Лучший педагог года

Проект «Каляка-Маляка»

Екатерина Лебедева
Проект «Каляка-Маляка»

Краткосрочный проект

по нетрадиционным техникам рисования

«Каляка-маляка».

Разработчик проекта :

Воспитатель:

Лебедева Екатерина Александровна

Осинниковский городской округ, 2021г.

Содержание проекта :

Паспорт проекта…4

Актуальность проекта…. …5

Цель и задачи проекта…. 5

Условия реализации проекта….5

Этапы работы над проектом…. 6

Результат работы над проектом…7

Перспективный план…. 10

Литература…. 11

Публикация «Проект „Каляка-Маляка“» размещена в разделах

Приложение № 1 «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего дошкольного возраста»….….12

Паспорт проекта :

Название проекта : «Каляка – Маляка»

Вид проекта : Творческий

Основные разработчики проекта : Лебедева Екатерина Александровна

воспитатель

Цель проекта : Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования

Задачи проекта : 1. Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;

2. Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами:

3. Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение)

Сроки и этапы проекта : Краткосрочный

1 этап: подготовительный (24.03.21. – 31.03.21.);

2 этап: основной (1.04.21. – 8.04.21.);

3 этап: заключительный (15.04.21.-22.04.21.);

Содержание деятельности по этапам реализации проекта :

1 этап: изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала;

2 этап: на занятиях по рисованию познакомить детей с техникой раздувание краски, рисования пальчиками, клеевые картинки, рисование манкой, рисование поролоном.

Исполнители проекта дети ясельной группы, воспитатели.

Ожидаемые и конечные результаты проекта :

-формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

-владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

-умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

Литература:

1. Волчкова, В. Н. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»» [Текст] / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова, практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. – 392с.

2. Давыдова, Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду[Текст] /Г. Н. Давыдова, Скрипторий, 2003.

3. Субботина Л. Развитие воображения у детей [Текст] Л. Субботина. – Ярославль, 1998.

Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего дошкольного возраста:

1. Рисуем ладошкой «Весёлые петушки»

Для работы нам понадобится:

1. Гуашь жёлтая, красная, зелёная и синяя

2. Вода

3. Салфетка

4. Бумага

Для начала приготовим основу рисунка. Обмакнём четыре пальца в краску разных цветов и проведём четыре разноцветные линии. У нас получилась дорожка, по которой будут шагать наши петушки. Когда ребёнок делает отпечаток ладошкой, обязательно нужно напомнить, что большой палец отставить в сторону, а остальные пальцы пусть смотрят вверх. Большой палец – голова петушка, а остальные пальчики – крылышки. Педагог помогает дорисовать петушку гребешок и бородку. И вот наш петушок гордо шагает по дорожке, можно нарисовать цыплёнка с помощью двух отпечатков большого пальца. Взрослый помогает украсить рисунок цветами.

2. Рисуем пальчиком «Рыбка» и «Бабочка»

Для работы нам понадобится распечатанные картинки на принтере, можно нарисовать самим.

· Гуашь жёлтая и красная

· Салфетка

Прежде всего, малышу надо показать, как эти картинки раскрашивать. Возьмите пальчик малыша, обмакните пальчик в краску и покажите, как пальчиком можно раскрашивать рисунок. Во время работы следите за тем, что бы палец малыша не загибался и оставался прямым и напряжённым, что бы ребёнок работал подушечкой пальца, и не размазывал краску по всему листу, старался не выходить за контур. Уважаемые взрослые помните, что ребёнок раннего возраста не может мысленно представить себе результат процесса, поэтому вам надо заранее нарисовать образец, скажите ему, что его работа получится такой же красивой и даже лучше.

3. Рисуем ватными палочками «Ёлочка» «Грибочек» «Птичка»

Для работы нам понадобится:

· Гуашь синяя, красная, зелёная, жёлтая

· Салфетка

· Ватные палочки

Рисование ватными палочками очень нравится малышам, это конечно больше не рисование, а раскрашивание точками. Процесс очень простой, ребёнок макает ватную палочку в краску и наносит точки на рисунок, контур готовый, воспитатель должен напоминать, что бы малыш, не выходил за контур.

Рисунок делается очень просто, а получается очень красиво и можно придумать что угодно. Например, мы с вами нарисуем точки на ёлочке, на грибочке и на птичке. Очень хорошо использовать не большие стихи, играя мы ещё и закрепляем основные цвета.

4. Рисуем листочками «Отпечаток»

Для работы нам понадобятся:

· Листочки с дерева

· Краска гуашь жёлтая, красная, зелёная

· Салфетка

· Вода

· Кисточка

Для работы берём настоящий листик, покрываем его при помощи кисточки гуашью. Затем берём покрашенный листок и прикладываем на основу нашего рисунка, хорошо прижимаем и стараемся не двигать, что бы отпечаток получился аккуратным. Ребёнку раннего возраста это под силу, ну а педагог потом помогает нарисовать стволы деревьев и траву, очередной «шедевр» готов.

А используя кленовый лист можно нарисовать бабочку, техника исполнения такая же, как я писала об отпечатках листочков.

5. Рисование ватными палочками для детей

Это даже больше не рисование, а раскрашивание точками.

Принцип очень простой: ребёнок макает ватную палочку в краску и наносит точки на рисунок, контур которого вами уже нарисован.

Рисунок делается очень просто, а получается очень нарядным и интересным.

Для детей самого младшего возраста достаточно одной краски, так как для разного цвета нужна своя ватная палочка.

Рисунки должны быть простыми: солнышко, яблочко, мячик и т. п.

Для детей постарше выберите картины, где будут присутствовать несколько цветов. Это даст им возможность пофантазировать.

6. Тычок жесткой полусухой кистью.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

7. Оттиск поролоном.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Публикации по теме:

Проект «Я и моя родословная»Проект «Я и моя родословная» Проект: "Я и моя родословная" ДЕВИЗ ПРОЕКТА: "Кто своего родства не знает, тот сам себя не уважает, а кто родни своей стыдится, тот через.

Проект «Космос»Проект «Космос» В этом году наша страна отмечает знаменательное событие – 60 лет со дня полета первого человека в космос. Личность Юрия Гагарина до сих.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Мир оригами»Проект «Мир оригами» Актуальность проекта. В современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Жизнь в эпоху научно-технического.

Проект «Мое дерево»Проект «Мое дерево» «МОЁ ДЕРЕВО»Познавательно-творческий проект Реализован педагогами Веселковой Мариной Викторовной, Данилиной Светланой Владимировной и.

Проект «Мой город»Проект «Мой город» Проект «Мой город» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своему городу и желанию изучать историю.

Проект «Моя семья» Образовательный проект для средней группы: «Моя семья» Воспитатели: Ковалева Елена Михайловна Миронова София Николаевна МБДОУ Детский.

Проект «Мы — журналисты»Проект «Мы — журналисты» ПРОЕКТ На тему: «Мы журналисты» Подготовила воспитатель подготовительной логопедической группы Тюрина Надежда Александровна МБДОУ№15.

Проект «Открытки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ОТКРЫТКИ» С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Цель проекта: приобщение детей к культуре и традициям поздравлений с праздниками.

Проект «Радужный мир»Проект «Радужный мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 «Колобок» Проект: «Радужный мир!» Подготовили.

Публикация Проект «Каляка-Маляка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Лебедева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Каляка-Маляка»
Опубликовано: 30 августа 2021 в 13:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД