Лучший педагог года

Проект «Капелька-малышка» для детей первой младшей группы

Гульсара Чистякова
Проект «Капелька-малышка» для детей первой младшей группы

Проект для детей первой младшей группы

«Капелька – малышка»

Тип проекта : познавательно – исследовательский, долгосрочный.

Цели:

• формирование исследовательского типа мышления детей;

• создание положительной мотивации для самостоятельного поиска новой информации о свойствах воды.

Участники проекта :

• педагоги;

• дети 2-3 лет;

• родители.

Актуальность темы:

Публикация «Проект „Капелька-малышка“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Для детей первой младшей группы экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности. Восприятие мира ребёнка в этот период жизни идёт через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную со взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребёнка с раннего возраста не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом. Эксперимент открывает широкие возможности для познавательного развития детей. Наливая и переливая воду в различные ёмкости, погружая в воду игрушки, наблюдая за таянием льда, малыши получают новые впечатления, испытывают положительные эмоции, знакомятся со свойствами материалов. В ходе исследовательской деятельности у детей развиваются все виды восприятия, мелкая моторика, а это, прежде всего, стимулирует активность центров головного мозга, отвечающих за речь ребёнка.

Задачи проекта :

Образовательные задачи:

• формировать у детей элементарные представления о свойствах и качествах воды;

• способность к самостоятельной исследовательской деятельности.

Развивающие задачи:

• развивать мелкую моторику, координацию движений;

• психические процессы;

• речевые способности;

• познавательную активность детей во время экспериментирования;

• любознательность;

• устанавливать причинно – следственные связи.

Воспитательные задачи:

• создавать положительные мотивации к самостоятельному экспериментированию;

• дружескую атмосферу во время проведения исследовательской деятельности;

• воспитывать умение доводить начатое дело до конца,

• бережное отношение к воде.

Ожидаемые результаты:

• получение воспитанниками группы элементарных представлений о воде, её свойствах и роли в окружающем мире;

• обогащение словарного запаса;

• формирование навыков исследовательских умений и навыков;

• включение родителей в исследовательскую деятельность с детьми.

Перспективный план реализации проекта :

1. Подготовительный

• обсуждение проблемы;

• опрос детей по теме «вода» с целью выявления их знаний о свойствах воды;

• составление проекта;

• подготовка к реализации проекта;

• подбор художественной литературы;

• сюжетных картинок и иллюстраций;

• изучение методической литературы по проблеме;

• Информирование родителей по теме проекта, привлечение их к домашнему экспериментированию.

2. Основной

Сентябрь

• Беседа «Для чего нужна вода?»;

• Беседа о свойствах воды;

• Опыт «Как вода меняет цвет;

• Чтение потешки о воде «Дождик, дождик, пуще!»;

• Пальчиковая гимнастика «Дождик»;

• Подвижная игра «Солнышко и дождик»;

• Физминутка «Капнул дождик на ладошку».

Октябрь

• Сюжетно – ролевая игра «Пора обедать»;

• Чтение рассказа Бианки «Купание медвежат»;

• Д/И «Узнай по вкусу»;

• Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая»;

• Рисование по теме «Дождик».

Ноябрь

• Наблюдение за трудом воспитателя (поливание цветов);

• Беседа «Кто живёт в воде?»;

• Опыт «Водичка тёплая, горячая, холодная»;

• Чтение потешки «Водичка, водичка»;

• Д/И» Угостим кукол чаем»

Декабрь

• Наблюдение за трудом младшего воспитателя (мытьё посуды, полов, вытирание пыли в группе);

• Опыт превращение снега в воду при тёплой температуре;

• Наблюдение за свойствами снега на прогулке ;

• Рисование по теме «Снежинки».

Январь

• Наблюдение за трудом воспитателя (мытьё игрушек в группе);

• Опыт «Цветные льдинки»;

• Беседа «Можно – нельзя»;

• Лепка по теме «Сосулька».

Февраль

• Опыт «Что происходит с сосулькой, если её занести в тепло?»;

• Наблюдение за трудом воспитателя «Купание куклы»;

• Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»;

• Игра – эксперимент «Царство льда» ;

Март

• Наблюдение за трудом младшего воспитателя (мытьё посуды);

• Наблюдение за таянием снега на прогулке;

• Наблюдение за лужами на прогулке;

• Рассматривание альбома «Полезная вода»;

• просмотр мультфильма «Буль – буль водичка».

Апрель

• Чтение стихотворения З. Александровой «Капель»;

• Наблюдение за свойствами воды, понимание глаголов: капает, льётся, разливается, пить, наливать, переливать;

• Чтение произведения С. Маршака «Дождь»;

• Наблюдение за дождём из окна;

• Наблюдение на прогулке «Плавание бумажной лодочки»;

• Аппликация по теме «Лужи»;

3. Заключительный

Май

• Итоговое занятие» Волшебная капелька».

• Презентация проекта на педсовете. Итоги реализации;

• Отчёт о результатах работы по проекту на родительском собрании.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группеИнтегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группе Интегрированное занятие в первой младшей группе. Тема занятия: «Капелька воды - весь мир» Цель занятия: формировать представления о свойствах.

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница»Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница» .

Краткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группыКраткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группы Краткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группы. Выполнила работу воспитатель: Пивцайкина М. Б Краткосрочный проект : 3.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Познавательно-исследовательский проект «Веселая капелька» во второй младшей группе Название проекта: «Волшебная капелька» Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.

Проект для детей первой младшей группы «Весна»Проект для детей первой младшей группы «Весна» Вид проекта: практико-ориентировочный. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный две недели Цели:.

Проект «Мой папа» для первой младшей группы Проект "Мой папа» первая младшая группа Воспитатель Васильева Л. В. МБ ДОУ д/с №42 Тип проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации:.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Капелька-малышка» для детей первой младшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гульсара Чистякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Капелька-малышка» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 15 марта 2021 в 19:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД