Лучший педагог года

Проект «Как зимуют животные» в первой младшей группе (1 фото)

Вера Бессонова
Проект «Как зимуют животные» в первой младшей группе

Тип проекта – краткосрочный.

Вид проекта – групповой, краткосрочный, исследовательско – творческий, направлен на изучение животных в зимний период времени.

Участники – воспитатель, дети.

Актуальность проекта :

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах животных; о том, как они зимуют. Дети не умеют описывать предметы.

Цель проекта :

- пополнение и обогащение знаний детей по лексической теме

Задачи проекта :

Публикация «Проект „Как зимуют животные“ в первой младшей группе» размещена в разделах

• Расширять знания детей о животных.

• Расширить представление о жизни этих животных в зимний период;

• Способствовать развитию памяти, восприятия;

• Воспитывать эстетические чувства.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами :

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

II. Основной этап реализации проекта

Беседа «Как зимует заяц? Ц: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида зайца и его образа жизни.

Беседа «Почему медведь спит всю зиму» Ц: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида медведя и его образа жизни.

Рассматривание иллюстраций «домашние животные» Цель: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида

Д/и «Помоги детенышам найти маму»

Беседа «Кто что ест?» Ц: уточнить представления о пище животных, активизировать в речи детей глаголы «лакает», «грызет», «ест».

С/р игра «Зоопарк»

Цель: формировать у детей знания о зимующих диких животных, умение их называть и отличать (медведь, волк, заяц, лиса, еж, белка, воспитывать бережное отношение к природе.

Д/и «Что за животное Цель: вспомнить с детьми названия животных, рассмотреть их и запомнить

Чтение сказок р. н. с. «Зимовье зверей», «Лиса и волк», «Заюшкина избушка» и т. д.

Цель: формирование интереса и потребности в чтении.

Разучивание пальчиковых игр по теме.

П/и «Мишка косолапый из лесу пришел», П/и «Зайка серенький сидит», «Гуси –гуси га-га-га» и т. д.

3 этап. Заключительный.

• Оформление панно «Зимовье зверей»; и поделки «Уголок зимнего леса».

• Показ итогового НОД «В гости заинька пришел»

• Дети имеют представления о жизни животных в зимний период, могут их узнавать на картинках. Расширился словарный запас детей. Выполняют движения в соответствии с текстом во время проведения пальчиковых игр, игр с движениями.

У родителей повысился интерес к жизнедеятельности своих малышей в детском саду. Разучивают и играют с детьми в предложенные игры дома.

«В гости заинька пришел»

Ход занятия

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,

Дружно, веселее!

Застучали наши ножки,

Громче и быстрее!

По коленочкам ударим.

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем,

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Вы хотите узнать кто это? (Да)

Тогда отгадайте загадку.

Загадка

У него большие уши,

Коротышка - круглый хвост.

Любит он капусту кушать,

Кто же это? Вот вопрос! (Заяц)

Воспитатель: Молодцы, правильно угадали это заяц. (Воспитатель показывает игрушку – заяц.)

Ребята, а какой зайчик? (Серенький, Мягкий, Пушистый)

Давайте с ним поздороваемся.

(Дети здороваются с зайкой. Он здоровается с детьми. Дети рассматривают зайца.)

Зайка – побегайка, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это?

(Морковка) Какая морковка? (Красная)

А это? (Капуста) Какая капуста? (Зеленая)

Правильно. Ребята, зайка просит у нас с вами помощи? поможем зайке засолить капусту на зиму? Ответы детей (Да)

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим-рубим.

(Руками показывать как мы рубим капусту)

- Мы морковку трем-трем.

(Ручками показывать как мы трем морковку)

Мы капусту солим-солим.

(Пальчики щепоткой-солим)

Мы капусту мнем мнем.

(Ручками «мнем» капусту)

Дидактическая игра «Научим зайку правильно говорить»

Цель: Развивать интонационную выразительность.

Воспитатель: Зайчик принес с собой чудесный мешочек. В нем лежат разные картинки. Зайчик будет говорить. Что на них нарисовано. Если он скажет неверно, вы научите говорить его правильно.

Ишка – дети поправляют «мишка»

Елочка – белочка

Оник – слоник

После «обучения» зайка начинает называть все предметы правильно.

Игровая ситуация «Прогулка по зимнему лесу»

Воспитатель: «Ребята, зайчик предлагает нам погулять по лесу большими и маленькими ножками».

Большие ноги шли по дороге – ТОП, ТОП, ТОП, (дети шагают большими шагами)

Маленькие ножки бежали по дорожке – топ, топ, топ (дети бегут на носочках)

Ой, ребята, а куда наш зайчик убежал? Давайте его поищем? Все вместе его позовем! Ау Ау Ау Ау Ау Ау Зайка!

- Молодцы, малыши, мы нашли зайчика. Зайка благодарит вас за помощь и предлагает поиграть вместе с ним.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

- Ребята, мы помогли зайке? (да).

- А как мы помогли зайке? (ответы детей).

-ребята а зайчик говарит что ему очень у нас понравилось и он хочет остаться у нас поиграть,давайте его угостим чаем,почитаем книжки и приготовим подарки- нарисуем на память картинки. (дети самостоятельно делятся по центрам).

Проект «Как зимуют животные» в первой младшей группе
Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Домашние животные» в первой младшей группеФотоотчет о реализации проекта «Домашние животные» в первой младшей группе В первой младшей группе прошел проект по теме «Домашние животные». В младшем дошкольном возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную.

Дидактическая игра «Домашние животные» в первой младшей группеДидактическая игра «Домашние животные» в первой младшей группе Дидактическая игра «Домашние животные» в 1 младшей группе. Цель: Учить детей узнавать домашних животных. Задачи: 1. Дать представления.

Дидактическая игра «Дикие животные» в первой младшей группеДидактическая игра «Дикие животные» в первой младшей группе Дидактическая игра своими руками в первой младшей группе. Цель: Развивать внимание, память, мышление, понятие один - много. Закреплять знания.

Картотека стихов «Как зимуют животные» для детей среднего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию картотеку стихов: "Как зимуют животные". Возможно кому - то стихи пригодятся.

Конспект занятия в первой младшей группе «Животные в деревне» Программное содержание: - образовательные задачи: закрепление знаний детей о животных - развивающие: развитие мелкой моторики, развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Фотоотчет о мини-проекте «Дикие животные» в первой младшей группеФотоотчет о мини-проекте «Дикие животные» в первой младшей группе На протяжении двух недель в нашей группе шла работа по теме: Дикие животные. Результатами хочу поделиться на моей страничке. Цель:познакомить.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Примерное календарное планирование на неделю для старшей группы «Зима в лесу. Как животные зимуют» Понедельник. Тема дня: «Кто, как зимует» Утро. Беседа: «Кто как зимует» Цель: Расширять представления детей о зимовке животных. Дидактическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как зимуют животные» в первой младшей группе
Опубликовано: 22 марта 2023 в 08:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Как зимуют животные» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Бессонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД