Лучший педагог года

Проект «Якутские национальные игры»

Лена Васильевна Уваровская
Проект «Якутские национальные игры»

Проект якутские национальные игры

Актуальность: В настоящее время большинство якутских настольных игр забываются, поэтому эти игры внесли в повседневную жизнь детей. Якутские настольные игры с правилами развивают мелкую моторику, речь, познавательные способности детей

Цель: освоение технологии использования якутских народных настольных игр в формировании творческой деятельности детей;

Публикация «Проект „Якутские национальные игры“» размещена в разделах

Задачи:

- научить детей решать предлагаемые в играх развивающие задачи через выполнение игровых действий.

Образовательные задачи:

- изучение и освоение якутских настольных игр;

- научить детей самостоятельно принимать решения.

Воспитательные задачи:

- воспитание уважения и любви к якутским настольным играм;

- воспитание уважительного отношения друг к другу.

Развивающие задачи:

- развитие пространственного мышления, памяти и логики;

- развитие коммуникативных навыков и компетенций;

- развитие мелкой моторики.

Проект долгосрочный.

Участвуют: родители, дети, воспитатели.

1 этап. Подготовительный

Включает в себя сбор игр, изготовление атрибутов игры, изучение правил.

2этап. Основной

- Ознакомление с игрой, с правилами игры.

- Игра.

3 этап. Заключительный

- Самостоятельно умеют играть.

- Дети заинтерисованы.

В якутских национальных играх отразились особенности менталитета, мировоззрения народа, которые основывались на сохраняющемся до сих пор почитании, культе природы.

Происхождение игр тесно связано с укладом жизни народа Саха, видами традиционного хозяйствования: прежде всего, коневодством, разведением крупного рогатого скота, а также с охотой, рыболовством.

Многие игры служили для детей не развлечением, они имели также важное воспитательное значение, способствуя физическому и умственному развитию детей.

Игра «Тырыынка»

Цель: развитие мелкой моторики рук, координации движения, смекалки. Эта игра позволит развить логическое мышление и ловкость.

Для игры нужны тонкие палочки из дерева, длина которых равна ширине ладони. Надо сделать столько палочек, сколько поместиться в сжатой руке. Из одной тырыынка делают наподобие ложечки.

Правила: Первый игрок, держа на столе все палочки вертикально в одной руке, резко ослабляет их захват. Затем он собирает свободно лежащие палочки, после чего при помощи специальной палочки – ложечки очень осторожно вытаскивает остальные. В случае, когда игрок заденет при вытаскивании другую палочку, то игра прекращается, и палочки передаются следующему игроку.

После сбора игроками всех тырыынка состязание прекращается. Победитель определяется по наибольшему количеству набранных тырыынка.

Игра «Тыксаан»

Цель: игра позволит развить мелкую моторику пальцев, глазомер и поможет намного быстрее выучить счет. Она будет интересна, как детям, так и взрослым.

Для игры изготавливают из тальника диаметром 1 см фишки длиной 1,5 см. Затем их расщепляют по длине на 2 части. Одна из продольных сторон фишек должна быть полукруглой, другая – прямой (как половинки чурочек). Общее количество от 40 до 60 фишек.

Правила: Игра, рассчитанная троих и более человек. Игроки сидят за столом. 1 игрок собирает фишки в ладонь и рассыпает их на столе. Если 2 фишки легли одна на другую, их забирает участник, начавший игру первым. Затем он ударом среднего пальца «отстреливает» лежащие навзничь фишки лежащими в таком же положении. Если фишка лежит обратной стороной, то ее «отстреливают» таким же «обратными».

«К рчэх» (Мутовка) развивает координацию движений, умение соизмерять силу кистей рук. Ребенок прижимает между ладонями ручку Мутовки, и поступательно-возвратными движениями ладоней крутит ее. Цель игры : Развитие мышц кисти руки. Концентрация внимания.

«Балыктааьын» (рыбалка)

Цель: развитие координации, глазомер, ловкости кисти рук.

«Кто быстрей» Цель: на развитие подвижности кисти рук.

«Попади в лунку» Цель: координацию движений, моторику рук; учит детей логически мыслить.

Публикации по теме:

Проект по созданию режиссерской игры «Сказочное кукурузное царство»Проект по созданию режиссерской игры «Сказочное кукурузное царство» «Игра режиссерская – особый вид индивидуальной игры, который строится ребенком в двух планах: за себя как за режиссера и за игрушку, наделенную.

Беседа с презентацией с детьми старшей группы «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?»Беседа с презентацией с детьми старшей группы «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.

Дидактическая игра-лото «Готовим белорусские национальные блюда»Дидактическая игра-лото «Готовим белорусские национальные блюда» Данная игра-лото сформирует у воспитанников представления о видах блюд белорусской национальной кухни, о продуктах, необходимых для их.

Краткосрочный проект «Веселые игры и забавы» в средней группе Краткосрочный проект "Веселые игры и забавы" в средней группе. Цели проекта: - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности.

Методическая разработка «Адыгейские национальные игры» Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить.

Проект «Игры и игрушки» в средней группеПроект «Игры и игрушки» в средней группе Проект «Игры и игрушки» в средней группе «Солнышко» Тип проекта: познавательно-игровой Возраст детей: средняя группа. Продолжительность.

Проект «Игры на берегу и не только»Проект «Игры на берегу и не только» 1. Актуальность Игра с природным материалом – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Поэтому мы, взрослые,.

Проект «Подвижные игры разных народов мира»Проект «Подвижные игры разных народов мира» Подвижная игра считается неизменным спутником в жизни ребенка и вызывает большой интерес. Ведь в игре можно проявить ловкость, смекалку,.

Проект «Умные игры» для второй младшей группы Проект «Умные игры», краткосрочный практико-ориентированный проект для второй младшей группы Проблема: внешний интерес детей и родителей.

Познавательно-игровая программа для детей 5–6 лет «Возродим национальные игры вместе» ВОЗРОДИМ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРЫ ВМЕСТЕ (познавательно-игровая программа для детей 5-6 лет) Москаленко Елена Анатольевна ГККП «Детский сад» №3.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Якутские национальные игры» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лена Васильевна Уваровская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Якутские национальные игры»
Опубликовано: 2 декабря 2022 в 17:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД