Получи документы

Проект «Как папа буду я солдатом» в младшей группе

Ольга Девятова
Проект «Как папа буду я солдатом» в младшей группе

Проект «Как папа буду я солдатом» в младшей группе.

Вид: групповой, краткосрочный.

Тип: познавательно–игровой, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (с 13 по 22. 02. 2023г.)

Участники: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.

Публикация «Проект „Как папа буду я солдатом“ в младшей группе» размещена в разделах

Актуальность: Нравственное воспитание – это одна из составляющих всестороннего развития человека. Без его формирования невозможно становление личности. Воспитание патриотических чувств – одна из важных задач нравственного воспитания. Это любовь к близкому окружению, родному городу, своей стране. Все эти качества начинают формироваться в дошкольном возрасте. Большую роль оказывает семья, где ребенок видит пример поведения и подражания.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка начинает закладываться в семье. Понять значимость защитника Отечества, защитника своей страны для детей младшего дошкольного возраста очень трудно. Поэтому было принято решение показать детям Защитника на примере своей семьи – папы. В семье именно папа является примером поведения для своего ребенка. Малыши стараются подражать его действиям, поступкам. Данный проект помогает донести до сознания ребенка информацию, что его папа – самый лучший и на его пример можно равняться. Он обладает теми качествами и чертами личности, необходимыми настоящему Защитнику Отечества.

Цель проекта:

- создание условий для формирования нравственно-патриотического воспитания;

– знакомство с праздником «День Защитника Отечества»;

- формирование детско-родительских отношений;

- повышение значимой роли папы для каждого ребенка.

Задачи проекта:

- познакомить с государственным праздником - День защитника Отечества;

- уточнить представление детей о значении Российской армии для страны;

- формировать знания и представления о Российской армии и военной службе (рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пограничников и их подготовки к защите Отечества);

- формировать первичные гендерные представления (воспитать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины);

- формировать начальные представления о здоровом образе жизни через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения;

- развивать коммуникативные навыки детей;

- обогащать связную речь существительными и прилагательными (военные профессии – летчик, танкист и др. ; качества: смелый, сильный, выносливый и др.);

- способствовать развитию речи, как средство общения;

- способствовать самовыражению каждого ребенка в процессе реализации проекта;

- воспитывать привязанность ребенка к своей семье, формировать чувство гордости за своих пап и дедушек;

- воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Планируемые результаты:

- дети получили знания о Российской армии, о почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о разных родах войск в соответствии с возрастом;

- повысился авторитет папы в глазах ребенка (дети стали равняться в своих поступках и действиях на папу, желают сделать ему подарок);

- у детей сформировался положительный образ защитника Отечества;

- у мальчиков появилось желание в будущем стать солдатом - защитником и быть смелым, ловким, сильным;

- родители проявляют интерес к деятельности детского сада по воспитанию у детей любви и уважения к защитникам Отечества, к папе и принимают активное участие в жизни группы и детского сада;

- игровая деятельность обогатилась новыми атрибутами к сюжетно – ролевым играм: «Летчики», «Моряки», «Танкисты».

Этапы работы над проектом:

1 этап – Подготовительный

- определение темы проекта; обоснование его актуальности;

- постановка целей и задач работы;

- подборка художественной литературы, иллюстраций, загадок, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, дидактических и спортивных игр по теме «Наша армия»;

- конспекты познавательных занятий, бесед, спортивного развлечения;

- сбор фотографий пап и детей для стенгазеты;

- подбор консультационного материала для родителей;

- взаимодействие с родителями с целью создания условий для реализации проекта, обеспечения атрибутами к сюжетно – ролевым играм.

2 этап – Практический

Реализация проекта через образовательные области:

Познавательное развитие:

- НОД ФМЦК «День защитника Отечества»

- НОД ФЦКМ «Мой папа – защитник»;

- просмотр и обсуждение презентации «Военные профессии (летчик, моряк, танкист, пограничник»;

- рассматривание альбома «Военная техника», фотографий пап, дедушек и брата со службы в армии»;

- рассматривание картины Васнецова «Три богатыря»;

- беседы «Наша Армия сильна, защищает мир она», «Как папа был солдатом», «Богатыри – защитники русской земли»;

- конструирование «Самолетик для папы из геометрических фигур», «Корабль» из настольного строителя;

- отгадывание загадок по теме.

Социально-коммуникативное развитие:

- сюжетно – ролевые игры: «Школа военной подготовки», «Моряки», «Экскурсия с папой на выставку военной техники», «Бравые солдаты»;

- дидактические игры: «Военные профессии», «Разрезные картинки», «Собери машину», «Чья тень?», «Угадай, кого не стало?», «Четвертый лишний», «Кому что надо для работы?»;

- игра-забава «Летят самолеты» (запустить разноцветные бумажные самолеты);

- театрализация р. н. с. «Кот, петух и лиса»;

- игры с наборами «Солдатики» и с игрушками военной техники;

- игра – импровизация "Смелый капитан"

Речевое развитие:

- чтение художественной литературы: В. Орлов «Брат мой в армию идет»,

И. Гомазкова «Бей, барабан!», А. Барто «Флажок», «Кораблик», В. Шипунова «Мой флажок», В. Косовицкий «Будущий мужчина»;

- заучивание стихов к празднику об армии, А. Барто «Самолёт»;

- пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы», «23 февраля»(февраль, февраль, зима и солнце., «Танки», «Вертолет», «Подарите мне фуражку», «Наша армия», «Солдаты»;

- словесная игра «Доскажи словечко».

Художественно-эстетическое развитие:

- аппликация «Подарок для папы»;

- лепка «Самолеты на аэродроме»;

- рисование «Самолеты летят», «Российский флаг»;

- коллективная работа – аппликация «Корабли на рейде»;

- рисование по трафарету и раскрашивание раскрасок с изображением военной техники;

- прослушивание музыкальной композиции: муз. Д. Б Кобалевского «Солдатский марш», муз. М. Качурбиной: «Марш»;

- заучивание песни «Как солдаты наши мы идем»;

- музыкальная игра «Самолеты»;

- разучивание танца «Каблучок».

Физическое развитие:

- комплекс утренней гимнастики «Солдаты»;

- подвижные игры: «Самолеты», «Пройди тихо», «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно, «Кто первый сядет на коня?», «Найди своё место»;

- спортивные игры: «Снайперы»(метание, «Переправа через болото» (равновесие, «Разведчики»(ползание, «Десантники» (спрыгивание).

- физминутки: «Стойкий солдатик», «Аты – баты, шли солдаты…», «Наши воины идут…», «Салют».

Взаимодействие с родителями:

- выставка поделок пап и ребенка из бросового материала «Наши руки, не для скуки»;

- поздравительная газета «Лучший папа - мой!»

- оформление папки-передвижки: «23 февраля. День защитника Отечества»;

- консультация для родителей: «Роль папы в воспитании ребенка»,

"Как знакомить ребенка с праздником «День защитника Отечества»

3 этап – заключительный

- спортивно – музыкальный праздник «Аты-баты, шли с Антошкою солдаты»;

- оформление картотек пальчиковых игр и физкультминуток по теме «День защитника Отечества»;

- изготовление дидактических игр: «Военные профессии», «Разрезные картинки», «Собери машину», «Чья тень?», «Кому что надо для работы?»;

- выставка работ «Военная техника»;

- коллективная работа детей «Корабли на рейде»;

- поздравительная газета для пап;

- фотоотчет по проекту;

- публикация проекта на сайте МААМ.

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Конспект праздника 23 февраля во второй младшей группе «Я и папа мы команда» Конспект праздника 23 февраля во второй младшей группе «Я и папа мы команда» Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей,.

Краткосрочный проект «Мой папа — мой надёжный защитник» в первой младшей группе Цель проекта : Воспитание уважения к защитникам отечества через эмоции и переживания. Задачи: - Знакомить детей с праздником «23 февраля».

Презентация «Солдатом быть — Родине служить!» Презентация посвящена Дню Защитника Отечества. В ней отражена история отечества, начиная со времен Руси. На слайдах представлен рассказ.

Проект ко Дню защитника Отечества «Мой папа был солдатом» (старший дошкольный возраст)Проект ко Дню защитника Отечества «Мой папа был солдатом» (старший дошкольный возраст) Проект ко Дню защитника Отечества "Мой папа был солдатом" старший дошкольный возраст. Цель проекта: формировать у дошкольников готовность.

Проект «Мир интересов. Папа»Проект «Мир интересов. Папа» Паспорт проекта. Проект «Мир интересов. Папа». Вид проекта: познавательно - творческий. Возраст детей: 5 – 7 лет Реализация проекта: январь.

Проект «Мой папа» для первой младшей группы Проект "Мой папа» первая младшая группа Воспитатель Васильева Л. В. МБ ДОУ д/с №42 Тип проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации:.

Сценарий к 23 февраля «Наш папа — молодец» в младшей группе Сценарий к 23 февраля "Наш папа - молодец" в младшей группе. Задача: Формировать доверительные отношения между родителями и ребёнком и воспитателем.

Сценарий к 23 февраля «Папа — известный развлекатель» в младшей группе Сценарий к 23 февраля "Папа - известный развлекатель" в младшей группе. Совместно с папами. Ведущий: Здравствуйте дорогие наши гости, папы.

Выставка плакатов в первой младшей группе «Мой любимый папа!»Выставка плакатов в первой младшей группе «Мой любимый папа!» Выставка плакатов : "Мой любимый папа!" Спасибо, милый папочка Что ты есть у меня! Люблю твою улыбку я Она как луч в окне Хочу чтоб.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Как папа буду я солдатом» в младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Девятова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Как папа буду я солдатом» в младшей группе
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 07:07
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД