Получи документы

Проект по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»

Стадник Анна
Проект по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистики бьют тревогу. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира. Для реализации данного направления в педагогической деятельности разработали проект «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» для дошкольников.

Публикация «Проект по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников „Я здоровье берегу — сам себе я помогу“» размещена в разделах

Вид проекта: творческий, информационно – практико – ориентированный, семейный.

Продолжительность проекта: долгосрочный (1год).

Участники проектной деятельности: педагоги, дети средней группы (4 – 5 лет, родители воспитанников.

Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.

Задачи проекта:

Отбор и внедрение в практику педагогических методов, способов, приемов, способствующих формированию навыков здорового образа жизни у детей;

Создание предметно-развивающей среды в группе, способствующей формированию навыков здорового образа жизни детей;

Воспитание бережного отношения к своему здоровью;

Формирование представлений о значении для здоровья человека витаминов и физической культуры;

Привлечение родителей к воспитанию у детей навыков здорового образа жизни;

Этапы проекта

ПЕРВЫЙ ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Разработка и проведение диагностики на выявление знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

Воспитатель:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.

ВТОРОЙ ЭТАП: ОСНОВНОЙ

Работа с детьми:

Чтение художественной литературы:

• В. Даль «Война грибов и ягод»,

• К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»,

• Ю. Тувим «Овощи», Загадки об овощах и фруктах,

• А. Барто «Девочка чумазая»,

• Е. Шкловский «Как вести себя во время болезни»,

• Маша Трауб «Съедобные сказки»,

• Вадим Коростылев «Королева Зубная щетка»,

• А. Барто «Я расту»,

• пословицы, поговорки, потешки.

Просмотр:

• мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе»,

• презентаций «Бактерии», «Удивительные превращения внутри нас», «На стеклянной полочке», «Правила поведения на прогулке», «Витамины», «Анатомия», «Микробы».

Беседы и занятия согласно перспективному планированию.

Художественное творчество (занятия в детском саду аппликацией и лепкой):

• витаминная корзина,

• натюрморт,

• микробы,

• овощи на тарелке,

Сюжетно-ролевые игры:

• в больницу,

• в поварят,

• в магазин.

Дидактические игры:

• Умею — не умею,

• Правила гигиены,

• Мой день,

• Кто я,

• Эстафета,

• Полезная и вредная еда.

Формы и методы работы с детьми:

• широкое использование игрушек, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;

• использование в работе мультимедийных презентации;

• изготовление пособий для занятий;

• оформление фотовыставки «Если хочешь быть здоров, закаляйся», «В здоровом теле здоровый дух», «Мы растём»;

• оформление выставок детских работ;

• плакат «Мы за здоровый образ жизни».

Работа с родителями:

• реализация мини-проекта «Господин Лук»;

• изготовление печатных консультаций по темам: «Здоровье детей в наших руках», «Как одевать ребенка в холодное время года», «Как предупредить плоскостопие у ребёнка», «Как гулять с пользой для здоровья», «Как избавиться от насморка», «Профилактика ОРЗ»;

• Изготовление информационных буклетов для родителей: «Здоровье без лекарств», «Солнце - наш друг или враг?»;

• Подбор пословиц и поговорок о здоровье

• Конкурс семейных плакатов по пропаганде ЗОЖ «Здоровый выходной в моей семье»;

• Смотр-конкурс нестандартного физкультурного оборудования для профилактики плоскостопия

• Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, лепки

• Создание информационного центра педагогического сопровождения родителей «Школа для родителей».

ТРЕТИЙ ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

• открытое занятие;

• продуктивная деятельность;

• физкультурное развлечение «День здоровья».

Ожидаемый результат:

У детей должны сформироваться следующие представления:

• что такое здоровье и как его сберечь;

• что такое режим, гигиена;

• о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;

• о том, что есть полезные и неполезные продукты, какие они;

• что такое микробы и вирусы;

• какие бывают болезни, что их вызывает;

• правила оказания первой помощи.

Продукт проекта

• Издание совместно с родителями тематических альбомов «Витаминная корзина!», «Волшебная страна — здоровья»;

• Подбор пословиц и поговорок о здоровье;

• Изготовление печатных консультаций для родителей по темам: «10 советов, как сделать ребенка счастливым», «Как одевать ребенка в холодное время года», «Как предупредить плоскостопие у ребёнка» и др. ;

• Изготовление информационных буклетов для родителей: «Здоровье без лекарств», «Солнце - наш друг» и др. ;

• Творческие работы родителей с детьми «Что вредно, что полезно для моего организма» (советы умных детей, «Уроки здоровья: Закаляйся!», «Письмо моему малышу о том, как стать здоровым», «Рецепты Доктора Природы (лекарственные растения)», «Как стать Неболейкой!»;

• Конкурс семейных плакатов «В здоровом теле – здоровый дух» и семейных газет по пропаганде ЗОЖ

• Создание информационного центра педагогического сопровождения родителей «Школа для заботливых родителей»;

• Изготовление совместно с родителями нестандартного спортивного оборудования для профилактики плоскостопия;

• Организация спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья».

Результаты педагогической деятельности по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников:

- увеличилась заинтересованность детей и родителей в вопросах воспитания навыков здорового образа жизни;

- сформирована активная позиция детей (дополнительное образование детей, посещение спортивных секций кружков);

- установлено взаимное доверие между педагогом и родителями в вопросах воспитания навыков здорового образа жизни у дошкольников;

- снизилась заболеваемость детей в группе.

Предполагаемый результат реализации проекта:

Для детей:

1) Сформированные навыки здорового образа жизни.

2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.

3) Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.

4) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1) Сформированная активная родительская позиция.

2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Проект «Островок здоровья» Тип проекта: интегрированный, творческий, среднесрочный Срок проведения: с 01.09 по 31.09. 2013 г. Участники: дети 5-7 лет, педагоги, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 22:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»» (включая файлы) размещена пользователем Стадник Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД