Получи документы

Проект в ясельной группе «Городец»

Тихомирова Ирина
Проект в ясельной группе «Городец»

Проект ясельной группе «Городец»

«Традиции и праздники родного края».

Участники проекта : дети группы «Городец», воспитатель, родители.

Вид проекта : долгосрочный.

Сроки проведения проекта :1.02.20-31.05.20г.

Подготовила воспитатель:

Тихомирова Ирина Германовна

Г. Иваново 2020 г

Актуальность:

Публикация «Проект в ясельной группе „Городец“» размещена в разделах

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, воспитание уважительного отношения защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни человека. Люди с момента рождения инстинктивно привыкают к окружающей их среде, культуре своей страны, к быту своего народа.

Любовь ребенка к Родине, начинается с отношений в семье. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит ребенок перед собой, чему он изумляется, что вызывает отклик в его душе. Это результат длительного, целенаправленного воздействия на ребенка.

Цель проекта : Создание условий для приобщения детей к историческому наследию малой Родины, формирования духовно – нравственных ценностей у воспитанников в процессе организации проектной деятельности.

Задачи:

1) воспитывать нравственно-патриотические чувства, развивать познавательный интерес к изучению материала средствами исследовательской деятельности;

2)способствовать вовлечению родителей воспитанников (законных представителей) в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада для передачи культурно-исторического наследия; установление устойчивой связи поколений;

4)повышать эффективность воспитательно – образовательного процесса;

5)развивать личностные качества воспитанников (сострадание, сочувствие, отзывчивость, справедливость, смелость, потребность совершать добрые дела и поступки).

Этапы работы над проектом :

I этап - подготовительный (накопление знаний).

II этап – совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

III этап – заключительный (результат).

этап подготовительный.

Определение проблемы;

Постановка целей и задач;

Составление плана мероприятий по реализации проекта;

Подбор наглядно-иллюстративного материала;

Подбор художественной литературы в рамках проекта;

Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;

Подборка стихов по теме;

Подбор материала для продуктивной деятельности.

Работа с родителями.

участие в выставке рисунков и поделок к празднику "Светлая пасха"

Участие в выставке поделок к празднику "День победы"

Выставка игрушек «Военная техника»

Консультация «23февраля семейный праздник»

Конкурс рисунков и поделок «Космические фантазии»

Презентация для детей и родителей «День Победы».

Пополнение центров (дидактические игры)

Работа с социумом.

Посещение музея самоваров совместно с родителями.

Праздничное мероприятие с родителями к празднику 8 марта "Волшебные конфеты"

Спортивное развлечение «Будем в Армии служить"

Квест игра к празднику Пасхи "Приключения кролика Нури"

Работа с детьми

Чтение художественной литературы.

Я. Длуголенский «Что могут солдаты»

О. Высотская «Мой брат уехал на границу»

Стихи про папу.

Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина».

«Матросская шапка, верёвка в руке».

Утренняя гимнастика. («Бравые солдаты»)

Подвижные игры. («Кто быстрее», «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно, «Найди своё место», «Метание»,«Солнышко и дождик», «Самолеты», «Найди свой цвет», «Пройди через болото»

Пальчиковая гимнастика. («Часовой», «Веселая военная зарядка для пальчиков», «Семья», «Наша армия», «Эти пальцы – все бойцы»)

Сюжетно – ролевые игры(«Ветеринарная клиника», «Госпиталь», «Больница»)

Слушание музыкальных произведений. («Наша армия сильна», «Бравые солдаты», «Разукрасим все планеты», «Облака белокрылые лошадки», «Мы идем с флажками»)

Физкультминутки. («Самолеты», «На луне жил звездочёт», «Космонавтам нужен год», «Ракета», «Салют», «Летчики», «Солдатик», «Смелый солдат»(Приложение 25)

Аппликация(«Блины», Открытка на 8 марта «Букет для мамы». Открытка на 23 февраля, «Самолет», Совместная работа «Праздничный салют!»)

Поздравление мальчиков в группе с праздником «23 февраля»

Выставка военной техники.

Выставка поделок «Я и космос»

Ожидаемые результаты проекта :

Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью, за свою Родину.

Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

В своей работе я использую такую литературу, как:

Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, А. Г. Ахтян «Социально – нравственное воспитание детей от 2-5 лет» 2009 год (дошкольное воспитание и развитие).

О. В. Сакавичене «Патриотическое воспитание дошкольников» журнал «Ребенок в детском саду» №2, 2006 год.

Е. В. Михеева «Современные технологии обучения дошкольников» 2013 год.

Баранникова О. Н. «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. -М. :АРКТИ,2007год.

10. Новицкая М. Ю. «Патриотическое воспитание в детском саду».-М. :Линка-пресс,2003год.

Конспект занятия в ясельной группе на тему "Семья"

Задачи:

-учить детей называть членов своей семьи;

- воспитывать любовь и уважение к старшим: бабушке, дедушке, маме, папе.

-закрепить основные цвета

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, нам с вами пришло письмо. Смотрите, какой красивый конверт. От мальчика из другого города, его зовут Ваня (Дети рассматривают конверт).

Воспитатель: Ребята, а конверт каким цветом?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте откроем конверт, и прочитаем, что нам написал Ваня.

(Воспитатель открывает конверт).

Воспитатель: Ребятки, Ваня просит в письме, чтобы вы помогли отгадать ему загадки. Поможем? Отгадаем загадки?

Ребята: Да, поможем.

Воспитатель:

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

Ребята: Мама, мамочка

Воспитатель: Конечно, Мама.

Воспитатель: А сейчас ребята отдохнем и немножко поиграем. Я по кругу буду каждому кидать мяч, вы должны поймать мячик и сказать как зовут вашу Маму. Все понятно?

Ребята: Да,все понятно.

(по кругу ребенок называет, как звать маму).

Ребята, слушайте следующую загадку:

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш.

Ребята: Папа.

Воспитатель: Правильно ребята, Папа. Давайте вспомним, как зовут наших пап. (Ребята по кругу называют имена пап).

Воспитатель: Ребята,а что делает в семье папа?

Ребята: Папа забивает гвозди, чинит мебель.

Воспитатель: Ребята, а где работают ваши родители.

(Ребята по кругу отвечают, где работают родители).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ване отгадать следующую загадку.

Воспитатель: Слушайте внимательно.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша.

Ребята: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы. Давайте вспомним, как звать наших бабушек.

(Дети по кругу отвечают).

Воспитатель: Слушайте, ребята следующую загадку.

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Ребята: Дедушка.

Воспитатель: Какие молодцы. На все загадки Незнайки вы ответили. Незнайка будет доволен.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом, всех этих людей,которых мы отгадали в загадках.

Ребята: Семья.

Воспитатель: Правильно ребята, Семья. Нужно любить своих родных и близких. Заботиться о них. Помогать маме и папе. Слушаться родителей.

Воспитатель: Давайте покажем всю семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

Рефлексия: Ребята, что за письмо мы сегодня с вами получили? Какой конверт был цветом? Что было написано в письме? Каких членов семьи вы знаете? Что вам запомнилось, понравилось на занятие? Ваня говорит вам спасибо, вы ему очень помогли.

Занятие в ясельной группе

«Мамы всякие нужны».

Подготовила: Тихомирова И. Г.

Цель: Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме, желание помогать ей в работе по дому, радовать ее хорошими поступками.

Задачи:

Учить детей проявлять чуткое, ласковое отношение к маме.

Формировать у детей интерес к своей семье и делиться своими впечатлениями.

Развивать у детей стремление и потребность, радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением.

Способствовать продуктивному общению в процессе совместной деятельности.

Ход занятия:

Дети садятся в круг на ковре.

Воспитатель:

-Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

-Ребята, посмотрите, кто к нам еще идет в гости?

(Кукла Маша) (Здоровается со всеми)

Маша:

-Ребята, я к вам в гости пришла, рассказать, что скоро будет праздник у всех мам!

-Ребята, у всех есть мамы?

Воспитатель:

-Милана как зовут твою маму? Расскажи какая она? (1-2 слова)

Мама есть у каждой девочки и у каждого мальчика. Все маму любят за ее доброту, ласку, любовь. Мама всегда будет самым дорогим и родным человеком, который поможет, приласкает. Каждый похож на своих маму и папу. А вы знаете, что у ваших родителей тоже есть мамы и папы? Как их называют? (бабушки и дедушки)

Чтобы мама не огорчалась ее надо слушаться и не капризничать и помогать. Давайте покажем, как мы умеем маме помогать.

Физкультминутка:

Свою маму я люблю, я ей дров наколю,

Свою маму я люблю, я всегда ей помогу,

Я стираю, полоскаю, с рук я воду стряхаю

Пол я чисто подметаю, вот так, вот так.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, кто к нам еще идет? (Щенок) (Здоровается)

-Он плачет, щенок мне сказал, что потерял маму! Как вы думаете у животных есть мамы?

-Как зовут маму нашего щенка? (Собака). Мамы животных тоже любят своих деток и защищают их от опасностей. Их детки тоже похожи на них.

Дидактическая игра «Назови детеныша животного» (карточки)

-На кого похож теленок?

-На кого похож поросенок? И т. д.

Воспитатель:

-Ребята, а вы любите радовать своих мамочек? (Да)

Скоро праздник, как мы можем поздравить своих мам? (подарок своими руками)

Садятся за стол.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Ну, а этот пальчик- я,

Вместе дружная семья.

Воспитатель:

-Мы с Машей приготовили цветы. Из чего они, какого цвета? Корзинка у нас уже есть, цветы есть, что нам осталось сделать? (каждый сделает для своей мамы открытку)

-Посмотрите, ребята, какую открытку мы с вами сделали! С каким праздником мы маму поздравим? Какие теплые слова скажем?

А теперь, ребята, мы можем пойти с Машей, одеть фартук и накрыть стол, для праздника или с Щенком выложить из мозаики цветы маме

Публикации по теме:

Проект «Дикие животные» в ясельной группеПроект «Дикие животные» в ясельной группе Актуальность: На земле живут тысячи различных животных. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними. Дошкольное.

«Путешествие в город добра, любви и радости — Городец». Фоторепортаж«Путешествие в город добра, любви и радости — Городец». Фоторепортаж В праздничные выходные съездила в город добра, любви и радости – Городец. Городец – это удивительный сказочный городок. Город.

Фотоочерк «Мастерами славен Городец»Фотоочерк «Мастерами славен Городец» В январе 2010 года в городе Городце Нижегородской области распахнул свои двери уникальный объект гостеприимства – Муниципальное учреждение.

Фотоочерк «Путешествие в православный Городец»Фотоочерк «Путешествие в православный Городец» Городец – один из древнейших русских городов. Основан в 1152 году князем Юрием Долгоруким. Городец был выстроен как военный оборонительный.

Фотоотчет об экскурсии в ГородецФотоотчет об экскурсии в Городец Городец- один из древних русских городов. В Городце с древних времен было развито изготовление деревянных расписных и глиняных игрушек. Особое.

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой росписи на МAAM, 22 октябряФотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой росписи на МAAM, 22 октября Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны.

Как расписать раздевалку под Городец. Оформление детского садаКак расписать раздевалку под Городец. Оформление детского сада Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Грипп в этом году наделал страху по стране и наш сад, как и многие другие две недели.

Проект «Водичка, водичка» во второй ясельной группеПроект «Водичка, водичка» во второй ясельной группе .

Проект «Вот такая мама» в ясельной группе Актуальность: ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных.

Весёлый Городец (фотоотчет)Весёлый Городец (фотоотчет) "Есть на Волге город древний, По прозванью - Городец. Славится на всю Россию Своей росписью, творец". Городецкая роспись по дереву - знаменитый.

Автор публикации:
Проект в ясельной группе «Городец»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 15:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД