Лучший педагог года

Долгосрочный экологический проект «Я познаю мир»

Жанна Мухачева
Долгосрочный экологический проект «Я познаю мир»

Актуальность и обоснование темы:

Актуальность экологического воспитания дошкольника на сегодняшний день обусловлена, в первую очередь, реальной экологической опасностью, вызванной деятельностью человека в природе. Отгородившись от природы стенами многоэтажных домов, каждый человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней, не имеет возможности увидеть проявление законов природы в своей обыденной жизни. Все сказанное диктует необходимость усиления внимания к законам природы и экологии. Они должны стать для каждого человека знакомыми и понятными. Единственным выходом из создавшегося положения является организация планомерной работы и соответствующей развивающей среды, в которой находился каждый человек с раннего детства.

Публикация «Долгосрочный экологический проект „Я познаю мир“» размещена в разделах

Экологическое воспитание дошкольников имеет важное значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры.

Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность, протекающая в форме экспериментальных действий. В этой среде он должен не просто жить, но и наблюдать за явлениями и событиями, происходящими в ней, задавать природе вопросы и получать на них ответы. Вот поэтому целью нашего проекта является вовлечение родителей в процесс формирования целостной культуры мира через экспериментально-познавательную деятельность. Эксперименты и опыты - не самоцель, а только способ ознакомления с миром, в котором детям предстоит жить.

Автор проекта : Мухачева Ж. В. – воспитатель.

Тип проекта :

Творческий

Долгосрочный (3 учебных года)

В рамках группы

Образовательное учреждение на базе которого выполняется проект :

МАДОУ «ДС № 1 «Северок»

Сроки реализации проекта : с 2021 по 2023 г

Участники проекта : дети, родители.

Цель проекта :вовлечь родителей в процесс формирования целостной картины мира у детей через экспериментально-познавательную деятельность.

Задачи:

1. Создать благоприятные условия для взаимодействия с родителями дошкольников в целях дальнейшего сотрудничества по проекту;

2. Повысить психолого-педагогическую, социокультурную и экологическую компетентность родителей;

3. Включить родителей в процесс формирования целостной картины мира у детей через экспериментально-познавательную деятельность, как активных субъектов.

4. Вовлечь родителей в образовательный процесс, как непосредственных организаторов и участников.

Предполагаемый результат.

Позитивный: Сформируется понимание необходимости использования экспериментально-познавательной деятельности в формировании целостной культуры мира у дошкольников. Активное участие родителей в процессе формирования целостной картины мира у детей, в экспериментально-познавательной деятельности.

Негативный: возможен при отсутствии желания родителей участвовать в процессе реализации проекта по формированию целостной картины мира через экспериментально-познавательную деятельность. ; низкой заинтересованности родителей или высокой занятостью на производстве.

Этапы организации работы.

1 этап – подготовительный (аналитический)

С целью выявления заинтересованности родителей в данной деятельности и их готовности к взаимодействию в работе по экологическому воспитанию проводится анкетирование родителей. В процессе анкетирования выясняется, отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье. Анкетирование можно провести во время родительского собрания. Выбор тематики проектов

2 этап – практический (основной)

- II этап – (разработка комплексных мероприятий, обеспечивающих реализацию проекта).

III этап – итоговый (систематизация материалов и защита проектов).

План мероприятий по реализации проекта :

Месяц

Мероприятие

Форма проведения Цель

Сентябрь

«Значение исследовательской деятельности для развития ребенка»

Родительское собрание Показать

значимость

экологического

воспитания в

дошкольном

возрасте, раскрыть

цель и задачи.

Октябрь

«Увлекательные эксперименты и занимательные опыты»

Семинар-практикум Повышение

компетентности

родителей и выработка у родителей педагогических умений по формирования целостной картины мира у детей через экспериментально-познавательную деятельность.

Ноябрь

«Сказочная водичка»

Открытое занятие

- Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.

- Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.

Декабрь

«Чудеса для детей из ненужных вещей»

Час совместного творчества - Побуждать родителей проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке;

- Заинтересованность родителей в изготовлении

поделок из бросового материала.

Январь

«Знатоки природы»

Экологическая викторина Заинтересованность

Родителей, выполнение

домашних заданий детьми

вместе с родителями и совместное участие родителей и детей в викторине.

Февраль

«Лабораторный экзамен»

детско-родительская научно-практическая конференция

Отчетная конференция Презентация фото-, видеоматериалов; совместных детско-родительских проектов по выбранной тематике.

Март

«Во саду, ли в огороде» Совместное создание в группе огорода Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода совместное участие родителей и детей.

Апрель

«День экологической культуры» Обрядовый праздник Повышать интерес и участие

родителей в воспитательно –

образовательном

процессе.

Май

«Живая природа и дети»

Совместное развлечение на природе Активное участие родителей в эколого-оздоровительных походах с целью охраны безопасности и жизнедеятельности детей, совместной игровой деятельности, общения с природой.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Долгосрочный проект «Дом пуговки» Проект «Дом пуговки» (долгосрочный) Средняя группа Филимонова Е. В. Октябрь, 2016 – май 2017 г Цели проекта «Дом пуговки»: Сформировать.

Долгосрочный проект «Логострана» для детей 6–7 летДолгосрочный проект «Логострана» для детей 6–7 лет Долгосрочный проект для детей 6-7 лет «Лого страна» (Развитие элементов логического мышления посредством игры у дошкольников) Введение.

Долгосрочный проект «Красная книга РФ»Долгосрочный проект «Красная книга РФ» Вид проекта:Познавательно - образовательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный, октябрь 2015г. – май 2016г. Цель проекта:Формировать.

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Долгосрочный проект «Эколята-дошколята»Долгосрочный проект «Эколята-дошколята» «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте», – В. А. Сухомлинский. В дошкольном возрасте.

Долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Из опыта работы: долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, воспитатели, родители.

Наш новый долгосрочный проект «Экологический календарь»Наш новый долгосрочный проект «Экологический календарь» В январе мы начали работу над новым проектом "Экологический календарь". Меня давно посещала идея создания с детьми какого-то тематического.

Публикация Долгосрочный экологический проект «Я познаю мир» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жанна Мухачева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Долгосрочный экологический проект «Я познаю мир»
Опубликовано: 8 октября 2023 в 18:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД