Лучший педагог года

Проект во второй младшей группе «Кем работают мама и папа»

Ирина Желонина
Проект во второй младшей группе «Кем работают мама и папа»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад №45 «Сказка»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Кем работают мама и папа»

младшая группа № 4 «Теремок»

Тип проекта информационно практико- ориентированный

Сроки реализации (с 07.02. по 18.02.2022г.)

Воспитатели:

Желонина Ирина Александровна

п. Развилка, 2022 г.

Паспорт проекта

Тема проекта

«Кем работают мама и папа»

Вид проекта

Публикация «Проект во второй младшей группе „Кем работают мама и папа“» размещена в разделах

Информационно практико- ориентированный

Участники проекта

Дети второй младшей группы, воспитатели и другие работники детского сада, родители детей.

Актуальность проекта

Актуальность. Наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на работе, привели к выводу, что дети трех-четырех лет не знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности. Ответ многих детей на вопрос, где работают мама : «мама и папа работают на работе». Чтобы сформировать представления о мире труда взрослых, был создан проект. А начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы. Это ближе и понятнее детям.

Цель проекта

Помочь детям понять, чем занимаются родители на работе, что интересного в профессиях: врач, строитель, продавец др., (профессии некоторых родителей).

Цель детей: узнать, чем занимаются мамы и папы на работе.

Проблемный вопрос

Чем папы и мамы занимаются на работе?

Практическая значимость

Использование данного проекта для обмена опытом работы среди педагогов ДОО.

Сроки реализации

Краткосрочный

Задачи проекта Задачи для детей

1. Пойти на экскурсию в медицинский кабинет и «в гости к поварам»

2. Попробовать себя в роли врача, продавца, водителя, строителя, парикмахера.

3. Построить дорогу для доктора «Айболита».

Задачи для воспитателей

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность и инициативность в играх, развивать игровые навыки для развития сюжетов игр через сюжетно- ролевые игры «Магазин», «Поликлиника», «Водитель» и др.

2. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам, развивать творческие способности.

3. Воспитывать интерес к книгам, развивать связную монологическую речь, обогащать и активизировать словарь.

Развивающие:

1. Развивать ловкость, координацию движений в подвижных играх «Самолеты», «Цветные автомобили», «Поезд».

2. Формировать игровые навыки для развития сюжетов игр «Поликлиника», «Магазин», «Водитель автобуса»

3. Развивать творческие способности в изобразительной деятельности

4. Развивать связную (монологическую) речь.

Обучающие:

1. Вызвать интерес к миру профессий. Познакомить детей с трудом взрослых через беседу.

2. Организовать экскурсии «Труд взрослых в детском саду» (повар, мед. сестра, воспитатель).

3. Организовать сюжетно ролевые игры «Магазин», «Поликлиника», «Водитель» и др. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации игр.

4. Формировать умение рисовать отдельные предметы.

5. Создать альбом совместно с педагогом «Труд наших мам и пап», развивая у детей нравственные качества (настойчивость, старательность, ответственность).

Задачи для родителей:

Взаимодействие с родителями с целью вовлечения в проект и укрепления отношений между всеми участниками:

Задание педагога для родителей- вечерняя беседа с детьми «о работе на работе», принести фото родителей в профессии для игрового занятия в группе «Мы в профессии играем и немного помечтаем».

Продукт проекта

Альбом со стихами о профессиях «В мире профессий», игровое занятие «Мы в профессии играли и немного помечтали».

Предполагаемый результат:

Сформированные у детей первоначальные представления, первичные понятия о некоторых профессиях родителей, их назначении.

Ресурсы проекта

Методические материалы, интернет ресурсы, мультимедийные средства, предметно-развивающая среда ДОУ

Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный

Содержание:

• Постановка цели и задач работы над проектом.

• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.

• Подбор атрибутов для игр, обогащение предметно развивающей среды.

• Подготовка информации для родителей.

II этап. Основной (практический)

Социально – коммуника

тивное развитие Сюжетно – ролевые игры: «Поликлиника», «Строители», «Магазин одежды».

Беседы: «Профессии наших мам и пап», «Профессия воспитатель», «Моя мама стоматолог»

Дидактические игры «Кому это нужно?», «Кто что делает?», «Четвертый лишний», «Собери картинку», «Будем вместе строить дом», «Волшебный мешочек».

Настольно – печатные игры: «Профессии».

Игровые ситуации: Разыгрывание дорожных ситуаций в игре с машинами.

Познавательное развитие Просмотр презентации: Рассматривание иллюстраций, альбома по теме «Профессии», экскурсии на кухню, в медицинский кабинет, НОД «Знакомимся с профессиями мам и пап».

Речевое развитие ООД «Развитие речи» -

«А что у вас?» С. Михалков, «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители», «Шофер»

Б. Заходер, «Доктор Айболит», К. Чуковский «Почта», «Кошкин дом» С. Я. Маршак.

Отгадывание загадок по теме «Профессии».

Художественно – эстетическое развитие ООД «Лепка» - «Испечем оладушки»

ООД «Рисование» - «Железная дорога для доктора Айболита»

ООД «Конструирование» : «Домики, сарайчики, гаражи».

Музыка: «В машине»

Раскраски.

Физическое развитие Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Что спрятано?», «Поезд», «Самолеты».

Комплекс утренней гимнастики: «Поварята»

Динамические упражнения: «Я пеку, пеку, пеку.», «Варим компот»

Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Профессии», «Повар»

Взаимодействие с родителями Рекомендации для бесед родителей с детьми по теме «Кем я работаю»

Помощь с фото для игрового занятия «Мы в профессии играем и немного помечтаем».

Развивающая среда Сказки, стихи, рассказы, иллюстрации, энциклопедии.

Наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал: набор иллюстраций о профессиях. Альбом своими руками «Профессии в стихах»

Материалы для продуктивной деятельности: краски, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага.

Уголок развивающих игр: настольные игры, логические задания.

Картотеки: «Загадки, стихи, пословицы и поговорки о профессиях», «Физминутки, пальчиковая гимнастика.

III этап Заключительный

Альбом со стихами о профессиях «В мире профессий», игровое занимательное дело для детей: «Мы в профессии играем и немного помечтаем».

Итог проекта :

Работа по проекту позволила дать детям первоначальные общие представления о труде мам и пап. Дети с интересом знакомились с трудом своих близких людей (мам, пап, задавали вопросы, связанные с профессиональной деятельностью взрослых. Играли, подражая взрослым и воспроизводя их действия, присваивали себе роли продавцов, воспитателей, врачей, поваров, строителей. Склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.

Литература:

1. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 3-4 года Мозаика- Синтез Москва, 2021

2. Д. Н. Колдина Рисование с детьми 3-4 лет Мозаика- Синтез Москва, 2017

3. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство с профессиями продавец, шофер, повар, врач

4. Хрестоматия для чтения детям в детском саду 3-4 года Мозаика- Синтез Москва, 2021

5. Как организовать проект с дошкольниками Издательство ТЦ СФЕРА, 2016

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Комплексно-тематическое планирование «Мама, папа, я — дружная семья» во второй младшей группе ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 03.07.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома?.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект праздника 23 февраля во второй младшей группе «Я и папа мы команда» Конспект праздника 23 февраля во второй младшей группе «Я и папа мы команда» Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей,.

Краткосрочный проект «Мой папа — мой надёжный защитник» в первой младшей группе Цель проекта : Воспитание уважения к защитникам отечества через эмоции и переживания. Задачи: - Знакомить детей с праздником «23 февраля».

Проект «Мама, папа, я — здоровая семья»Проект «Мама, папа, я — здоровая семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка №58 «Белочка» ПРОЕКТ «Мама, Папа, Я – Здоровая Семья».

Библиотека изображений:

Публикация Проект во второй младшей группе «Кем работают мама и папа» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Желонина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Кем работают мама и папа»
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 12:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД