МААМ-картинки

Проект для детей 6–7 лет «К. И. Чуковский. Старые добрые сказки»

Тонкова Елена
Проект для детей 6–7 лет «К. И. Чуковский. Старые добрые сказки»

Проект : «К. И. Чуковский Старые добрые сказки»

Продолжительность проекта : краткосрочный, 1 неделя (с 28 марта по 31 марта)

Возраст детей : 6-7 лет.

Актуальность проекта :

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Посредством сказки ребенок входит в мир чудес и волшебства, погружается в глубины необыкновенных событий, превращений.

К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного –

Публикация «Проект для детей 6–7 лет „К, И, Чуковский, Старые добрые сказки“» размещена в разделах

«воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека

волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать

чужую судьбу, как свою».

В результате сопереживания у ребёнка появляется новое эмоциональное отношение к окружающему миру. Поэтому те уроки, которые дает

сказка, — это уроки на всю жизнь.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких

сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных

повторов, которые обогащают словарный запас ребенка.

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т. к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность ребенка, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Предполагаемые результаты:

• Обогащение и систематизирование знаний детей о творчестве

К. И. Чуковского.

• Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

• Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.

• Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

Приобретение интереса родителей к семейному чтению.

• Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Тип проекта : творческий, коллективный, краткосрочный

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.

Цель проекта :

Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского

Задачи:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского

2. Развивать интерес к творчеству писателя.

3. Обогащать читательский опыт детей.

4. Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия с взрослыми.

5. Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства и литературной речи; способствовать углублению и дифференциации читательских интересов.

Этапы проекта :

Подготовительный этап

1. Определение целей и задач проекта.

2. Изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта.

3. Определение содержания деятельности всех участников проекта.

4. Создание развивающей среды.

5. Подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)

6. Подбор художественной литературы для чтения, просмотра, прослушивания и заучивания с воспитанникам:

сделать подборку книг с произведениями К. И. Чуковского.

создание аудио библиотеки со сказками и стихотворениями К. И. Чуковского.

оформить альбом иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского.

7. Создать презентацию «К. И. Чуковский - детский писатель»

8. Разработка консультаций родителей

Основной этап.

Работа с детьми

Беседы, ситуации, общение:

«Чему учат сказки К. Чуковского

«Кого из сказочных героев ты бы выбрал себе в друзья?»

«Сказка ложь…»

«Вместе тесно, а врозь скучно».

«Когда мы собираемся всей семьёй»

Чтение художественной литературы:

К. И. Чуковский

«Бармалей»

«Федорино горе»

«Путаница»

«Муха-цокотуха»

«Чудо-дерево»

«Краденое солнце»

Прослушивание аудиокниг:

К. И. Чуковский

«Медведь и хвосты»

«Бибигон»

«Айболит»

«Тараканище»

Просмотр видео презентаций:

«К. И. Чуковский - детский писатель»

Просмотр мультфильмов:

По произведениям К. И. Чуковского

«Мойдодыр»(1954 г)

«Бармалей» (1941 г)

«Тараканище»(1963 г)

Рассматривание

Альбом иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского

Сюжетно – ролевые игры:

«Встречаем гостей»

«Надо, надо умываться»

«Книжный магазин»

«Путаница»

Дидактические и развивающие игры:

«Путаница» (по сказке К. Чуковского)

Речевые игры:

«Расскажи сказку» (с использованием мнемотаблиц)

«Закончи строчку из сказки К. Чуковского»

Психологические:

«Передай своё настроение»

«Ожерелье пожеланий»

Занятия:

Познавательное развитие:

«К. И. Чуковский - детский писатель»

Цель: воспитывать уважение к творчеству детского писателя

(интернет-ресурс) (приложение 1)

Лепка:

«Герои сказок К. Чуковского»

Цель: развивать творчество, воображение. (приложение 2)

Рисование:

«Иллюстрация к сказке К. Чуковского» (приложение 3)

Театрализованная деятельность:

«Видеозагадка по мотивам сказки К. Чуковского Тараканище»

Работа с родителями:

- Педагогический всеобуч «К. И. Чуковский 140 лет со дня рождения. Роль книги в воспитании дошкольника» (приложение 4)

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта :

- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Продукты проекта :

- Участие в конкурсе тематических видеооткрыток «Отгадай сказку»

- Участие в конкурсе «Театральные этюды» по сказке К. И. Чуковского «Тараканище»

Публикации по теме:

Фотоотчет с выпускного праздника «Старые сказки о главном»Фотоотчет с выпускного праздника «Старые сказки о главном» Выпускной в детском саду хочется сделать уникальным и неповторимым. Будет ли он таковым, зависит от главных составляющих его успеха:.

Консультация для родителей «Старые добрые игры нашего детства»Консультация для родителей «Старые добрые игры нашего детства» Уважаемые родители, вы замечаете, во что сейчас играют ваши дети? Не секрет, что дети всё чаще стали проводить много времени, сидя за.

Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира»Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Проект по сказкам «Мудрые и добрые сказки народов мира». Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта:.

Проект «Добрые сказки о Бабушке Яге»Проект «Добрые сказки о Бабушке Яге» Проблема: снижение интереса у детей к русским сказкам и отечественной мультипликации, как к произведениям искусства. Актуальность В.

Проект «К. И. Чуковский — детям»Проект «К. И. Чуковский — детям» Проект "К. И. Чуковский - детям" Составители: воспитатели Андреева Анна Витальевна Галба Екатерина Анатольевна "Фантазия есть ценнейшее.

Проект «Наши добрые сказки» для старшего дошкольного возрастаПроект «Наши добрые сказки» для старшего дошкольного возраста Актуальность проекта: Телевизор, видео, гаджеты и компьютер всё больше поглощают внимание ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Сценарий выпускного вечера в детском саду «Старые сказки о главном» Дети забегают в зал. Танец «Шалунишки» (фонограмма гр. "Непоседы" сл. и муз. Ж. Колмагорова) После танца остаются на местах. Заходят ведущие.

Старые добрые открыткиСтарые добрые открытки Здравствуйте, дорогие Маамовцы! Поздравляю всех с Новым годом и с наступающим Рождеством! Хочу представить вашему вниманию коллекцию новогодних.

Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки»Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ» дошкольная группа Сказки слушать я люблю, Маму вечером.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 6–7 лет «К. И. Чуковский. Старые добрые сказки»
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 12:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 6–7 лет «К. И. Чуковский. Старые добрые сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Тонкова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД