Получи документы

Проект «Как муравьишка домой дорогу искал»

Наталия Литвиненко
Проект «Как муравьишка домой дорогу искал»

Одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе как познавательного,

так и общего психического развития детей дошкольного возраста, является

потребность в новых впечатлениях, новых знаниях.

Новые впечатления, новые знания являются мощным стимулом психической деятельности на протяжении всей жизни человека.

Потребность ребенка в новых впечателениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой

ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира.

Публикация «Проект „Как муравьишка домой дорогу искал“» размещена в разделах

Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок и тем быстрее и полноценнее идет его развитие.

Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами, материалами позволяет познать их свойства,

качества, возможности. Пробуждает любознательность, желание узнать больше, обогащает полными,

яркими, верными образами окружающего мира, оказывает на него положительное влияние.

Дошкольный возраст-наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребенка с природой.

Отсюда вытекает задача формирования у детей ответственного отношения к природе.

И чем раньше начнется работа по экологическому воспитанию, тем большим будет ее педагогическая результативность.

Цели и задачи работы

Цель: формирование представлений о жизни насекомых.

Задачи:

Формировать у детей элементарные представления о муравьях, их строении, способах передвижения.

Воспитывать бережное отношение к живому, интерес к насекомым.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Формировать навыки исследовательской деятельности.

I этап -Подготовительный

•Диагностика экологических знаний детей о насекомых-муравьях.

•Подбор энциклопедий, журналов, литературных произведений, иллюстративного материала о насекомых, муравьях.

•Подбор дидактических игр (лото, пазлы, игрушек и атрибутов для игровой деятельности.

•Составление плана основного этапа.

II этап -Основной (реализация проекта)

1. Познавательные беседы по теме

Цель: знакомить с названиями частями тела муравья, знакомить со способами питания, образом жизни,

о пользе или вреде и значении для жизни других обитателей природы.

Прогулка «Наблюдение за муравьями» (поиск муравейника : наблюдение за насекомыми на прогулке,

рассматривание частей тела через лупу).

Цель: закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников

Изодеятельность «Кто помог муравьишке добраться домой»(рисование) 

«Муравейник»«Муравей» (лепка).

Цель: Закрепить изобразительные умения детей, изображать муравья.

Проведя исследование, наблюдая за жизнью муравьев мы узнали кто такие муравьи,

каковы условия обитания, из чего строятся муравейники, какие функции выполняет каждый муравей,

какие виды существуют, какова роль в природе. Тем самым у детей появилось желание общаться с природой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Игры по дороге домой» Современные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени своим детям. Зарабатывание денег, создание стабильности.

Познавательно-творческий проект «Весна идет-весне дорогу» в старшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Старший дошкольный возраст. Вид проекта: познавательно – творческий, групповой. Продолжительность проекта:.

Проект для детей старшей группы «Весна идет — весне дорогу» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №8 города Приволжска. На тему: «Весна идет - весне дорогу».

Сценарий кукольного спектакля «Как Ёжик Пых-Пых искал дорогу домой» Действующие лица: Рассказчик Ёжик Заяц Лиса Медведь Звучит спокойная музыка. (Сказочная музыка «Медленная сказка».) Рассказчик: Наступила.

Сказка «Как лягушонок осень искал» Как лягушонок осень искал. Однажды лягушонок сидел у реки и смотрел, как в голубой воде плавает желтый листок. - Что это такое, почему он.

Театр на прищепках по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»Театр на прищепках по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» Театр на прищепках по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» Воспитатель: Мукаева Наталья Сергеевна ЦЕЛИ: Ознакомление детей с произведением.

Театрализованное новогоднее представление: «Как стрелки искали дорогу домой» Сценарий театрализованного представления: «КАК СТРЕЛКИ ИСКАЛИ ДОРОГУ ДОМОЙ» МБДОУ «детский сад № 51» г. Чебоксары, Чувашской республики.

Сценарий водного досуга «Как ребята помогли найти медвежонку дорогу домой во льдах»Сценарий водного досуга «Как ребята помогли найти медвежонку дорогу домой во льдах» Задачи: укрепление здоровья, создание праздничного настроения в ожидании Нового года. Оборудование: круги надувные 4 шт. разного размера,.

Сценарий экологической музыкальной сказки «Как муравьишка домой спешил» по мотивам сказок и рассказов Бианки В. В Экологическая сказка «Как муравьишка домой спешил» по мотивам сказок и рассказов Бианки В. В. Музыкальный руководитель: Суркова Алина Ивановна.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Помоги зайчику найти дорогу домой» Занятие по ФЭМП в средней группе на тему «Помоги зайчику найти дорогу домой». Задачи: Образовательные: упражнять в различении количественного.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Как муравьишка домой дорогу искал» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Литвиненко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Как муравьишка домой дорогу искал»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 10:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД