МААМ-картинки

Проект «Как встречают Новый год люди всех земных широт»

Ташлыкова Олеся Олеговна
Проект «Как встречают Новый год люди всех земных широт»

«Как встречают Новый год люди всех земных широт»

Срок реализации: 3 недели (с 1.12 по 24.12)

Возраст детей: 5-6 лет

Тип проекта : познавательно — творческий

Участники: музыкальный руководитель, воспитатели, дети старшей группы, родители;

Описание проблемы, побудившей к написанию проекта :

Публикация «Проект „Как встречают Новый год люди всех земных широт“» размещена в разделах

В результате опроса проводимого в группе, выяснилось, что дети не знают историю возникновения праздника «Новый год», его традиций и обычаев. Мы решили восполнить пробелы и узнать как можно больше об этом, а также украсить группу и создать атмосферу праздничного предновогоднего настроения при помощи «адвент-календаря».

Маленьким детям обычно очень сложно осознать время — это такое неуловимое понятие, которое они любят чем-либо структурировать и заполнять. «А сколько надо раз поспать, чтобы поехать к бабушке?», «А сколько раз надо позавтракать, чтобы наступил Новый год?». дни. Недели, месяцы а сколько до нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? А как можно измерить это время в «шоколадках» или маленьких ежедневных сюрпризах или в волшебных историях на ночь? Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Новый год – это самый радостный, волшебный праздник, которого ждут не только дети, но и взрослые.

Цель проекта : расширение знай детей о традициях празднования Нового года в России и других странах

Задачи:

расширить знания детей и родителей о праздновании Нового года в России;

познакомить с традициями празднования Нового года в других странах;

дать представление о том, где живет Дед Мороз и кто его помощники;

расширить творческие способности детей через организация деятельности в различных образовательных областях (изготовление поделок, аппликаций, лепки, просмотр презентаций, чтение сказок);

способствовать укреплению детского коллектива через совместную деятельность;

способствовать созданию условий для организации совместной; деятельности родителей и детей;

привлечь родителей к подготовке праздника;

создать положительный настрой в преддверии новогоднего праздника;

вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление аппликаций, поделок);

прививать стремление готовить и дарить подарки близким;

Методы реализации проекта :

1. Наглядные

2. Игровые

3. Словесные

4. Практические.

Виды деятельности:

- познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);

дидактические игры и подвижные игры на зимнюю тематику;

рассматривание иллюстраций;

беседы;

просмотр мультфильмов на зимнюю тематику;

чтение книг и стихотворений;

слушание новогодних песен;

разучивание песен и танцев.

Этапы работы над проектом :

Этапы

Дата реализации проекта

Совместная деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

1 этап.

Подготовительный

26.11 — 27.11 (четверг - пятница)

1. Определение темы проекта;

2. Формулирование цели и задач проекта;

3. Составление плана реализации основного этапа проекта;

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;

Информирование родителей о целях и задачах проекта

30.11 (понедельник)

Изготовление «календаря заданий Деда Мороза»

Папка передвижка «Что такое новый год

2 этап

Практический

01.12.20 (вторник)

Беседа: «Что такое Новый год

Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года»

02.12.20 (среда)

1. Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «Снеговик — почтовик», «Зимняя сказка»

2. Рисование «Герой мультфильма»

03.12.20 (четверг)

1. Аппликация «Такие разные снежинки»

04.12.20 (пятница)

1. Чтение сказки «Приключения под новый год»

2. Разучивание новогодней песни «Привет, Новый год

07.12.20

(понедельник)

Лепка из соленого теста: «Новогоднее печенье»

08.12.20 (вторник)

Беседа: «Новогодние традиции в России»

09.12.20 (среда)

Просмотр презентации: «Всем ёлочка нужна»

10.12.20 (четверг)

Аппликация: «Новогодняя игрушка»

11.12.20 (пятница)

1. Фото выставка «Елочка красавица»

2. «Новогодний карнавал»

14.12.20

Беседа: «Кто такой Дед Мороз и кто приходит к детям в других странах»

Разучивание новогодних стихотворений совместно с детьми

15.12.20

Аппликация: «Открытка для Деда Мороза»

16.12.20

Видео — экскурсия «В гости к Дед Морозу»

17.12.20

1. Беседа: «Кто помощники Дед Мороза»

18.12.20

Письмо для Дед Мороза

21.12.20

Наряжаем новогоднюю елку

Помощь в оформления группы к Новому году

22.12.20

Украшаем группу к Новому году

23.12.20

Аппликация: «Новогодняя гирлянда»

3 этап

Заключительный

24.12.20

Новогодний праздник «Новый год в аэропорту»

Презентация: «В ожидании праздника»

Ожидаемые результаты:

- Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его

традициях.

- Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение

детского коллектива.

- Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с

родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев.

- Повышение уровня информированности родителей по вопросам технологии

создания снежинок, истории происхождения новогоднего праздника.

- Оптимизация детско-родительских отношений.

- Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы :

приняли участие в организации новогоднего утренника, в оформлении

новогоднего убранства группы;

Результаты реализации проекта :

 В ходе проекта дети получили знания о том, что такое Новый год и как его празднуют в России и других странах. Узнали, кто такой Дед Мороз, и кто поздравляет детей в других широтах. С удовольствием приняли участие в подготовке к Новому году: украшали елку, группу, сделали новогодние открытки, поделки, лепили новогоднее печенье. С интересом и восторгом открывали каждый конверт «адвент-календаря» и выполняли задания: слушали новогодние песни, рассматривали иллюстрации на зимние и новогодние темы, совместно с родителями изготавливали новогодние поделки, были помощниками Дед Мороза. Все это вызвало положительные эмоции у детей. Поставленные цель и задачи проекта были полностью достигнуты.

Публикации по теме:

Проект для детей 6–7 лет «Космос и люди», приуроченный ко Дню космонавтикиПроект для детей 6–7 лет «Космос и люди», приуроченный ко Дню космонавтики Автор проекта: воспитатель семейного детского сада Иванова Наталья Анатольевна Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Беседа «Как встречают Новый год в разных странах» для детей старшего дошкольного возраста Основная образовательная деятельность «Познавательное развитие» Интегрируемые образовательные области: • «Познавательное развитие» • «Речевое.

Фотоотчёт «Гномики встречают Новый год!»Фотоотчёт «Гномики встречают Новый год!» Новый год – незабываемое время волшебных звуков и красок,удивительных чудес, сказки! Все дети с нетерпением ожидают новогоднего праздника,.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Звери встречают Новый год» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Звери встречают Новый год». Задачи: Создавать условия.

Материал для бесед с детьми «Как встречают Новый год люди на планете» Новый год радостный и любимый праздник всех людей. Это праздник волшебства и чудес. Их ждут и взрослые, и дети в каждой стране. Везде есть.

Онлайн-проект «Здоровые люди в стране железных дорог»Онлайн-проект «Здоровые люди в стране железных дорог» Проблема формирования культуры сохранения здоровья и профилактики вирусных заболеваний в настоящее время, в период пандемии вируса COVID-19,.

Подборка стихотворений для детей 3–12 лет на тему «Все встречают Новый год» Часть 1 Уважаемые товарищи воспитатели детских садов и педагоги начальных классов, встреча Нового года даже для взрослых немножечко сказка, а для.

Подборка авторских стихотворений для детей 3–12 лет на тему «Все встречают Новый год» Часть 2 Уважаемые товарищи воспитатели детских садов и педагоги начальных классов, встреча Нового года даже для взрослых немножечко сказка, а для.

Проект «Великие люди Феодосии — Александр Степанович Грин» в старшей группеПроект «Великие люди Феодосии — Александр Степанович Грин» в старшей группе Проект на тему: «Великие люди Феодосии – Александр Степанович Грин» в старшей группе Алёшина Елена Леонидовна Проект Тема: «Великие люди.

Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси»Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси» Здравствуйте дорогие коллеги! Наш проект " Как жили люди на Руси" долгосрочный, в его содержание входят разные мероприятия, в том числе.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Как встречают Новый год люди всех земных широт» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ташлыкова Олеся Олеговна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Как встречают Новый год люди всех земных широт»
Опубликовано: 7 марта 2021 в 18:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД