Лучший педагог года

Проект к 23 февраля «Я солдатом стать хочу, свою землю сохраню!»

Татьяна Дьячкова
Проект к 23 февраля «Я солдатом стать хочу, свою землю сохраню!»

Актуальность

Для современного общества первостепенными являются те задачи, решение которых основано на нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. В настоящее время воспитание патриотизма достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Любовь к близким людям, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Подчас в современных молодых семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. И мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах – героях. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Данный проект позволит нам расширять познания детей об истории родной страны, позволит воспитывать желание быть настоящими защитниками своей страны и своих близких. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями.

Публикация «Проект к 23 февраля „Я солдатом стать хочу, свою землю сохраню!“» размещена в разделах

Цель:

Способствовать развитию нравственного патриотического воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины, развивать чувство любви к своей семье, уважение друг к другу, чувство любви к Родине.

Задачи:

- воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, эмоционально – положительное отношение к российскому воину, его силе и смелости.

- расширение представлений детей о современной армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).

- знакомить детей с некоторыми фактами истории казачества, истории боевой доблести казаков.

- активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми, развивать у детей познавательную активность, творческие способности.

- повышать уровень заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Основное содержание:

Реализация данного проекта позволяет воспитывать в детях дошкольного возраста такие качества, как патриотизм, забота, умение сопереживать. В процессе у детей появляется желание участвовать и помогать, которым нужна помощь. Главной задачей проекта является проведение мероприятий в ходе реализации проекта является развитие мотивации у детей и подростков стать достойными гражданами и патриотами Родины, горячо любить свой народ, свою землю, свое Отечество. На протяжении всего проекта запланировано множество мероприятий, которые позволят воспитателям донести до детей важность любви к своей семье, уважение друг к другу, чувства любви к Родине. Совместно с детьми создали к 23 февраля для солдат видеопоздравления, которые несомненно доставят большую радость и поднимут воинский дух.

А также совместно с родителями провели акцию «Собери посылку солдату». Дети и родители активно проявили заботу о тех, кто стоит на страже родной земли. Были собраны все необходимые для солдата вещи и продукты питания. Ребята с большим интересом и трепетом укладывали подарки в посылки для защитников.

Наши воспитанники совместно с родителями приняли участие в акции «Напиши письмо солдату». Подрастающее поколение должно понимать, что поддержка для человека необходима, который находится вдали от дома. Особенно для тех, кто днём и ночью несёт свою нелёгкую службу. Поэтому важно, чтобы каждое письмо, каждый рисунок и стихотворение дошли до своего адресата.

В преддверии праздника 23 февраля в группе была проведена военно-патриотическая игра «Зарница». Цель игры была в воспитании любви к Родине, чувства коллективизма, честности, дисциплинированности; в действенной форме объяснить значение пословицы «Чтобы Родине служить, надо сильным, ловким быть!» дети получили большой заряд бодрости, с удовольствием проводили время на свежем воздухе, в занимательной, игровой форме учились ориентировке на местности, закрепили знания о военных профессиях и о родах войск.

Провели встречу в формате «Живая Библиотека» с ветераном военно-морского флота, капитаном 1 ранга в отставке. В ходе встречи гость рассказал ребятам о службе на флоте, о боевых кораблях и традициях моряков. При подготовке ко встрече с «Живой библиотекой» дети просмотрели презентации, узнали, как готовить себя для флота, какие предметы особенно могут пригодиться моряку-подводнику, нужна ли физическая закалка и выносливость будущему моряку, а так же узнали об исторических фактах подводного флота, о его легендарных адмиралах и командирах, о выполнении важных задач в разные периоды времени.

Все эти мероприятия направлены на то, чтоб будущее поколение росло достойными гражданами и патриотами Родины. И мы искренне верим, что наши дети вырастут именно такими.

Сроки реализации: 3 месяца

Механизмы реализации и осуществление контроля:

Организационный этап

На данном этапе была изучена социальная проблема, ее актуальность, определены цель, задачи. Составлен план социально – значимых мероприятий:

- Сбор информации педагогом для реализации проекта.

- Работа с методической литературой.

- Разработка перспективного планирования по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.

- Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.

- Подбор игр, стихов, отгадывание загадок о военной технике, иллюстраций, художественной, исторической и научной литературы; создание презентаций по теме.

- Обновление развивающей среды;

Основной этап

Данный этап включает раздел познавательного развития, т. е.

- беседа: «Есть такая профессия – Родину защищать», цель которой формировать представления детей о защитниках нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свою страну, армию; беседа: «Казаки – защитники Родины», цель заключается в систематизировании знаний детей о жизни, и традициях Кубанского казачества, формировании у детей представления об особенностях жизни кубанских казаков и знакомстве с легендарными казаками-героями Кубани.

- наблюдение «Где нам встречается российский флаг, герб, гимн».

Цель: знакомить детей с символикой нашей Родины.

- викторина «Защитники Родины», целью которой, уточнить и закрепить знания детей о Российской Армии, развивать представления детей о разных родах войск в Российской Армии, воспитывать уважение к мужеству защитников России.

- заучивание стихов, чтение художественной литературы, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций.

- слушание песен о Защитниках нашей Родины.

Цели: Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов. Формировать всесторонне развитую личность ребенка через художественно-музыкальный образ.

- акция «собери посылку солдату»

- спортивный праздник с участием пап и воспитанников «Бравые солдаты».

Цели: Формировать чувство патриотизма у детей дошкольного возраста при ознакомлении их с различными родами войск Российской Армии; прививать патриотические чувства к своей Родине, способствовать развитию ловкости, быстроты, координации движения посредствам музыкальных и спортивно-игровых заданий; пропаганда здорового образа жизни, с помощью привлечения родителей к участию в спортивных праздниках.

Живая библиотека «знакомство с ветераном военно-морского флота, капитаном 1 ранга в отставке.

А также раздел взаимодействия с родителями

- Оформление папок – передвижек, памяток.

- Папка-передвижка «23 Февраля – День рождения Российской Армии»

- Памятка: «Как рассказать о празднике «23 февраля» ребятам?»

- Консультация для родителей «Растим патриотов России»

- Помощь родителей в сборе информации для альбомов: Рода войск Российской Армии»

- помощь гуманитарная для солдат СВО.

Итоговый этап

В ходе подготовки и реализации социального проекта «Я солдатом стать хочу, свою землю сохраню!»» у детей сформировался положительный образ защитника Отечества. Воспитанники получили элементарные знания об Армии, военной технике. Родители стали активными участниками воспитательно-образовательного процесса. У каждого гражданина России есть священная обязанность – оберегать свое родное государство, служить Родине своей. Наши ребята будут достойной сменой старшего поколения и встанут на стражу границ нашей необъятной Родины.

Результаты, достигнутые к настоящему времени:

- Организовали участие в выставке поделок из пластилина «Военная техника»

- Изготовили поздравительные открытки для пап и дедушек.

- Организовали участие воспитанников и их отцов в спортивном празднике «Бравые солдаты».

- Организовали участие дошкольников в викторине «Защитники Кубани».

- Выпуск альбомов: «Рода войск Российской Армии», «Мои Герои – участники ВОВ», «Их имена носят улицы нашего города».

- Изготовили памятки для родителей «Как рассказать о празднике «23 февраля» малышам?»

Социальная значимость:

Создание благоприятных педагогических условий для воспитания патриотических качеств у детей;

мероприятия, реализующиеся в рамках данного проекта, воспитывают доблестное отношению к воинам, защищающих нашу страну.

Список используемых источников

1. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е. "Здравствуй, мир! Пособие для дошкольников. Познавательное развитие детей дошкольного возраста 5-6 лет. Часть 3. ФГОС, 2020.-64 с.

2. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада». Мозаика-Синтез; Москва, 2014.-112 с.

3. Куцакова Л. В. Занятия и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада: Из опыта работы –М. : Просвещение, 1990. – 158 с.

4. Веракса Н. Е, Веракса А. Н., проектная деятельность дошкольника. - М. ,- 2008.

5. https://ivalex.vistcom.ru/skazki.htm. Всё для детского сада.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Почему я хочу стать патриотом своего Отечества?» Конспект урока по обучению написанию сочинения-рассуждения«Почему я хочу стать патриотом своего Отечества?» Конспект урока по обучению написанию сочинения-рассуждения В своей работе стараюсь большое внимание уделять патриотическому воспитанию подрастающего поколения. В год 70-летия Великой Победы представляю.

Детский мастер-класс «Космонавтом стать хочу!»Детский мастер-класс «Космонавтом стать хочу!» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляем детский мастер - класс «Космонавтом стать хочу!».Мы участвовали в региональном конкурсе.

Книжка-малышка «Инженером стать хочу — пусть меня научат!»Книжка-малышка «Инженером стать хочу — пусть меня научат!» Управлением образования Администрации города Екатеринбурга с целью расширения знаний о мире профессий, развития творческих способностей.

Книжка-малышка «Я хочу стать космонавтом» (фотоотчет)Книжка-малышка «Я хочу стать космонавтом» (фотоотчет) Книжки разные нужны 2. Книжка-малышка «Я хочу стать космонавтом».Книжка-малышка – это уникальная развивающая игрушка для ребенка, которая.

Конспект зимнего спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Хочу стать Чемпионом!»Конспект зимнего спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Хочу стать Чемпионом!» Тема: «Зимние Олимпийские игры» Цель: приобщение детей к традициям большого спорта, повышение интереса к здоровому образу жизни и физической.

КВН «Космонавтом стать хочу» Космос - это неизведанный мир! Он настолько огромный, что для его осознания нужно задействовать все воображение Цель: закрепить знаний.

Мы — участники конкурса книжек-малышек «Инженером стать хочу — пусть меня научат!»Мы — участники конкурса книжек-малышек «Инженером стать хочу — пусть меня научат!» Наша группа участвовала в конкурсе,который проводит Управление образования Администрации города Екатеринбурга. Цель конкурса- расширение.

Презентация «Сочиняем физкультминутки «Кем я хочу стать?» для дошкольников и младших школьников Физкультминутки, проводимые в маленьких перерывах между частями занятий, позволяют ребенку расслабиться от напряженной умственной деятельности.

Проект ко Дню защитника Отечества «Мой папа был солдатом» (старший дошкольный возраст)Проект ко Дню защитника Отечества «Мой папа был солдатом» (старший дошкольный возраст) Проект ко Дню защитника Отечества "Мой папа был солдатом" старший дошкольный возраст. Цель проекта: формировать у дошкольников готовность.

Библиотека изображений:

Публикация Проект к 23 февраля «Я солдатом стать хочу, свою землю сохраню!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Дьячкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект к 23 февраля «Я солдатом стать хочу, свою землю сохраню!»
Опубликовано: 22 сентября 2023 в 11:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД