МААМ-картинки

Проект «Классическая музыка в детском саду» для детей 4–7 лет

Нина Михайловна Андреева
Проект «Классическая музыка в детском саду» для детей 4–7 лет

Проект «Классическая музыка в детском саду»

Разработала: музыкальный руководитель

Н. М. Андреева

Проект «Классическая музыка в детском саду»

Публикация «Проект „Классическая музыка в детском саду“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие детей — один из вопросов, который призваны решать как родители, так и воспитатели детских садов. Задумываясь над проблемами художественно-эстетического развития своего ребенка, родители часто оказываются перед выбором: куда записать ребёнка в музыкальную школу, изостудию, танцевальную секцию? Успех художественно-эстетического развития ребенка нередко зависит от базы заложенной в детском саду. С этой целью в детском саду реализуется

Проект «Классическая музыка в детском саду».

Образовательная область: музыка

Области интеграции: познание, здоровье, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Вид проекта : Открытый (в контакте с семьей, учреждениями культуры, групповой, творческий, долгосрочный.

Целью этого проекта является создание у детей мотивации заниматься музыкой. Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике в живом высокохудожественном исполнении, способствующее их музыкальному и общекультурному развитию.

Содержание проекта :

• организация и проведение встреч детей с исполнителями произведений классической музыки (инструменталистами, вокалистами, артистами балета);

• обогащение детей в собственно музыкальном, художественном, в познавательном, социальном и творческом планах;

• создание мотивации к занятиям классическим искусством;

• формирование начал музыкальной и художественной культуры;

• знакомство с музыкой и музыкантами, исполняющими произведения на различных инструментах симфонического оркестра и народных инструментах, вокалистами, артистами балета и др.

• обеспечение доступности для детей дошкольного возраста слушания классической музыки в живом высокохудожественном исполнении;

• приобщение детей дошкольного возраста к ценностям музыкальной культуры;

• развитие у детей художественного вкуса;

• развитие у детей интереса к музыке как виду искусства;

• организация мероприятий, способствующих приобщению родителей детей дошкольного возраста к миру музыкальной культуры;

• стимулирование и развитие педагогического творчества и мастерства педагогических работников ДОУ и ДМШ;

• приобщение учащихся и преподавателей образовательных учреждений дополнительного образования детей, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, к просветительской деятельности;

• повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса работы с детьми;

• привлечение семей воспитанников ДОУ к музыкально-творческой деятельности.

Участники проекта :

• Воспитанники ДОУ

• Учащиеся ДМШ

• Педагогические работники ДОУ (музыкальные руководители, воспитатели)

• Педагогические работники ДМШ (преподаватели и концертмейстеры)

• Родители детей-участников проекта, которые могут: участвовать в подготовке и проведении мероприятий в рамках проекта; быть сопровождающими детей в выездных мероприятиях; помочь закрепить и расширить у своих детей представления о музыке, театре и др. видах искусства.

Возраст дошкольников: 4-7 лет;

Продолжительность проекта : долгосрочный

Материалы и оборудование: Музыкальные инструменты, DVD-проигрыватель, музыкальный центры, мультимедийная установка, компьютер, принтер, видеокамера, телевизор, аудио системы, диски и кассеты с записью фонограмм для выполнения упражнений, фотографии и картины с изображениями инструментов, портреты выдающихся музыкантов, композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература.

Руководитель проекта : Андреева Нина Михайловна (музыкальный руководитель).

Творческая группа:

• Мельникова Алёна Борисовна (старший воспитатель);

• Кобзева Наталья Викторовна (воспитатель)

• Шипулина Марина Анатольевна (воспитатель);

• Березовая Галина Ивановна (воспитатель);

• Устюгова Наталья Петровна (воспитатель);

План работы по реализации нового образовательного проекта

«Классическая музыка в детском саду»

1 этап организационный:

Направления работы: Познакомить педагогический коллектив ДОУ с Положением о новых образовательных проектах. Разместить Положение о новых образовательных проектах в ДОУ в открытом доступе (в методическом кабинете, на стенде перед методическим кабинетом). Расположить информацию о выбранных образовательных проектах и плане их реализации на сайте ДОУ. Создание творческой группы. Определение целей и задач проекта. Заключение договоров с ДМШ №1.

Содержание: Изучить возможности социокультурного пространства округа и района с целью привлечения к сотрудничеству искусствоведов, музыкантов, артистов.

Создать банк данных учреждений округа и района по выбранным проектам (музыкальные школы, театры, мюзиклы).

Составить план реализации проекта «Классическая музыка в детском саду»

Ответственный: старший воспитатель Мельникова А. Б.

Сроки: Сентябрь-октябрь

2 этап - практический

Сроки Мероприятия Концерты

Выставки

с детьми с педагогами Взаимодействие

с родителями

октябрь Введение музыкальных минуток во всех группах (прослушивание композиций в перерывах между занятиями, утром, перед сном; пробуждение под музыку) (Отв. : воспитатели групп)

Первое знакомство с музыкальными инструментами

(Отв. : музыкальный руководитель)

Знакомство с циклом П. И. Чайковского «Времена года» "Осень"

(Отв. : музыкальный руководитель)

Знакомство с циклом А. Вивальди "Времена года" "Осень"(Отв. : музыкальный руководитель) Изучение уровня знаний и приоритетов педагогов по классической музыке (Отв. : музыкальный руководитель Андреева Н. М.) Изучение уровня знаний и приоритетов родителей по классической музыке

(Отв. : воспитатели групп)

Анализ профессий родителей воспитанников ГБОУ д/с № 1103 с точки зрения реализации проекта (Отв. : воспитатели групп) Выставка детских работ «Я рисую музыку» (Отв. : ст. воспитатель Мельникова А. Б.)

ноябрь Знакомство детей с «Музыкальными жанрами : песня, танец, марш» на основе программы Д. Б. Каболевского и по циклу произведений К. Сен-Санса "Карнавал животных"(Отв. : музыкальный руководитель)

Познакомить с историей возникновения музыкальных инструментов, их классификацией. (Отв. : музыкальный руководитель)

Постановка мюзикла по сказке Джанни Родари "Чиполлино" с детьми подготовительной группы /для младших групп и родителей/

(Отв. : музыкальный руководитель Анреева Н. М.)

Иллюстрирование музыкального материала («Я рисую музыку») (Отв. : воспитатели групп) Авторские разработки педагогов ДОУ для занятий с детьми по классической музыке (видеопрезентации, видеоигры) (Отв. : ст. воспитатель Мельникова А. Б.) Изучить потребности родителей в обучении детей в музыкальных школах

(Анкетирование)

(Отв. : воспитатели групп)

Составление методических рекомендаций по классической музыке для родителей"(Отв. : музыкальный руководитель Андреева Н. М.)

Помощь в организации выставки «Струнные музыкальные инструменты» (Отв. : воспитатели групп) Концерт учеников детской музыкальной школы №1 «Струнный концерт» (Отв. : ст. воспитатель Мельникова А. Б.)

Выставка «Струнные музыкальные инструменты» (Отв. : воспитатели старшей группы "Непоседы")

декабрь Слушание муз. сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк».

Познакомить с персонажами сказки «Петя и волк» и изображающими их муз. инструментами.

Иллюстрирование музыкального материала (рисование персонажей сказки) (Отв. : музыкальные руководители)

*Открытие в саду музыкальной гостиной для детей и их родителей (Отв. : ст. воспитатель Мельникова А. Б.) Консультация «Симфоническая музыка и инструменты симфонического оркестра»

(Отв. : музыкальный руководитель.)

Консультация «Музыка в общении с ребенком» (Отв. : музыкальный руководитель Андреева Н. М.)

Анкетирование «Роль музыки в воспитании ребенка» (Отв. : воспитатели групп)

Помощь родителей в организации выставки «Духовые музыкальные инструменты» (Отв. : воспитатели групп)

Открытие в саду музыкальной гостиной для детей и их родителей (Отв. : ст. Мельникова А. Б.) Выставка «Духовые музыкальные инструменты» (Отв. : воспитатели старшей группы "Теремок")

Концерт учеников отделения духовых инструментов ДМШ №1 (Отв. : ст. воспитатель Мельникова А. Б.)

январь Рассказать об изобразительности музыки (способность подражать голосам и манере поведения); раскрыть роль маршевости в сказке.

Дать представление о развитии образных характеристик сказки. (Отв. : музыкальный руководитель)

Постановка мюзикла по сказке «Щелкунчик» с детьми подготовительной группы /для младших групп и родителей/(Отв. : музыкальный руководитель Андреева Н. М.)

Знакомство с циклом П. И. Чайковского «Времена года» "Зима"(Отв. : музыкальный руководитель)

Знакомство с циклом А. Вивальди "Времена года" "Зима" (Отв. : музыкальный руководитель) Консультация для воспитателей старшего дошкольного возраста «Обогащение музыкального опыта ребенка в игре» (Отв. : музыкальный руководитель Андреева Н. М)

Консультация для воспитателей младшего дошкольного возраста «Обогащение музыкального опыта ребенка в игре» (Отв. : музыкальный руководитель Андреева Н. М.)

Подготовить и заслушать отчеты (за первое полугодие) руководителей и ответственных за реализацию каждого образовательного проекта (Отв. : ст. воспитатель Мельникова А. Б.) Консультация «Как научить ребенка слушать классическую музыку» (Отв. : музыкальный руководитель Андреева Н. М.)

Информационный стенд «Список рекомендованных к слушанию музыкальных произведений» (Отв. : музыкальный руководитель)

Помощь родителей в организации выставки «Ударные музыкальные инструменты» (Отв. : воспитатели групп) Выставка «Ударные музыкальные инструменты» (Отв. : воспитатели подготовительной группы "Непоседы")

февраль Познакомить с «Детским альбомом» П. И. Чайковского, с историей его создания. Слушание отдельных пьес.

Учить сравнивать произведения с близкими названиями (песни разных стран из «Детского альбома»«Русская песня», «Итальянская песенка», «Старинная французская песенка», «Немецкая песенка»).

Познакомить с народными музыкальными инструментами разных стран; учить различать тембры народных инструментов. (Отв. : музыкальный руководитель)

Музыкально- литературный вечер с участием родителей "Чайковский - детям"(Отв. : музыкальный руководитель) Консультация «Творчество П. И. Чайковского» (Отв. : музыкальный руководитель Андреева Н. М.) Консультация для родителей детей младшего возраста

Проведение мастер-класса для родителей, желающих обучать детей в музыкальной школе (Отв. : музыкальный руководитель Андреева Н. М.)

Помощь родителей в организации выставки «Народные музыкальные инструменты» (Отв. : воспитатели групп)

Музыкально- литературный вечер с участием родителей "Чайковский - детям"(Отв. : музыкальный руководитель) Выставка «Народные музыкальные инструменты» (Отв. : воспитатели подготовительной группы "Непоседы")

Концерт учеников ДМШ по классу народного отделения (Отв. : ст. воспитатель Мельникова А. Б.)

март Продолжение знакомства с музыкальными инструментами"(Отв. : музыкальный руководитель)

Постановка мюзикла по сказке "Муха-цокотуха" с детьми подготовительной группы /для младших групп и родителей/ (Отв. : музыкальный руководитель Андреева Н. М.)

**Музыкальная гостиная для детей и их родителей (Отв. : ст. воспитатель Мельникова А. Б.) б Посещение с детьми концерта воспитанников детской музыкальной школы №1 (Отв. : ст. воспитатель Мельникова А. Б.)

Музыкальная гостиная для детей и их родителей (Отв. ст. воспитатель)

Помощь родителей в организации выставки «Клавишные музыкальные инструменты» (Отв. : воспитатели групп) Выступление воспитанников детской школы искусств №11 по классу "Фортепиано, баяна, аккордеона"(Отв. : ст. воспитатель Мельникова А. Б.)

Выставка «Клавишные музыкальные инструменты» (Отв. : воспитатели средней группы "Пчелки")

апрель Познакомить детей с альбомом О. П. Радыновой «Природа и музыка». Учить чувствовать настроения, выраженные в музыке; учить различать оттенки настроений в музыке, средства музыкальной выразительности. (С. Майкапар «Эхо в горах», С. С. Прокофьев «Фея Весны», Э. Григ «Утро», Г. Свиридов «Дождик»)

(работа проводится в течение месяца) (Отв. : музыкальный руководитель)

***Музыкальная гостиная для детей и их родителей

(Отв. : ст. воспитатель Мельникова А. Б.)

Знакомство с циклом П. И. Чайковского «Времена года» "Весна"

(Отв. : музыкальный руководитель)

Знакомство с циклом А. Вивальди "Времена года" "Весна"(Отв. : музыкальный руководитель) Консультация «Читаем и слушаем музыку» (Отв. : ст. воспитатель Мельникова А. Б.)

Разработать тематику и провести мастер-классы по реализации проекта «Классическая музыка в детском саду» (Отв. : музыкальный руководитель)

Отчёт по участию в проекте "Шедевры классической музыки"(Отв. : ст. воспитатель Мельникова А. Б.) Консультация «Театр и дети» (Отв. : воспитатели групп)

Информационный стенд «Что можно посетить с ребенком». (Отв. : воспитатели групп)

Музыкальная гостиная для детей и их родителей (Отв. : ст. воспитатель Мельникова А. Б.) Концерт выпускников ДМШ №1 и ДШИ (Отв. : ст. воспитатель Мельникова А. Б)

Музыкальная викторина для детей и родителей

«Угадай-ка!» (по произведениям К. Сен-Санса "Карнавал животных", П. И. Чайковского "Детский альбом", "Времена года") (Отв. : музыкальный руководитель Андреева Н. М.)

май Музыкально-литературный досуг «Весна идет» (Э. Григ «Ручеек», П. И. Чайковский «Подснежник», А. Вивальди «Весна»). (Отв. : музыкальный руководитель)

Посещение музея муз. культуры им. М. И. Глинки (в рамках Международного дня музея – 18 мая) (Отв. : родители) Музыкальная викторина «Угадай-ка!» (по произведениям Чайковского, Вивальди, Свиридова, Прокофьева)

(Отв. : музыкальный руководитель Андреева Н. М.) Участие в музыкально-литературном досуге «Весна идет» (Э. Григ «Ручеек», П. И. Чайковский «Подснежник», А. Вивальди «Весна») (Отв. : воспитатели старших групп)

Посещения музея им. Глинки. Выставка

"Аудиоаппаратура для прослушивания классических музыкальных произведений разных времен (ретро)" (Отв. : воспитатели средней группы «Пчелки», «Солнышко»

июнь Проведение музыкального досуга "Шедевры классической музыки"

(Отв. : музыкальный руководитель) Подготовить и заслушать отчеты (за второе полугодие) руководителей и ответственных за реализацию каждого образовательного проекта" (Отв. : музыкальный руководитель Андреева Н. М.)

июль Использование классической музыки в досуговой деятельности детей

Знакомство с циклом П. И. Чайковского «Времена года» "Лето"(Отв. : музыкальный руководитель)

Знакомство с циклом А. Вивальди "Времена года" "Лето"(Отв. : музыкальные руководители) Выставка : «Сказочные образы в музыке» (Отв. : воспитатели групп)

Август Использование классической музыки в досуговой деятельности детей (Отв. : ст. воспитатель Мельникова А. Б.) Выставка «Музыкальные инструменты в рисунках детей» (Отв. : воспитатели групп)

*Музыкальная гостиная "Путешествие по странам" - подготовительные группы

**Музыкальная гостиная "Оркестр народных инструментов" - средняя группа

***Музыкальная гостиная "Симфонический оркестр" - старшая группа

Мероприятия, проводимые в течение года:

Посещение детьми и родителями музыкальных мероприятий, организованных в городе Барнауле

Организация встреч с музыкантами : «Большие люди – маленьким детям»

Выход детей в учреждения культуры (совместно с родителями).

3 этап Сравнительный анализ музыкального развития детей в начале и в конце проекта

Предполагаемый результат:

Дети:

• дети более увлеченно слушают классическую музыку; значительно изменение особенности музыкального восприятия : появление произвольного внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.

• более глубокими и содержательными высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами

• самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции;

• находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов

• Различают на слух и дают название музыкальных произведений, автора музыки

• Определяют характер музыки,передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике

• Различает и называет музыкальные инструменты, умеют о них рассказать

• Знают и называют произведения цикла, альбома одного композитора,

• Участвуют в инсценировках, музыкальных постановках, музыкальных гостиных

Коммуникативные навыки:

• получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;

• преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру музыки;

• имеет адекватную самооценку, статус в группе;

Родители:

• активный и заинтересованный участник педагогического процесса

• повышение общей и музыкальной культуры

• проявляет интерес к классической музыке

• имеет представления о композиторах разных эпох, музыкальных произведениях, различают жанры музыкального искусства

• слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей, проводят беседы

• посещают спектакли, концерты где звучит классическая музыка

Разработано в соответствии с рекомендациями по реализации проекта «Классическая музыка в детском саду» и программой «СИНТЕЗ» (К. В. Тарасова, М. Л. Петрова, Т. Г. Рубан и др.)

Публикации по теме:

«Музыка и нравственно-патриотическое воспитание в детском саду». Консультация для родителей «Музыка и нравственно – патриотическое воспитание в детском саду» консультация для родителей Сейчас мы живем во время высоких технологий.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Консультация для родителей «Классическая музыка — «лекарство» для всей семьи» Учёными доказано, что классическая музыка благотворно влияет на организм человека. Еще в древности медики полагали, что музыка способна.

Консультация для родителей «Классическая музыка в жизни ребенка» Каждый родитель хочет воспитать своего ребенка духовно богатым, эстетически образованным, позитивно настроенным на окружающий его мир. Это.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Музыкальный досуг «Спящая красавица» в рамках проекта «Классическая музыка детям» для старшего дошкольного возраста Музыкальный досуг «СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА» (П. И. Чайковский и Ш. Перро) в рамках долгосрочного проекта «Классическая музыка детям» для старшего.

Наш первый проект «Перчик» в детском саду ВидеоНаш первый проект «Перчик» в детском саду Видео «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания.

Проект «Кто работает в детском саду?» Продукт проекта: Сюжетно-ролевая игра "Прачечная в детском саду". Цель: Ознакомление детей с профессией прачки в детском саду. Задачи:1.

Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома»Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома» «Здоровье-это главное богатство человека». «Здоровью научить нельзя - надо воспитывать потребность быть здоровым». Вырастить ребенка здоровым,.

Проект «Оздоровление и закаливание в детском саду» ЗАКАЛИВАНИЕ Закаливание - ведущий метод повышения устойчивости организма к постоянно меняющимся условиям внешней среды. В природе постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Классическая музыка в детском саду» для детей 4–7 лет
Опубликовано: 10 августа 2020 в 06:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД