МААМ-картинки

Проект «Как появляются бабочки?» (4 фото)

Марина Попова
Проект «Как появляются бабочки?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Огонёк» детский сад село Алтан

Проект познавательно - исследовательский

«Откуда берутся бабочки»

Воспитатель Попова Марина Дашиевна.

Разработчик Попова Марина Дашиевна, воспитатель.

Цель: обобщение представлений детей о бабочках, их строении, приспособляемости к окружающей среде, образе жизни

Задачи:

Обучающие:

учить детей наблюдать за живым объектом – бабочкой, анализировать, делать выводы,

Публикация «Проект „Как появляются бабочки?“» размещена в разделах

сформировать мотивы участия детей в деятельности по реализации проекта.

Развивающие: развивать наблюдательность, умения устанавливать взаимосвязи на примере цикла развития бабочки.

Воспитательные:

воспитывать любознательность, желание любоваться красотой бабочек, умение выразить это желание в художественном и речевом творчестве

Целевые ориентиры: дети имеют представление о цикле развития бабочки, её образе жизни, многообразии мира бабочек

Направление проекта : познавательно – исследовательское, творческое.

Вид проекта : Тематический, групповой, краткосрочный.

Сроки: сентябрь 2018

Образовательная область. Познавательное развитие

Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, чтение, изобразительная, трудовая.

Актуальность. Расширение знаний о бабочках

Участники проекта : воспитатель, воспитанники, родители, музыкальный руководитель, заведующая.

Развивающая среда. Живые объекты: гусеница, куколка, бабочка. Книги, литературные материалы по теме, иллюстрации, материалы для продуктивной деятельности, игры по сказкам, мультфильмы.

Основные формы работы. Проблемные ситуации, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, игры: дидактические, сюжетно – ролевые, театрализованные, хороводные; беседы, экскурсии, просмотры мультфильмов.

Участники проекта

1.

Этапы реализации проекта

№ Мероприятия Задачи

1 этап. Подготовительный

1. Создание проблемной ситуации для воспитанников.

Рассматривание гусеницы в банке, слушание истории. Обсуждение проблемы и составление плана действий

2. Оформление для родителей папки – раскладушки. Размещение объявлений, статей, консультаций по теме. Привлечение интереса родителей к исследовательской деятельности детей

3. Подбор материалов, пособий, демонстрационного материала для викторины, бросового и природного материала для ручного труда. Организовать совместную деятельность детей, родителей, воспитателя, музыкального работника.

Практическая деятельность по реализации проекта

№ Мероприятия Задачи

1. Беседа «Такие разные бабочки»,

Рассматривание картины

Слушание музыки Чайковского «Вальс цветов» Расширять представление о бабочках, знакомство бабочкой – павлиний глаз, начать оформлять лэпбук «Бабочки»

2. ОС Клуб учёных - исследователей

«Кто такие чешуекрылые?» Учить детей исследовать объект: рассматривать его строение, образ жизни, делать вывод

3. ОС «Почему у бабочек разноцветные платья Учить детей высказывать свои предположения, защищать их.

4. Эксперимент «Как маскируются бабочки Выяснить, как маскируются бабочки : модели пяденицы и лимонницы (одна подгруппа прячет бабочек, другая ищет)

5. ОС «Как рождаются бабочки Выяснить, как гусеница превращается в бабочку

6. Заучивание наизусть по схеме стихотворений И. Ефремова, Корюкина, Грахова, Глушнева «Бабочка» Развивать память, учить запоминать наизусть, выразительно рассказывать стихотворение

7. Загадывание загадок Учить отгадывать загадки по схеме

8. Лепка «Пластилиновая бабочка» Развивать мелкую моторику пальцев рук, совершенствовать умение подбирать сочетание цветов, размазывать пластилин в пределах контура

9. Коллективная работа «Разноцветная поляна» Совершенствовать умение вырезать по контуру, воспитывать взаимопомощь и выручку

10. Обрывная аппликация «Весёлые бабочки» Развивать мелкую моторику, закреплять технику обрывания бумаги

11. Игра подвижная «Бабочки» Учить двигаться в коллективе не толкаясь, развивать воображение

12. Игра подвижная «Ловля бабочек» Развивать двигательную активность, познакомить с новой игрой

13. Динамическая пауза после сна Создать радостное настроение, помочь проснуться

14. Музыкальная игра «Бабочки» Учить различать и передавать темп музыкального движения

15. Речь с движением «Гусеница» Учить выполнять движения в соответствии с текстом

16. Физминутка «Бабочка» Учить выполнять движения в соответствии с текстом

17. Продолжение работы по созданию лэпбука Привлечь родителей к созданию лэпбука, заинтересовать детей работать с ним

18. Рисование - монотипия Закрепление нетрадиционного метода рисования

Заключительный этап

1. Создание альбома бабочки

2. Создание лэпбука «Бабочки»

3. Праздник «Бабочка, лети!»

4. Презентация проекта Спортивный досуг

Квест – игра «Мир порхающих бабочек»

Проект «Как появляются бабочки?»
Фото «Как появляются бабочки?»
Проект - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Огонёк детский сад село Алтан Проект познавательно исследовательский Откуда берутся бабочки Воспитатель Попова Марина Дашиевна

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект «Откуда берутся бабочки?» (средняя разновозрастная группа)Информационно-познавательный проект «Откуда берутся бабочки?» (средняя разновозрастная группа) Информационно-познавательный проект «Откуда берутся бабочки?» средняя разновозрастная группа «Золотая рыбка» воспитатель Третьякова С. Н.

Экологическое воспитание дошкольников в процессе проектной деятельности. Исследовательский проект «Откуда берутся бабочки?» Вид проекта. Исследовательский. Задачи: 1. Сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта. 2. Развивать.

Фотоотчет о НОД «Бабочки как украшение приемной»Фотоотчет о НОД «Бабочки как украшение приемной» Цель: развития творческого потенциала детей. Задачи: Познавательные: дать детям первоначальные знания о технике оргами, навыки и умения.

Конспект занятия по экологическому образованию с детьми старшей группы «Откуда на крышах появляются сосульки?» Тема: «Откуда на крышах появляются сосульки?» Цель: Развивать способность детей наблюдать сезонные изменения, выделять характерные признаки.

Лэпбук «Бабочки»Лэпбук «Бабочки» Бабочки. легкие, красивые и такие разные. Они притягивают взгляд своей красотой. Чтобы сформировать представления у воспитанников старшей.

Лэпбук «Бабочки»Лэпбук «Бабочки» Данное пособие состоит из папки - основы, семи заготовок для карманов, книжки - самоделки, карточек с загадками, стихами, названиями для.

Презентация для детей старшей группы «Как появляются бабочки» Презентация использовалась на занятии познание (формирование целостной картины мира). Тема недели "Насекомые". Дети наглядно познакомились.

Презентация познавательного проекта «Как появляются листочки» "Как появляются листочки" Краткосрочный познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста, т. к. в нынешнем мире проблемы экологии.

Проект для старшей группы детского сада «Бабочки» .

Консультация «Как появляются сосульки?»Консультация «Как появляются сосульки?» Статья «Как появляются сосульки?».Сорокина Н. А. воспитатель, г. Верхняя Салда, Свердловская область. На своём жизненном пути, также как.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Как появляются бабочки?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Попова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Как появляются бабочки?»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 15:13
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД