Папки-передвижки

Проект «Я в мире человек»

Оксана Губанова
Проект «Я в мире человек»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 общеразвивающего вида

Тема проекта :

«Я в мире человек»

Подготовила

воспитатель МАДОУ детского сада № 83

общеразвивающего вида

Губанова О. В.

г. Одинцово

2014г.

Информационная карта проекта

Проект «Я в мире человек»

Авторы проекта : Губанова О. В.

Продолжительность проекта :

- краткосрочный с 17.11.14 по 28.11.14

Тип проекта :

Публикация «Проект „Я в мире человек“» размещена в разделах

- по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги)

- по целевой установке – информационно - творческий.

Возраст детей: 3-7 лет.

Проблема, значимая для детей:

Дети каждый день испытывают, какие то чувства и эмоции, но не знают, как ими руководствоваться. Что означает мимика лица других детей и как на это реагировать. Многие из детей не знают об истории своей фамилии. Всё это позволяет повысить знания детей о некоторых особенностях своего организма (нос, уши, глаза, язык). Расширить знания детей о разном эмоциональном состоянии людей (радость, грусть, гнев, слёзы). Уметь различать и выделять особенности людей (возраст, пол, внешность, род занятий). Узнать об истории своей семьи.

Цель проекта :

- Расширить представления, об особенностях своего организма, понимать эмоциональное состояние по мимике.

- Познакомить с историей своей семьи.

Задачи проекта :

- для детей

- Выявить проблему и найти способы её решения.

- Познакомить об особенностях своего организма;

- Познакомить с эмоциями человека;

- Познакомиться с историей своей семьи;

- Научиться доброжелательному отношению друг к другу.

- для педагогов

- оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения;

- развивать навыки коммуникативного и социального общения;

- вызвать у детей интерес к истории своей семьи;

- воспитывать уважительное отношение дуг к другу;

- развивать познавательную активность дошкольников;

- привлекать родителей к участию в проекте;

- налаживать конструктивное и творческое взаимодействие с семьями воспитанников;

- для родителей

- Помочь детям достичь положительных результатов.

- Участие родителей в подготовке докладов «Профессии моих родителей».

- Участие родителей в подготовке и проведении развлечения «День Здоровья»

Форма проведения итогового мероприятия проекта :

- Презентация детьми докладов «Профессии моих родителей» :

- Проведение развлечения «День Здоровья»

Продукты проекта :

- для детей

Доклады «Профессии моих родителей». Рисунки детей.

- для воспитателей

Сценарий развлечения «День Здоровья»

-для родителей

Доклады «Профессии моих родителей»

Ожидаемые результаты по проекту :

для детей

- Развитие словарного запаса, умения свободного высказывания и правильного построения предложений.

- Развитие творческого воображения, творческого мышления

- Получить эмоциональный отклик от своей работы.

- Развитие интереса детей к истории и традициям своей семьи.

для педагогов

- Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.

- оформление проекта;

- подготовка к развлечению

для родителей

- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Краткое содержание проекта

Этапы проекта Действия детей Действия педагогов Действие родителей

Подготовительный

(проблема, планирование, прогнозирование результатов.

17.11.14г. – 19.11.14г.

Я хочу узнать: «Кто я такой, как я устроен?» «Что я знаю об эмоциях?»

«Какая история у моей фамилии?» «Кем работают мои родители?»

Решили расширить знания детей о профессиях своих родителей через доклады, беседы, проведение совместного развлечения. Распределение информации по разным направлениями организовать сбор информации в виде стенда. Беседы с детьми об истории семьи, профессиях родителей, домашних обязанностях членов семьи. Соблюдение режима дня.

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту)

19.11.14 – 26.11. 14 Сбор информации и участие в беседах на темы: «Организм человека», «Наши эмоции», «Потребности человека», «Что означает моя фамилия». Самостоятельная художественная деятельность детей «Человек». (Рисование, аппликация, ручной труд, конструирование).

Коммуникативная деятельность – рассказы о семье с опорой на семейные фотографии

- оснащение предметно-развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой)

Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательной образовательной деятельности соответствующей тематики.

Консультация для родителей «О профилактике простудных забо-леваний. Дышим правильно».

Повышение творческой активности и сплоченности.

Подборка информации по заданному плану.

Совместная творческая деятельность в семье.

«Рассматривание детских фотографий своих родителей в семье»

«Рассказ родителей своим детям о своей фамилии»

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия)

26.11.14 – 28.11.14 Презентация докладов «Профессии моих родителей».

Участие в развлечении «День Здоровья».

Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на совместном развлечении. Помощь в оформлении группы.

Системная паутинка по проекту

Социально – коммуникативное развитие:

Знакомить детей с профессиями родителей. Вовлекать в сюжетно – ролевые игры: «На приёме у врача», «Строители», «Мастерская», «Семья»

Учить договариваться с партнерами по игре, соблюдать правила игры.

Развивающие игры

«Покажи на себе, где у тебя…», «Кто ушёл»

Познавательное развитие:

НОД Познание Ознакомление с окружающим миром:

«Моё лицо», «Человек. Как мы устроены», «Моя семья», «Наши мамы. Создание домашнего уюта».

Организация предметно- развивающей среды, связанной с темой.

Знакомить детей с эмоциями, с лицом человека, как устроен человек. Чем отличаются люди друг от друга, понятием «семья», разные постройки для людей, создание домашнего уюта.

Речевое развитие:

«Описательный рассказ друг о друге»,«Учимся говорить эмоционально».

Дидактические игры:

«Сходства и различия», «Опиши и я узнаю кто это из детей», «Хорошо – плохо»,

«Мои чувства»

Тематические беседы

«Мы мальчишки и девчонки»,«Как порадовать друг друга», «Кому что нужно для работы», «Что означает моя фамилия» «Что мы видели в кабинете мед. сестры»

Чтение стихотворений

Б Алмазов «Горбушка»

А. Барто «Имя и фамилия», «Девочка чумазая»

С. Маршак «Вот какой рассеянный», «Такой хороший день» Я. Аким «Кто кому кто»

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Рассказы: В Осеева «Волшебное слово», А. Ч. Пантелеева «Большая стирка», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Заучивание стихов:

Е. Благинина «Алёнушка»

Н. Калинина «Разве так играют?»

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование:

«Мы делаем зарядку». «Маленький гномик». «Красная Шапочка», «Петушок с семьёй». «Мама, папа, я – отличная семья». «Домовёнок Кузя».

Аппликация:

«Украшение платочка», «Коврик с узором»

Лепка:

«Утка с утятами»,

«Разная посуда»

Конструирование (из строительного материала)

«Мебель для дома», (из геом. фигур) «Фигура человека»

Слушание песен:

Ю. Антонов «Родительский дом»,

Ю. Чичков «Из чего же, из чего же…»

Г. Гладков «Песенка про зарядку»

Физическое развитие:

Подвижные игры

«Запретное движение», «Игровая», «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем», «Золотые ворота», «Коршун и наседка»

Физ. Минутки:

«Вовочка», «В детском саду»

Пальчиковая гимнастика.

«Гномики»

Артикуляционная гимнастика.

«Прогулка язычка»

Гимнастика для глаз.

Дыхательная гимнастика на звук «И»

Публикации по теме:

Проект «Человек хозяин и творец рукотворного мира» I. Проект: «Человек рукотворного мира». Семейный альбом (знакомство с историей своей семьи) - сентябрь. 1. Занятие по ознакомлению с окружающим.

Проект «Человек — хозяин и творец рукотворного мира» Тип проекта: Социально-творческий, познавательный (долгосрочный). Участники: воспитатели - Бобина Л. П. Дети средней группы – 27 человек.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «Я в мире человек» Представляю вашему вниманию продолжение Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в соответствии с ФГОС.

Конспект занятия «Я в мире человек» для подготовительной группы Цель: - формировать представление о себе как о человеке; Задачи: --Познакомить детей с разными проявлениями эмоций. Учить детей различать.

Проект «Человек и время» для подготовительной к школе группы Методический паспорт проекта. Проект для подготовительной к школе группы. Составила Штырикова О. В. Тема проекта: «Человек и время» Проблема:.

Проект «Мама — дорогой на свете человек» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Рысево Краткосрочный проект ко дню матери «Мама - дорогой.

Проект «Мама-самый дорогой на свете человек» Тема: ,Мама – самый дорогой на свете человек”. Срок реализации: С 1 февраля по 10 марта. Цель: Воспитание заботливого отношения и любви.

Проект «В мире ниток» Участники Дети старшей логопедической группы, воспитатели, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Вид проекта: исследовательски – творческий.

Проект «В мире времени» Название: «В мире времени» Автор проекта: педагог- Марина Васильевна Чолан. Участники проекта: дети и родители подготовительной к школе.

Проект в старшей-подготовительной группе «Человек и время» Познавательно-исследовательский проект по математике «Человек и время» (Старшая – подготовительная группа) Подготовила: Федорова Е. Н.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я в мире человек»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 15:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я в мире человек»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Губанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД