Получи документы

Проект по экспериментированию с водой «Капелька»

Вера Николаевна Грановская
Проект по экспериментированию с водой «Капелька»

Эксперименты с водой. «Зачем нужна капелька».

I Эксперимент с водой на отсутствие цвета запаха с водой

Цель:

Расширение представлений о воде, её свойствах.

Задачи:

Дать детям представление о воде, её свойствах (запах, вкус, цвет).

Формировать умение сравнивать и анализировать.

Развивать логическое мышление.

Активизировать словарь детей.

Предварительная работа:

Загадывание загадок о воде, рассматривание иллюстраций с изображением воды, беседы о воде.

Оборудование:

Публикация «Проект по экспериментированию с водой „Капелька“» размещена в разделах

Одноразовые стаканчики по два на каждого ребёнка, гуашь, кисточки, сахарный песок, песок каждому участнику эксперимента.

Для воспитателя: ложка, варенье, картинка.

1. Опыт «Вода прозрачная»

Воспитатель показывает детям чистую воду в прозрачном стакане.

Воспитатель:

Ребята, какая вода у нас в стакане? (ответы детей)

Опыт: Опустите в стакан с водой предмет. Виден ли он? Да. Вывод-вода прозрачная.

Воспитатель:

Давайте внимательно рассмотрим, какая вода? Какого она цвета? Какие цвета вы знаете? (ответы детей) Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она бесцветная. Давайте хором повторим слово "бесцветная".

2. Опыт «Вода меняет свой цвет»

Воспитатель: Но мы с вами говорили, что вода-волшебница, она, оказывается, может менять свой цвет.

Опыт: У каждого из вас есть кисточка и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой? (ответы)

Вода поменяла свой цвет: у кого-то она стала жёлтой, у кого-то зелёной, красной, синей.

Мы с вами узнали, что вода может менять свой цвет.

3. Опыт «У воды нет запаха»

Детям даются новые стаканчики с прозрачной чистой водой.

Воспитатель:

Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (ответы)

Чистая вода, ребята, ничем не пахнет. Вода без запаха. Как вы думаете, а бывает ли вода с запахом? (ответы)

Как вы думаете, чем будет пахнуть вода, если я в неё положу варенье из смородины? (ответы)

Воспитатель кладёт в свой стакан с водой варенье, размешивает его и даёт каждому ребёнку понюхать. Чем пахнет вода? (ответы)

4. Опыт «У воды нет вкуса»

У детей на столиках стоят стаканчики с чистой водой.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, у воды есть вкус? (ответы)

Давайте вспомним, какие вкусы мы знаем? Конфета, какая на вкус? (ответы) Лимон какой на вкус? (ответы)

Теперь попробуйте водичку. Какая она на вкус? (ответы)

У чистой воды нет никакого вкуса, она безвкусная. Давайте хором повторим слово "безвкусная"

II Художественное-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность лепка.

«Мы слепили снеговиков»

Цели занятия: продолжать формировать интерес детей к изготовлению поделок из пластилина, закреплять умение передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины, развивать мелкую моторику рук, чувство формы, эстетическое восприятие, старательность.

Материалы и оборудование: снеговик – игрушка, пластилин, маленькие веточки, доски для лепки, стеки.

Предварительная работа: рассматривание картинки «Зимние забавы», лепка снеговиков из снега на участке детского сада, рисование снеговиков, наблюдение за снегом.

Ход занятия:

Организационный момент.

Беседа «Зимние игры и забавы»

- Ребята, какое сейчас время года? (зима).

- Чем радует нас зима? (снегом). Снег какой? (пушистый, белый, холодный).

- Зимой, когда снег покрывает землю пушистым белым ковром, все взрослые и дети весело проводят время. Расскажите, во что можно поиграть зимой (строить из снега горки, кататься на санках и лепить весёлых, смешных снеговиков).

Воспитатель показывает игрушку – снеговика.

- Ребята, мы вчера с вами слепили снеговика на улице. Сегодня утром, когда я шла на работу снеговик рассказал мне, что ему очень хочется к нам в группу. Он был очень- очень грустный, мне стало его жалко и я хотела пригласить снеговика к нам в гости, но потом подумала, а вдруг снеговик в группе растаит. Посмотрите я Вам принесла снег (в тазике показываю снег). Давайте попробуем слепить снеговика (слепили). И видим он начинает таять.

- А давайте мы слепим снеговика из пластилина.

Рассматривание снеговика: из чего состоит снеговик? (голова, туловище). Какой формы голова и туловище? (круглые) Что у снеговика на голове? (ведро). Из чего у него сделаны глазки, носик? А что у него вместо рук? (веточки)

Самомассаж рук :

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика. (сжимают- разжимают руки в кулачки)

Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (круговые движения)

Вот такой! (показывают)

Вот такой, вот такой

Снеговик наш небольшой (хлопают в ладоши)

Показ, объяснение последовательности работы, продуктивная деятельность детей:

- Итак, приступим к работе. С чего начнем лепить? Перед вами лежит кусочек пластилина. Нам надо слепить шарики - один большой, другой – поменьше. Возьмем стеку и разделим этот кусок пластилина на два : один маленький кусочек - это голова, другой побольше - это туловище.

- Раскатываем белые шарики: большой – из большого куска пластилина, маленький – из маленького. Ставим их один на другой (внизу большой шар, вверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную морковку - это нос. Теперь скатаем из пластилина глазки из черного пластилина и колпачок на голову. И пуговички красивые!

Снеговик – снеговичок,

Ты как гриб- боровичок,

Крепенький и ладненький,

И такой нарядненький!

Физкультминутка : малоподвижная игра «Я Мороза не боюсь» - дети становятся в круг, один ребенок в кругу – Мороз, глаза завязаны платком.

Я мороза не боюсь,

Я с ним крепко подружусь,

Подойдет ко мне мороз,

Тронет уши, тронет нос.

Значит, надо не зевать,

Прыгать, весело скакать.

Подведение итога занятия:

- Давайте рассмотрим наших снеговиков. Какие снеговики вам понравились и почему? (ответы детей). Вы все сегодня хорошо потрудились. Был снеговик один, а стало много.

- А теперь давайте поставим наших снеговиков на выставку, чтобы мамы и папы смогли полюбоваться.

Оформление выставки детских работ.

III Трудовому воспитанию детей

на тему «Посев семян овса»

Задачи:

1. Овладение детьми первоначальных трудовых навыков по посеву семян овса в грунт.

2. Научить втыкать семена овса в землю на определенную глубину, сохраняя нужное расстояние.

3. Формировать представление о значении почвы, воды, света в жизни растений.

4. Закреплять навыки применения необходимых предметов-орудий для выполнения задания.

5. Развивать моторику рук, внимание, зрительно-двигательную координацию.

6. Вызвать положительные эмоции от трудового процесса.

Оборудование: семена овса, контейнер-коробочки с землей на каждого ребенка, лейка с водой, передники, перчатки резиновые, иллюстрация «Кормушка с птицами, использование фонотеки (пение птиц, мелодия вальса).

Ход:

Педагог приглашает к себе детей. Фоном звучит мелодия вальса.

- Сегодня у нас будет очень интересная и полезная работа. Мы будем сажать овес. Летом птицы могут найти себе много разной еды и травки, зимой этого нет. Когда вырастет наш овес мы угостим им птиц которые прилетают на наш участок.

Педагог показывает емкость с семенами и предлагает их потрогать

- Это семена овса.

- Посмотрите, а еще я приготовила для каждого из вас контейнеры. Что в них насыпано? (земля)

Как вы думаете, для чего? (ответы детей)

- В эту землю мы и будем сажать наши семена. Посмотрите, как я это делаю. (показ с пояснением). Беру одно семя и втыкаю глубоко в землю, чтобы только кончик был виден. Другое воткну близко от первого. Рядышком еще одно, и так много семян посею.

Что бы дети брали по одному семечку и сажали их близко друг к другу, повторяю каждый раз «Бери одно семечко и втыкай близко к тому, которое уже посаженного». В процессе труда необходимо оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Если посев недостаточно частый, использую палочку «указку», которой обозначаю на поверхности земли место, куда следует еще воткнуть семя.

- Что еще надо сделать, чтобы росла трава? (полить землю)

Педагог предлагает провести эксперимент одну емкость с посаженными семенами не поливать и посмотреть, как будут всходить семена (нужна ли вода растениям).

- Поливать надо очень аккуратно, по всему контейнеру. Ведь каждое семечко должно «напиться». Лить воду следует по чуть-чуть, смотреть как она впитывается.

Дети под контролем педагога поливают посадки.

- Как вы думаете, куда надо поставить наш контейнер? (ответы детей)

- Правильно, надо поставить на подоконник, ближе к свету. Без солнечного света растения не могут расти.

На каждый контейнер с посадками педагог прикрепляет метку с именем ребенка, который сделал данную посадку.

- Теперь каждый будет наблюдать и ухаживать за своими растениями.

Дети ждут результата сразу и сейчас. Педагог предупреждает:

- Не сразу вырастет травка. Мы каждый день будем поливать и ждать, когда появятся первые всходы»

Посадки выставляются на подносе на подоконник.

- И после всходов мы видим контейнер который мы не поливали не проросли семена. Вода нужна всем.

IV Художественное-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность рисование.

«Путешествие капельки»

Программные задачи:

- расширить знания детей о воде и ее значении в природе.

- закрепить представление о сезонных изменениях в природе, связанных с водой.

- учить детей экспериментировать с краской и водой и создавать для работы необходимые условия.

- вызвать интерес к созданию пейзажа-иллюстрации к сказке с помощью цветной воды и различных техник.

- развивать воображение, чувство композиции и память детей. - воспитывать у детей любовь к природе и эстетический вкус.

Оборудование: Текст сказки, загадки, отрывки «Звуков природы», краска, большие кисти, стаканчики с водой, соломинка (трубочка для питья воды, жидкое мыло, одноразовые ложки, альбомные листы, влажные салфетки.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня, дети, у нас необычное занятие, оно сказочное и цветное. А чтобы его начать, мы должны удобно сесть и приготовиться к путешествию.

Мы отправляемся в путешествие по воде, узнаем, какой у нее голос, где она живет и как путешествует по земле. Поэтому садитесь удобно, мы отправляемся в путешествие.

(Отрывок релаксационной мелодии с шумом водопада).

Первое, куда мы попали это Королевство матушки-природы. Здесь проживают ее дочери - времена года: Зима, Весна, Лето и Осень.

Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

А почему вы так думаете? (Подвести детей к тому, чтобы они назвали, сезонные изменения, которые происходят в природе зимой).

Чтение стихотворения о весне. Агния Барто. Весна идёт

Утром было солнечно

И совсем тепло.

Озеро широкое

по двору текло.

В полдень подморозило,

Вновь зима пришла,

Затянулось озеро

Корочкой стекла.

Расколол я тонкое

Звонкое стекло,

Озеро широкое

Снова потекло.

Говорят прохожие:

-Вот весна идёт!-

А это я работаю,

Разбиваю лёд.

Воспитатель. А что произойдет в природе, когда встретится зима с весной, и когда солнышко согреет нашу землю?

Да, вокруг начнет капать вода, побегут ручейки, зазвенят ручьи везде. Вот такая веселая звенящая придет к нам Весна.

У Весны есть маленькая веселая помощница - Капелька, она поможет нам и дальше в нашем путешествии.

Сегодня я расскажу вам сказку о том, как путешествовала маленькая капля воды по земле.

Сказка «Путешествие капельки»

Пришла весна и, как только пригрело солнышко, начал снег и лед таять. Маленькая Капелька проснулась и зазвучала на кончике сосульки, улыбнулась и упала на землю, где попала в ручеек воды, который бежал между снегами все быстрее и быстрее.

В ручейке она бежала со своими подружками вниз к большой воде - гордой полноводной реке, которая катила свои спокойные волны к бурному и соленому морю.

Попав в море, Капелька решила поиграть на больших, перекатывающихся волнах. А в это время солнышко протянуло свои теплые лучи к капельке и она стала легкой, как пух, и унесло ее на небо, на голубое облако. Там капельке стало грустно и холодно, а она хотела снова играть, поэтому и расстроилась и расплакалась, и упала на землю весенним дождем. Капля дождя упала на первую травку, которая появилась на проталинах, и стала росой. Опять пригрело солнышко, и капля росы скатилась на землю, где попала в почву. Там было темно и холодно. Капелька нашла выход на поверхность и попала к источнику, который вынес ее к солнцу. И снова Капелька побежала путешествовать по воде, но это путешествие было для нее уже знакомым.

-Вам понравилась сказка? А теперь проверим, внимательно вы ее слушали. Я загадаю загадки, а вы попробуете вспомнить, с кем встречалась Капелька в своем путешествии.

Загадки на тему: Вода

1. Побросала туча в поле

Миллионы водяных стрел. (дождь)

2. Проснулся - и сразу

К солнышку бежит,

Прыгает по камешкам,

Плещется и звенит. (ручей)

3. Бежит водичка, как синяя лента,

А называется она. (река).

4. Вокруг вода, а с питьем - беда.

Синее, да еще и соленое, необозримое,

Называется. (море).

5. Глаз нет, а слезы есть,

И плачет без голоса? (роса)

Молодцы, отгадали загадки и слушали сказку.

Физкультминутка:

(Отрывки звуков воды и имитация движений).

- Идет дождь.

Покажите, как капает маленький дождик: пальчиками стучим по полу кап-кап., дождь стал сильнее и стучит медленно, но тяжело. Стучим ножками тук-тук, кап-кап. А теперь дождик заканчивается и капельки маленькие падают на землю, стучим легонько пальчиками кап-кап. Вышло солнышко и дождь закончился.

- Течет вода, ручей.

Поставили ручки и показали, как течет по камешкам водичка. (Волновые движения руками).

- Течет река.

Поставили руки ладошками внутрь друг к другу, хлопают - буль, буль.

- Море с волнами.

Покажите, как шумит морская волна. (Махи рук вперед с проговариванием звуков ш-ш-ш и обратно - шух шух).

А теперь путешествие наше продолжается и попали мы в цветное Водяное Королевство. Дети садятся за столы.

Знаете ли вы, что вода может менять свой цвет? Она может быть прозрачной, как в баночке перед вами, может быть мутной, когда бежит ручейками по песку, грязной, когда идет по земле. А еще- цветной. Чтобы чистая вода стала цветной, что нужно сделать? Так давайте вы тоже сделаете свою цветную воду (Опыт с водой и краской). Опускаем кисточку в краску гуаши и потом в баночку с водой. В баночку с жидкой краской добавляем детское мыло, хорошо размешиваем. Опускаем трубочку в банку и дуем до тех пор, пока верхом не поднимутся пузыри.

Надувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

- Ну – ка, пузыри, собирайтесь в баночку!

Такой пеной можно рисовать. Берем одноразовые ложки и выкладываем пену на лист бумаги (заранее нарисованные контуры облаков, солнца, ручейка, травы, изображать прекрасные картины. Давайте вы нарисуете то путешествие Капельки, о котором я вам рассказывала.

Приступайте к работе. (Рисование под музыку Антонио Вивальди «Времена года. Весна.»).

В конце рассмотреть рисунки. Сделать выводы.

Воспитатель. На этом наше путешествие по воде закончилась.

Публикации по теме:

Детский проект «Ходит капелька по кругу»Детский проект «Ходит капелька по кругу» Ежегодно в нашем районе проходит экологический конкурс "Я - исследователь", на котором дети выносят на суд жюри и зрителей свои исследовательские.

Фотоотчёт о занятии по экспериментированию с водой «Цветные льдинки»Фотоотчёт о занятии по экспериментированию с водой «Цветные льдинки» Хочу поделиться опытом работы, как украсить елку на участке детского сада, при помощи цветных льдинок. Получается очень красиво, необычно,.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группеКонспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группе Конспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группе. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, бумаги.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект «Веселая капелька» во второй младшей группе Название проекта: «Волшебная капелька» Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по экспериментированию с водой «Капелька» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера Николаевна Грановская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по экспериментированию с водой «Капелька»
Опубликовано: 5 января 2023 в 14:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД