Папки-передвижки

Проект к 9 мая «Наследники Победы»

Сабина Умалатова
Проект к 9 мая «Наследники Победы»

Республика Дагестан Буйнакский район

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад «ЛАСТОЧКА»

общеразвивающего вида с. Атланаул

«ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Тема проекта:

«НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ»

Автор:

Психолог

Умалатова С. А.

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать»

Д. С. Лихачев.

Публикация «Проект к 9 мая „Наследники Победы“» размещена в разделах

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одной из актуальных задач нашего времени. Чувство любви к своей Родине – это одно из самых сильных чувств. Ведь только посредством воспитания в ребенке любви к своей семье, к своему родному селу, к своей Родине и формируется полноценная личность. А то почувствует ребенок эту любовь или нет, зависит от воспитания. Поэтому важно, чтоб уже в дошкольном возрасте ребенок чувствовал связь с историей своего народа, своего края, своей Родины, чувствовал ответственность за будущее своей Родины.

С каждым годом события ВОВ уходит все дальше и дальше, и наша задача ПОМНИТЬ. Помнить о событиях ВОВ, о героях и их геройских подвигах, помнить о великой победе и передать эту память детям. Тема Великой Отечественной Войны для наших детей-это очень далекая история. И если мы внуки и правнуки победы не передадим нашим детям воспоминания о тех великих событиях войны которые пережили наши дедушки и бабушки, связь поколений прервется. Именно эту связь необходимо попытаться восстановить, чтоб дети понимали что и они имеют хоть и не прямую связь, но тем не менее имеют отношение к событиям ВОВ. Начинать это делать нужно пока еще малыш маленький, пока не иссяк интерес ко всему окружающему.

Ведь «ЗАБЫТЬ ПРОШЛОЕ ОЗНАЧАЕТ ПОТЕРЯТЬ БУДУЩЕЕ»

В детском саду реализуется патриотическое воспитание подрастающего поколения. Происходит это и в непосредственной образовательной деятельности так и в других видах образовательной деятельности (чтение художественной литературы, просмотр видеоматериалов, встречи с детьми войны, с вдовами ветеранов войны, экскурсиями в музей Боевой славы, и экскурсиями к памятникам ВОВ, спартакиады). Используются при этом различные методы и приемы.

Цель проекта. Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с ближайшей средой и историей ВОВ; пополнить знания об отдельных страницах героической истории нашего села; знакомить с памятниками и музеями боевой славы и улицами нашего села, названными в честь героев войны; вызвать эмоционально ценностное отношение к героическому прошлому села, чувство гордости за героев – земляков.

Для реализации поставленной цели были определены задачи:

Задачи проекта:

Развивающие:

Развитие уважительного отношения к пожилым людям, родителям.

Развитие любви и интереса к истории Великой Отечественной Войны, к истории родного села во времена ВОВ, к истории семьи и участниках ВОВ.

Воспитательные:

Воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям;

Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране);

Воспитание интереса к произведениям о ВОВ;

Образовательные:

Знакомство с памятниками ВОВ, с музеем Боевой славы, с названием улиц села носящих имена героев ВОВ;

Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;

Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду);

Формирование духовно-нравственных отношений;

Формирование любви к историческому наследию своего народа.

формировать действенное отношение к ближайшему окружению, историческим и памятным местам, стремление к их сохранению;

развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (изобразительная деятельность);

вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми посредством разработки детско-родительских проектов и совместного поиска информации;

Способствовать развитию творческого потенциала родителей

привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войны.

Активизировать творческое мышление детей.

Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми

Возраст детей, на которых рассчитан проект: старшая группа (5-7 лет)

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, педагог-психолог, родители, дети войны, вдовы войны, музыкальный руководитель, родители.

Сотрудничество с другими педагогами:

Совместно с воспитателями организуют спортивно мероприятие «Защитники», посвященное 9 Мая;

Музыкальный руководитель совместно с воспитателем организует представление ко дню победы.

Педагог психолог организует занятие и беседу с просмотром видеоматериалов ко дню победы 9 мая

Директор Дома культуры организует беседу об участии нашего села в событиях ВОВ, о вкладе наших односельчан в Великую победу.

Сотрудничество с семьей: Родители вместе с детьми участвуют в спортивном мероприятии, посвященном 9 мая «День победы», родители вместе с детьми готовят плакаты с фотографией члена семьи Участника ВОВ и его историей.

Срок реализации проекта: краткосрочный

Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный

По количеству участников: комплексный

По содержанию: Интегративный (Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие,Речевое развитие,Художественно-эстетическое развитие,Физическое развитие)

Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность, экскурсия в музей боевой славы, экскурсия к памятникам, экскурсия в гости к детям войны, самостоятельная деятельность детей, музыкальная образовательная деятельность, работа с родителями, физическая деятельность.

Ожидаемые результаты:

Освоение доступных знаний об истории Великой Отечественной Войны.

Знакомство с историей участников ВОВ своей семьи.

Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.

Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.

Содержание проекта

I этап - подготовительный (сбор и накопление информации)

Подготовка памятки для родителей на тему «Патриотическое воспитание ребенка»;

разработка перспективного плана по реализации проекта;

разработка планов НОД;

подбор наглядного материала (иллюстрации,) для создания развивающей среды в группе;

подбор художественной литературы для чтения и пересказа в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности детей;

подбор дидактических, подвижных игр по теме проекта.

План реализации проекта.

День

1 Занятие на тему «Детям - о Великой Отечественной войне» психолог- Умалатова С. А. Внутри ДОУ

2 Художественное творчество (выполнение поделок, открыток для возложения на памятник) Воспитатель - Исаева У. О. Внутри ДОУ

3 Экскурсия в школу к памятнику односельчан участников ВОВ Директор Дома культуры – Сунгурова Х. Атланаульская гимназия

4 Экскурсия в Музей Боевой славы, к памятникам ВОВ Воспитатель- Исаева А. М.

Исаева У. О. Г. Буйнакск

5 Беседа «Детям о войне» с приглашением вдов ветеранов ВОВ и детей войны Психолог –Умалатова С. А. Воспитатель-Исаева У. О. Родители Музыкальный руководитель –

Исаева К. К. Внутри ДОУ

6 Художественное творчество (оригами журавли) Воспитатель – Исаева У. О.

Умалатова С. А. Внутри ДОУ

7 Просмотр видеоматериалов по теме ВОВ Психолог – Умалатова С. А.

Воспитатель – Исаева У. О. Внутри ДОУ

8 Военная спартакиада «Защитники» Психолог – Умалатова С. А.

Воспитатель- Исаева У. О Алиева А. М. Сайпуллаева П. Ю. Физ. руководитель школы-Абакар Мурадович Атланаульская гимназия

9 Акция «Георгиевская лента» Психолог – Умалатова с. А. С. Атланаул

10 Акция «Письмо с фронта» Психолог Умалатова С. А. С. Атланаул

11 Рассказ о членах семьи участниках ВОВ Родители - дети Внутри ДОУ

12 Праздничный концерт посвященный 9 мая «День победы» Музыкальный руководитель Исаева К. К. Воспитатели- Исаева У. О. Алиева А. М. Психолог- Умалатова С. А. Атланаульская гимназия

Публикации по теме:

Стенгазета «Мы — наследники Великой Победы!»Стенгазета «Мы — наследники Великой Победы!» Воспитать патриотизм, уважение, чувство гордости и благодарности к великим подвигам героев Великой Отечественной войны. Развивать художественные.

Фотоотчет об участии в акции «Георгиевская лента» под лозунгом «Мы — наследники Великой Победы!»Фотоотчет об участии в акции «Георгиевская лента» под лозунгом «Мы — наследники Великой Победы!» Мне хочется рассказать в моей публикации о том, как мы сегодня приняли участие в акции "Георгиевская лента". «Георгиевская ленточка» — общественная.

Фотоотчёт о проведении литературной гостиной «Наследники Победы»Фотоотчёт о проведении литературной гостиной «Наследники Победы» В преддверии великого праздника Дня Победы в нашей группе прошёл тематический досуг "Литературная гостиная "Наследники Победы". Идея проведения.

Фотоотчет «Мы-Победы Великой наследники!»Фотоотчет «Мы-Победы Великой наследники!» Наступили теплые майские дни. Все вокруг зазеленело, прилетели ласточки, по-вечерам раздаются соловьиные трели. Тяжело представить, что.

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Конкурсное городское выступление «Мы наследники Победы»Конкурсное городское выступление «Мы наследники Победы» Сценарий городского конкурса созвездия 2015 «Мы наследники Победы» Сова. В библиотеке тишина, Совсем иная, чем повсюду. Мне кажется, порой.

Мы — наследники  Победы!Мы — наследники  Победы! Патриотическое воспитание молодого поколения, работа по сохранению памяти о подвиге нашей армии, героическом прошлом народа, победившего.

Наследники Победы!Наследники Победы! В нашем детском саду прошёл праздник,посвящённый Великому Дню Победы! На торжество были приглашены ветераны войны и труженики тыла,в том.

Сценарий развлечения по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Мы — наследники Победы» Цель: Формировать у детей представление об истории своей страны, о героизме защитников Родины в годы Великой Отечественной войны. Задачи:.

Фотоотчет об участии в городском фестивале «Наследники Победы» ВидеоФотоотчет об участии в городском фестивале «Наследники Победы» Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с вами недавними важными событиями. В нашем городе Южно - Сахалинске в преддверии.

Библиотека изображений:

Публикация Проект к 9 мая «Наследники Победы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сабина Умалатова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект к 9 мая «Наследники Победы»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 13:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД