профессии» В рамках работы по «Читаем вместе», в нашей группе проходит реализация мини – проекта «Книжки малышки своими руками». Цель проекта: Создания.

Книжка-малышка «Учим цвета»Книжка-малышка «Учим цвета» Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с младшего дошкольного возраста. Ведь.

Фотоотчет «Книжка-малышка про ежат»Фотоотчет «Книжка-малышка про ежат» Итоговым мероприятием стало создание книжки-малышки «Про ежат». Ребята провели неделю с пользой: узнали о жизни лесного жителя - ежа и.

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка» "Книжкина " неделя началась с беседы и рассматривания книжек и иллюстраций к сказкам. После чего я предложила деткам нарисовать свои картинки.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Книжка-малышка. Сказки с мамой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Ворончихина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Книжка-малышка. Сказки с мамой»
Опубликовано: 24 марта 2024 в 12:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД