МААМ-картинки

Проект «Яичко не простое»

Щеголева Екатерина Викторовна
Проект «Яичко не простое»

МДОУ д/с№4 «Буратино»

р. п. Кузоватово, Ульяновская область

Проект в подготовительной группе №1 «Лучики»

«Яичко не простое…»

Организация:

Воспитатель высшей квалификационной категории;

Е. А. Статьева,

Воспитатель Е. В. Щеголева

Октябрь 2018г.

Содержание:

1. Описание проекта.

2. Актуальность.

3. Проблема.

4. Цели и задачи проекта.

5. Гипотеза.

6. Ожидаемые результаты.

7. Предварительная работа.

8. План по реализации проекта.

9. Самоанализ.

Публикация «Проект „Яичко не простое“» размещена в разделах

10. Технологическая карта НОД.

11. Литература.

12. Приложения.

1. Описание проекта.

Проект в подготовительной группе №1 «Лучики».

Тема: «Яичко не простое…»

Вид проекта : однодневный приуроченный к Всемирному дню яйца; познавательный.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели и родители воспитанников.

2. Актуальность.

Актуальность проекта заключается в том, что каждый ребенок может почувствовать себя исследователем, проводя самостоятельные, не сложные опыты с яйцом.

3. Проблема.

Дети знают о яйце только то, что это продукт питания и не более. Они не могут сформировать проблему, определять цель своего исследования, поэтому и задают взрослым вопросы. Исходя из детских вопросов, и возникло решение организовать проект.

4. Цели и задачи проекта.

Цель проекта : показать многообразие свойств яйца.

Задачи:

- познакомить детей с теоретическим материалом старении и свойствах яйца;

- продолжать формировать интерес к предметам окружающего мира, пытаясь увидеть в привычных вещах что – то новое и интересное;

5. Гипотеза.

Яйца не только доступный продукт питания, но и предмет, который может учувствовать в экспериментах и творчестве.

6. Ожидаемые результаты.

• Дети имеют представление об истории возникновения яйца;

• умеют получать новые знания и делать выводы из практической деятельности;

• дети строят высказывания описательного и повествовательного характера в процессе деятельности;

• у родителей формируется стойкий интерес к образовательной деятельности в детском саду, желание учувствовать в жизни группы.

7. Предварительная работа.

Методическая работа:

- подбор информации, материала по теме проекта;

- работа над презентацией;

- изготовление плаката «Кто вылупился из яйца!»

Работа с родителями:

- оповещение родителей о дате реализации проекта;

- предложение изготовить дома поделки из скорлупы;

- Родительская энциклопедия;

«Занимательные факты о куриных яйцах»;

«Вред и польза куриных яиц»;

«Вредно ли есть вареные яйца каждый день».

8. План по реализации проекта.

Утро.

1. Детская презентация поделок из скорлупы, выполненная совместно с родителями дома.

Приложение №1.

2. Рассмотрение плаката «Кто вылупился из яйца!»

Приложение № 2.

День.

1. НОД: познавательная развивающая деятельность «Что мы знаем о яйцах».

Приложение № 3.

2. Художественно – эстетическая. Коллективная аппликация из скорлупы «Курочка».

Приложение № 4.

Вечер.

1. Организация выставки поделок «Яйцо в творчестве»

Приложение № 5

2. Итоговая беседа на тему «Яичко непростое…»

9. Самоанализ.

Анализируя результаты проекта мы увидели, что дети с большим интересам включаются во все виды деятельности, могут решать проблемные задачи, проявлять чувство ответственности за себя и других.

10. Технологическая карта НОД в подготовительной группе №1 «Лучики»

Дата: 12.10.2018г. Воспитатели: Статьева Е. А., Щеголева Е. В.

Тема НОД, цели, задачи. О. О. Связь с другими видами деятельности и предварительная работа. Материал, литература. Содержание

Познавательная ОД: «Что мы знаем о яйцах».

Цель: уточнение и закрепление знаний о яйцах исследовательским путем.

Задачи.

Обучающие:

- закреплять знания о литературных произведениях, фольклоре;

- активизировать мыслительно – познавательную деятельность.

Развивающие:

- способствовать развитию познавательной сферы;

- формировать представления о яйцах, как объекты исследования;

- развивать монологическую и идеологическую речь в процессе беседы.

Воспитательные:

- воспитывать умение проводить опыты с самыми обычными предметами;

- воспитывать социально – личностные качества.

Познавательная.

Речевая.

Социально – коммуникативная.

Художественно – эстетическая. Экскурсия на пищеблок.

Цель: ознакомление детей с доставкой, хранении, и обработкой яйца.

Беседа на тему: «В каких блюдах есть яйца?»

Д/И «В какой сказке?.»

Рассмотрение фото и иллюстраций «Размножение насекомых».

«Такие разные яйца». М/М установка.

Для опытов каждого ребенка: две стеклянные тарелки, вода, соль, ложка, яйца вареные, сырые.

Тематические фото и картинки.

Литература:

1. Михайлов К. Е. Что есть яйца и как оно живет// Биология 1999.

2. Масколенко В. В. Опытно – экспериментальная деятельность.

Издательство: Учитель, 2009.

1. Воспитательное слово: загадка про яйцо.

2. Рассказ – беседа: «Что мы знаем о яйцах?»

- интересные факты о яйцах;

- в сказках о яйце.

3. Просмотр презентации по теме…

4. Опытно – экспериментальная деятельность:

- «Что внутри яйца?»;

- «Вареное или сырое?»;

- «Яйцо водолаз».

5. Рефлексия.

11. Литература.

1. БондаренкоТ. М. Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет. – Издательство: ТЦ Учитель г. Воронеж, 2009г.

2. Дыбина О. В. Неизвестное рядом: занимательные опыты и эксперименты – М.,

2005г.

3. Меркулова Т. В. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика, 2010г.

12. Приложения.

Приложение 1

Детская презентация поделок, выполненная совместно с родителями дома.

Приложение 2

Рассмотрение плаката «Кто вылупился из яйца!»

Приложение 3

«Что мы знаем о яйцах».

Приложение 4

Художественно – эстетическая. Коллективная аппликация из скорлупы «Курочка».

Приложение 5.

Организация выставки поделок «Яйцо в творчестве»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Пасхальное яичко»Фотоотчет «Пасхальное яичко» Пасха – яркий весенний праздник, дающий надежду и веру в будущее. Пасхальное яйцо – это символ Пасхи наряду с куличом и творожной пасхой.

Фотоотчет «Пасхальное яичко»Фотоотчет «Пасхальное яичко» Пасха Словно яркая раскраска К нам домой явилась Пасха Принесла в своем лукошке Яйца, булочки, лепешки, Пироги, блины и чай. Пасху весело.

Фотоотчет «Раскрасим пасхальное яичко»Фотоотчет «Раскрасим пасхальное яичко» Пасха – самый главный праздник христиан, верующих в Бога, ведь в этот день Иисус Христос воскрес. Слово «Пасха», ребята, означает «освобождение»,.

Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности «Яичко простое и золотое» Цели: совершенствовать умение рисовать овальные формы, умение определять величину предмета, передавать ее в рисунке; упражнять в беспрерывном,.

Лэпбук «Мама — простое, казалось бы, слово»Лэпбук «Мама — простое, казалось бы, слово» Наконец – то, наступил март, пришла в гости красавица весна. Не пришла, а прямо ворвалась к нам на Кубань с ветром и снегом. Представляете.

«Пасхальное яичко». Мастер-класс«Пасхальное яичко». Мастер-класс Мастер - класс "Пасхальное яичко". Сегодня Пасха наступила, И льётся радость к нам с небес. Вокруг все люди славят бога И говорят: «Христос.

Фотоотчет «Пасхальное яичко»Фотоотчет «Пасхальное яичко» Пасхальное яичко. Моя новая образовательная деятельность Чумак Татьяна Юрьевна Воспитатель Образовательная область: Художественное творчество. Лепка.

Творческий информационный проект «Пасхальное яичко» Тема: «Пасхальное яичко». Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный: сентябрь-май. Участники проекта:.

Проект «Снесла курочка яичко» Проект «Снесла курочка яичко» (вторая группа раннего возраста) Воспитатели: Бабошкина А. П., Мартынова С. С. Продолжительность: октябрь.

Экспериментирование «Курочка Ряба и яичко» Цель: Подвести детей через поисковую деятельность о свойстве и качестве яйца: тонет, не тонет, хрупкое, вареное, сырое. Развивать познавательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Яичко не простое»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 17:26
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Яичко не простое»» (включая файлы) размещена пользователем Щеголева Екатерина Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД