МААМ-картинки

Проект «Я здоровым быть хочу!» в средней группе

Светлана Федорченко
Проект «Я здоровым быть хочу!» в средней группе

Проект «Я здоровым быть хочу в средней группе

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проекта : с 14.02.2022г. по 28.02.2022 г.

Возрастная группа : средняя группа.

Форма организации с детьми: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.

Участники проекта : обучающиеся средней группы, родители, педагоги.

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Я здоровым быть хочу!“ в средней группе» размещена в разделах

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна.

Проблемный вопрос: Как сохранить свое здоровье? Для того чтобы в очередной раз обратить внимание родителей и детей на укрепление и сохранение здоровья, я пришла к выводу, что эту работу более эфективнее будет объединить в проект.

Цель проекта : Формирование у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих.

Задачи проекта :

1. Дать представления об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.

2. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, потребность в положительных привычках.

3. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре, о здоровых и вредных продуктах питания, о влиянии закаливания на здоровье человека.

4. Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

5. Воспитать желание у детей заботиться о своём здоровье.

Формы реализации проекта : можно посмотреть на экране

1. Непосредственная образовательная деятельность.

2. Чтение художественной литературы.

3. Беседы с детьми о здоровом образе жизни.

4. Наблюдения.

5. Игровая деятельность (дидактические игры, сюжетные, самостоятельные).

6. Развлечения, досуги. и т. д

7. Продуктивная деятельность.

8. Исследовательская деятельность.

9. Работа с родителями.

1 этап – подготовительный:

1. Разработка и накопление методических материалов.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Анкетирование родителей.

4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

5. Разработка мероприятий.

2 этап – основной (практический) : В ходе проекта была использована художественная литература:

К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», «Королева зубная щётка», «Перевязка»» Г. Ладонщиков, «Мыло» Я Акима, «Ночь уходит» В. Берестов, «Девочка чумазая» А. Барто», «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков. «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский. «5 дел перед сном», «Как Миша и Маша учились мыть руки», валеологических сказок «О мыльной пене и расчёске

Детям были предложены дидактические игры:

Полезно-вредно», «Вершки-корешки», «Угадай на вкус», «Скажи по - другому», «Съедобное – несъедобное» «Чудесный мешочек», «Чистота – залог здоровья», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», «Назови что можно делать», «Закончи предложение», «Волшебный мешочек», «Угадай на вкус»

Беседы: «Полезные и вредные продукты». Во время беседы, ребята узнали какие продукты полезны для здоровья, а какие необходимо есть в ограниченных количествах. После беседы предложила ребятам опыт с апельсином.

Погрузили в емкость с водой очищенный апельсин, а в другую емкость с кожурой, очищенный апельсин утонул, а вот тот который с кожурой плавал на поверхности воды. Ребятам интересно было узнать, что в кожуре находятся пузырьки воздуха, они то и не дают апельсину утонуть.

Беседа :«Виды спорта», во время которой ребята вспомнили, какие виды спорта они знают и какими качествами должны обладать спортсмены. По наглядности называли

изображенный вид спорта и спортсмена, который им занимается. Далее ребятам на выбор были предложены раскраски, они с удовольствием раскрасили понравившихся им спортсменов, также провели беседы :«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», ««О чистоте рук». Лепить лыжников ребятам особенно понравилось. Так как лыжи и палки уже были готовы, осталось слепить только самого лыжника.

Утренняя зарядка, прогулки на свежем воздухе, физкультурные занятия – эти режимные моменты систематически используются в воспитательно – образовательном процессе ДОУ, а также хождение по дорожкам здоровья и гимнастика в период пробуждения.

Развлечение «Путешествие в страну Здоровья» было интересным, ребята не только смогли проявить свои спортивные качества во время веселых конкурсов, но и вспомнить пословицы и поговорки о здоровье, инсценировать сказку «Репка», а также познакомится с Витаминкой и её помощниками витаминами А,В,С,D. Которые рассказали в каких продуктах они живут и чем они полезны!

С удовольствием дети играют в сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Продуктовый магазин», «Детский сад», «Больница», «Аптека».

Просмотр презентаций:

«Здоровый образ жизни», «Поварёнок» (что мы едим).

Во второй половине дня был предложен просмотр мультфильмов:

«Что такое хорошо и что такое плохо», «Смешарики», «Витамин роста», «Можно и нельзя», «Спортландия»,

На заключительном этапе проекта я организовала развлечение на улице «Зимние забавы»

Снеговик, который пришёл в гости к ребятам, предложил ребятам подвижные игры: «Заморозь» и «Зима», а затем в с удовольствием принял предложение остаться на спортивный праздник. Спортивные эстафеты: «Весёлые пингвины», «На метле», «Хоккеисты»,» Горячая руковичка», «Кто быстрее донесёт комочек», «Перетягивание каната» вызвали у ребят массу положительных эмоций, заряд бодрости и хорошего настроения.

Работа с родителями имела очень важное значение в планирование проекта, так как Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.

Так как на предварительном этапе мною было проведено анкетирование родителей, это помогло мне определиться с проблемными вопросами.

Это конечно Здоровое питание, наблюдая за детьми и слушая их какие предпочтения в еде у них, я изготовила буклеты для родителей «Здоровое питание –это здорово Где были изложены 6 правил для закрепления навыков здорового питания.

Также в группе ватсап разместила консультации для родителей «Здоровый образ жизни семьи», «Полезные привычки», «Как гулять с пользой для здоровья», «Зимняя прогулка, заблуждения родителей.»

Для пропаганды семейного активного отдыха, решила подготовить фотоколлаж «Прогулки на свежем воздухе семьёй.» Родители используя семейный архив, принесли фото,где они с детьми отдыхают на природе. Так у нас получился вот такой плакат, который на протяжении второй недели проекта находился на стенде перед группой. Ребята с удовольствием останавливались вместе с родителями и рассматривали плакат.

В рамках информационной компании федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» («Здоровое питание») проходил конкурс «Литературный обед» в котором приняли участие Катя Косьяненко с мамой Верой.

На протяжении всего проекта, родители получали отчет о проделанной работе и проведённых мероприятиях.

3-этап заключительный

Результат проекта :

Проект «Я здоровым быть хочу! разрешил проблему, реализовал поставленные задачи.

У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять основные культурно гигиенические правила; оценивать полезность и вредность продуктов и блюд в ежедневном рационе). Дети познакомились с лекарственными растеньями и их свойствами. Родители, осознали необходимость и значимость здорового образа жизни. Дети принимали активное участие в спортивном развлечении «Путешествие в страну здоровья», развлечение на улице «Зимние забавы» подвижных играх, беседах, чтении литературных произведений. В ходе занятий и бесед познакомились с разными видами спорта.

Помните:

Здоровье не все, но все без здоровья - ничто!

Здоровье - не только физическая сила, но и душевное равновесие

Здоровье - это твоя способность удовлетворять в разумных пределах

свои потребности.

Здоровье - это душевная культура человека: доброта, надежда, вера

и любовь к тем, кто тебя окружает.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группеБеседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе. Цель: - научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Задачи:.

Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Здоровый и веселый ребенок – это всегда счастье для каждого родителя! В нашем детском саду большое внимание уделяется укреплению здоровья.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Помидорчик я люблю, быть здоровым я хочу»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Помидорчик я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: закрепить навыки наклеивания готовых деталей, сформировать у них представление о полезных продуктах, воспитать у детей потребность.

Фотоотчет «Мероприятие в средней группе «Важно быть здоровым»Фотоотчет «Мероприятие в средней группе «Важно быть здоровым» Здоровье- самое главное, что есть у человека. Здоровье не купишь. Поэтому его нужно беречь с детства. Цель: приобщение детей к здоровому.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!»План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейПроект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

Сценарий конкурса чтецов «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!» Задачи: - Продолжать формировать у воспитанников знания и представления о здоровом образе жизни. - Воспитывать умение читать наизусть и.

Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу». Совместная деятельность. (подготовительные к школе группы, воспитатели, родители).

Спортивно-познавательный проект «Я здоровым быть хочу!»Спортивно-познавательный проект «Я здоровым быть хочу!» Подготовил: Инструктор по физической культуре Ярошенко О. П. МБДОУ №6 Г. Пролетарск, Ростовской области Период проведения проекта (.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Я здоровым быть хочу!» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Федорченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Я здоровым быть хочу!» в средней группе
Опубликовано: 10 октября 2022 в 11:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД