Папки-передвижки

Проект «Я в мире людей»

Виктория Гоношилова
Проект «Я в мире людей»

Актуальность: психологическая компетентность помогает сохранению и укреплению психического здоровья. Одной из основных составляющих психологической компетентности является знание путей гармонизации эмоционально-волевой сферы. Умение регулировать свои эмоциональные процессы чрезвычайно важно, поскольку именно такое умение помогает найти адекватные способы снятия напряжения.

Образовательная область: формирование у дошкольников модели правил поведения в детском коллективе.

Вид проекта : информационный.

Цель: формирование коммуникативной компетентности всех участников педагогического процесса.

Задачи:

Публикация «Проект „Я в мире людей“» размещена в разделах

-формирование у дошкольников модели правил поведения в детском коллективе.

- развитие позитивной Я-концепции всех участников проекта.

-воспитание саморегуляции, самозащиты и самокоррекции при помощи игр.

-создание мотивации на изменение себя в лучшую сторону.

Занятие № 1

«Я радуюсь! Я смеюсь! Я веселюсь!»

Цели: вспомнить ранее изученные эмоции, подробнее остановиться на эмоции радости (веселья, счастья); вспомнить, когда и при каких обстоятельствах дети испытывали это чувство; продолжать учить различать эмоции; упражнять в регуляции своего эмоционального состояния; познакомить детей со способами выражения положительных эмоций и управления ими.

Материал: мяч, бумага, цветные карандаши, фото, пиктограммы с эмоцией радости, музыкальный центр, CD Бетховен «Лунная соната», Моцарт «Маленькая ночная серенада».

Ход:

Приветствие.

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей

Влияет без сомнения,

На всех нас настроение

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Расскажет без сомнения

Азбука настроения.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на наших занятиях? Что делать? Верно, о чувствах, отношениях, поступках.

- Сегодня мы с вами поговорим о радости! Вы испытывали это чувство? Когда?

- Что хочется делать в таком настроении?

- С каким человеком хочется общаться: с веселым, радостным или грустным, печальным?

- Что вам доставляет радость?

- Как доставить радость маме? Другу? Воспитателю?

- Как люди выражают свою радость?

- Музыканты выражают свое настроение в музыке. Сейчас мы послушаем музыкальное произведение Бетховена «Лунная соната».

- Скажите, какая музыка по характеру? Что хочется под нее делать?

- Теперь послушаем музыку Моцарта «Маленькая ночная серенада».

- Понравилось? Какая эта музыка по характеру? Что хочется делать под нее? Что вы себе представляли, когда слушали это произведение?

- Как художники выражают свое настроение? Какие краски используют?

- Что вы себе представляете, когда слышите слова «радость», «веселье», «смех», «улыбка»? Давайте нарисуем «радость», что можно нарисовать?

Работа детей. Рассматривание рисунков.

- Ребята, посмотрите как много «радости» у нас получилось, у каждого радость своя, по-своему интересная!

- Наше занятие подошло к концу, вспомним, о чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего? Что запомнилось? Спасибо всем. А теперь построим «Пирамиду пожеланий».

Каждый участник занятия выражает вслух свое пожелание другим участникам, при этом в центр круга протягивая руку ладошкой вниз, другие участники по кругу делают тоже самое, когда «пирамида» будет «построена», «подбрасываем» её, чтобы желания достались всем.

Занятие № 2.

«Я грущу! Я обижаюсь!»

Цели: продолжать учить детей различать эмоции, чувства; учить умению реагировать на обиды, учиться просить прощения и прощать. Способствовать формированию у детей модели правильного поведения в детском коллективе.

Материал: мяч, фото, пиктограммы с эмоцией грусти.

Ход:

Приветствие.

Игра «Снежный ком. Назови настроение».

- Сегодня мы с вами поговорим об эмоции грусти или печали. Каждый из нас испытывал это чувство, вспомните грустный эпизод из своей жизни, расскажите о нем? Давайте вместе рассмотрим фото. Какие эмоции и чувства испытывают эти дети? Найдите соответствующие пиктограммы.

- А может ли меняться настроение человека: из грустного стать веселым? Как и от чего это происходит?

- А, наоборот, из веселого в грустное? Когда? При каких обстоятельствах? Как назвать это чувство? (обида) В каких случаях вы испытывали чувство обиды?

Послушайте стихотворение «Что с тобой?»

Ты надутый весь такой

Словно шарик надувной.

У тебя сердитый вид-

Он о многом говорит:

Тебя кто-то обижал?

Тебе кто-то угрожал?

Ты не получил конфет?

Или настроенья нет?

Что с тобой? Что с тобой?

Ты как шарик надувной!

- С чем автор стихотворения сравнивает чувство обиды? Как вы думаете, почему именно с шариком?

- Ребята, как по вашему мнению: чувства грусти и обиды хорошие?

- А случалось ли в вашей жизни, что вы обижали челов6ека? Тот кто обижает другого совершает хороший поступок? Зачем он тогда это делает? (нечаянно, не знает, что человек может обидеться). Как же исправит такую ситуацию? (попросить прощения) и постараться больше так не делать. Нужно сдерживать себя, подумать понравиться ли тебе, если так поступят с тобой.

Поиграть с детьми этюды на выражение эмоции грусти, обиды.

- Ну а теперь поднимем друг другу настроение …улыбкой! Приятно получать улыбки? А дарить улыбку? На прощанье давайте еще раз улыбнемся друг другу и построим пирамиду желаний.

Занятие № 3

«Я сержусь! Мой гнев!»

Цели: учить осознавать и принимать свои чувства, воспитывать у детей навыки управления своими негативными чувствами, формировать способы самокоррекции своего эмоционального состояния.

Материал: плакат Е. К Лютовой-Робертс, Г. Б. Мониной «Как я справляюсь со своим гневом», мяч, бубен, игрушки на одну меньше количества детей, подушки на каждого ребенка, фото, пиктограмма эмоции гнева, иллюстрация «После драки».

Ход:

Приветствие.

Игра «Снежный ком. Мое настроение».

- Давайте вспомним, с какими эмоциями и чувствами мы с вами уже знакомы? Сегодня мы поговорим вот об этой эмоции (фото эмоции гнева, что это за эмоция? Как еще ее можно назвать? Приходилось ли вам испытывать чувство гнева? Расскажите об этом?

-Случалось ли так, что вы становились виновником чувства гнева, злости другого человека? Как это случилось?

- Как вы выражаете свой гнев?

-Злость, гнев хорошие чувства?

- С чем можно сравнить гнев и злость? На что они похожи?

- Как же справиться с чувством гнева, злости, чтобы не навредить другу, близкому человеку?

Предлагаю детям рассмотреть плакат «Как я справляюсь со своим гневом», обсудить с детьми безопасные для окружающих выражения своего гнева, подвести детей к тому, что гнев можно выразить по-разному и с ним можно «бороться».

- Давайте с вами «потренируемся» одним из способов – «побьем» подушку. В течение нескольких минут «выбиваем пыль» - колотим руками изо всех сил.

-Много сил потратили? Выплеснули свое плохое настроение и злость? Сделали мы кому-то плохо? Вот таким способом можно избавиться от злости. Подущке вреда никакого и боль никому не причинили. Вдруг почувствуете, что испытываете чувство гнева, злости и вам хочется кого-то ударить, ударьте лучше подушку.

-Поиграем с вами в игру: когда звучит бубен, вы бегаете, прыгаете, как только бубен замолчал – вы должы будете взять одну игрушку (кому-то игрушки не должно достаться).

-Ребята, я специально подстроила так, чтобы кому-то игрушки не досталось. Какие чувства ты сейчас испытываешь? Ты огорчен? Тебе обидно? Как поступить? Давай отберем у кого-нибудь игрушку? Ребята, как выйти из этой ситуации? Молодцы! Вы всегда так поступаете?

- Вспомните, были в вашей жизни ситуации, когда из-за игрушки возникала драка?

Показать иллюстрацию «После драки».

-Что здесь произошло? Из-за чего?

-Как вы думаете, если игрушка досталась такой ценой, захочется ею играть? Верно, отношения с другом испорчены, вы оба огорчены. Значит драка не решает проблемы, приносит только неприятности. Как выйти из этой ситуации? (играть по очереди, вместе, найти другую общую игру и т. д.)

- Что нового, интересного узнали сегодня? Чему научились? Что понравилось больше всего? Построим «пирамиду пожеланий» до свидания.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в период адаптации детей раннего возраста Данный материал представляет собой практические советы педагога-психолога при работе с детьми раннего возраста. Цель: психопрофилактика.

Работа с педагогическим коллективом в форме консультаций-презентаций Работа с педагогическим составом в форме консультаций-презентаций: 1. Эмоциональное выгорание педагога (симптомы, методы профилактики).

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Я в мире людей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Гоношилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Я в мире людей»
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 12:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД