МААМ-картинки

Проект «Калейдоскоп профессий» для детей 5–6 лет

Галина Халикова
Проект «Калейдоскоп профессий» для детей 5–6 лет

Проект для детей 5–6 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 13 «Радуга»

Проект

Калейдоскоп профессий

Разработали

Халикова Г. Ю.

Бадмаева Е. К.

Карабаева М. А.

2016 г

Тип проекта : Информационно – исследовательский.

Продолжительность проекта : 3 месяца.

Участники проекта : педагоги, родители, дети.

Возраст детей : 5 – 6 лет

Актуальность

Публикация «Проект „Калейдоскоп профессий“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов.

Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде.

Ребёнок всюду, в детском саду, семье, доступном ему общественном окружении, сталкивается с трудом взрослых, пользуется его результатами. Все это имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и взрослыми.

В настоящее время перед педагогами стоит очень сложная задача. С одной стороны, — заинтересовать детей и познакомить с профессиями, которые будут востребованы в будущем; а с другой стороны, — привить детям желание стать профессионалами в своем деле.

Цель проекта : расширить представление детей о профессиях.

Задачи проекта для детей

продолжать знакомить детей с понятием «профессия»;

развивать толерантное отношения к людям;

развивать коммуникативных навыков;

активизировать употребление в речи названий профессий, и их особенностей.

Задачи проекта для педагога

создать тематическую подборку (картинки и наглядно-демонстрационный материал, презентации и др.) по теме «Профессии»;

выявить знания детей о профессиях;

подготовить консультации для родителей по темам: «Профессии»;

разработать конспекты мероприятий по теме: «Профессии».

Задачи проекта для родителей

беседы о профессиях в домашней обстановке;

подготовка рассказа о любой из профессий, возможен рассказ о профессии кого-то из членов семьи;

подготовка совместных с детьми работ по итогам проекта (фотографии, рисунки, плакаты).

Формы: совместная деятельность взрослого и детей; самостоятельная деятельность детей в индивидуальной, групповой и коллективной деятельности.

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей :

сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;

пополнение лексики воспитанников;

расширение знаний о своей семье.

Для родителей:

успешное взаимодействие со своими детьми;

повышение психолого-педагогических компетенций.

Для педагога:

создание развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта;

совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции

родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Этапы проекта

1 этап - Организационно – подготовительный

мониторинг уровня знаний детей о профессиях;

подбор предметного наглядно-демонстрационного материала профессий;

подбор художественного слова по данной теме;

составление плана экскурсий; плана совместных мероприятий;

анкетирование родителей.

2 этап - Практический

посещение экскурсий согласно теме проекта;

беседы о профессиях;

проведение акции «Неделя родительских профессий»;

показ презентации на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»;

подготовка выставки «Профессии» (коллажи, плакаты, фотографии);

подготовка итогового мероприятия по теме «Кем быть?»

3 этап - Заключительный

проведение выставки «Профессии» (коллажи, плакаты, фотографии);

анализ анкетирования родителей (обратная связь, отзывы);

проведение итогового мероприятия по теме «Кем быть?»

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий» Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время.

Классный час для 4 класса коррекционной школы «Калейдоскоп профессий» Цель: - Расширить знания о мире профессий путём формирования реальных представлений о возможностях приложения своих профессиональных намерений.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Общешкольное мероприятие «Калейдоскоп профессий» для воспитанников 4 9 групп детей с ОВЗОбщешкольное мероприятие «Калейдоскоп профессий» для воспитанников 4 9 групп детей с ОВЗ Тема: «Калейдоскоп профессий» Цель: актуализация знаний о мире профессий (расширение, углубление знаний при помощи ранее усвоенного и.

Проект «Цветочный калейдоскоп» Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети4-6 лет. Взаимодействие педагогов: воспитатели, воспитатель по.

Проект для детей старшей группы «Витаминный калейдоскоп» Проект «Витаминный калейдоскоп" Актуальность темы: Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Проект «Новогодний калейдоскоп» Проект «Новогодний калейдоскоп»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Новогодний калейдоскоп» Проект по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному, познавательному, речевому развитию. Разработала: Лопатько Елена Александровна,.

Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий» Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий»Дошкольная образовательная организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Калейдоскоп профессий» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 2 мая 2020 в 16:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД