Папки-передвижки

Проект «Я — ребенок, и я имею право!»

Светлана Будникова
Проект «Я — ребенок, и я имею право!»

Цель: максимально способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.

Ожидаемые результаты:

• Осознание дошкольником себя личностью, человеком, живущим в социуме и имеющим равные со взрослыми права, обязанности и свободы;

• Повышение уровня социальной адаптации детей;

• Создание и реализация организационной модели информационно-просветительской работы по проблеме обучения и реализации прав ребенка в ДОУ;

• Методическое и дидактическое обеспечение проекта (планирование, конспекты).

Актуальность.

Публикация «Проект „Я — ребенок, и я имею право!“» размещена в разделах

Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита прав детей. Решение этой проблемы на разных уровнях (государственном, общественном) позволит укрепить позиции демократии в нашей стране, обеспечить права и свободы человека, условия для всестороннего развития личности.

С первых шагов ребенок начинает выстраивать свои отношения с окружающим миром. По мере взросления эти отношения претерпевают те или иные качественные изменения. Чтобы ребенок мог осмысленно ориентироваться в изменяющемся мире взрослых, он должен научиться выстраивать свои отношения с этим миром на правовой основе, учитывающей гуманистические традиции развития человеческого общества. И начинать работу по правовому воспитанию необходимо с дошкольного возраста, пока личность ребенка еще самобытна и незакомплексована.

Задачи проекта. Ожидаемый результат.

Задачи проекта - Ожидаемый результат

1. Сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООн о правах ребенка. - Повышения уровня правых знаний и успешная социальная адаптация ребенка-дошкольника.

2. Сформировать модель единого культурного пространства «Ребенок – Семья – Социум». - Пакет методического и дидактического обеспечения.

3. Повысить правовую компетентность родителей. - Повышения уровня правых знаний у родителей; понимание того, что родители (законные представители) являются гарантом прав своего ребенка.

Этапы проекта.

Этапы - Содержание - Результат

1.Подготовительный - Анкетирование детей и родителей с целью определения особенностей воспитания в семье, эмоционального самочувствия ребенка в семье. - Анализ полученных результатов.

2.Экспериментальный - Перспективное планирование работы с детьми и родителями. Эксперимент. - Перспективный план работы по проекту. Организация работы с детьми и родителями по правовому воспитанию.

3.Аналитический. - Итоговая диагностика детей. - Оценка проекта и его результатов

Сроки реализации проекта

Этапы Сроки Участники

Подготовительный Сентябрь – октябрь Дети, родители,

педагоги

Экспериментальный Октябрь – май Дети, родители,

педагоги

Аналитический Май Дети, родители,

педагоги

Критерии эффективности проекта

1. Качественное преобразование правового воспитания в ДОУ.

2. Удовлетворенность родителей воспитанников уровнем предоставляемых услуг правовой направленности.

3. Знание детьми основных документов по правам человека, умение решать проблемы с точки зрения морально-нравственных ценностей.

Риски. Предупреждение рисков.

Риски - Предупреждение рисков

1.Дети не осознают потребности в правовых знаниях. - Организация серии занятий, игр по правовому воспитанию. Внедрение исследовательского подхода в изучение Конвенции о правах человека.

2.Непонимание родителями реальных возможностей для реализации правового воспитания в семье и ДОУ. -Вооружение теоретическими знаниями, привлечение родителей к практическим занятиям с детьми в ДОУ.

Основные результаты, достижения, которые предполагаются проектом.

Результаты - Продукты

1.Методическое обеспечение - Пакет основополагающих и методических документов

2.Воспитательно-образовательная работа в инновационных условиях проекта. - Перспективное планирование, конспекты мероприятий.

3.Разработка инструментария мониторинга. - Пакет диагностических материалов

4.Проведение презентации. - Итоговое занятие.

Публикации по теме:

Презентация программы «Театр кукол» Программа развития детей,посещающих кружок “Театр кукол” ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦель: Основная цель программы “Театр кукол” является : - Создание.

Социализация старших дошкольников посредством формирования основ правовых знаний Роль образования, в том числе и дошкольного, на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я — ребенок, и я имею право!»
Опубликовано: 21 июля 2014 в 14:29
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я — ребенок, и я имею право!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Будникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД