Получи документы

Проект «Я помню, я горжусь»

марина звягина
Проект «Я помню, я горжусь»

Систематизировать знания детей об истории Великой Отечественной войны; способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной культуры.

Задачи:

1. Обобщать и расширять знания детей о событиях ВОВ, героях войны и их подвигах;

2. Знакомить детей с военными предметами, военной техникой и разными родами войск, военной одеждой, наградами;

3. Познакомить детей с историческим музеем, в частности музеем, посвящённым определённому историческому событию;

4. Способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной

культуры;

5. Предоставить детям возможность реализовать разные виды детской деятельности, опираясь на полученные знания и умения;

Публикация «Проект „Я помню, я горжусь“» размещена в разделах

6. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;

7. Формировать у дошкольников гражданскую позицию, чувство любви к Родине.

Актуальность создания мини-музея: Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной, и всё меньшее количество детей знают о том, какой ценой была одержана победа их прадедами, благодаря которым они сейчас живут под мирным небом.

Передать эстафету памяти, показать детям дошкольного возраста величие и самоотверженность подвига русского народа, завоевавшего Победу, - одна из задач патриотического воспитания, которую должен ставить перед собой педагог.

Для того, чтобы дети осознали и прочувствовали важность и трагедию долгих лет Великой Отечественной Войны, получили эмоциональный отклик в своих сердцах, испытали чувство гордости за свой народ и надолго сохранили в памяти события тех дней, мы решили создать мини-музей «Я помню, я горжусь», в котором дети должны были стать активными участниками образовательного процесса.

Достоинства мини-музея:

1. Занимает небольшое пространство;

2. Нет ограничений во времени;

3. Интерактивен;

4. Совместное участие детей и родителей.

Этапы создания мини-музея:

Подготовительный

этап Тема и название мини музея.

Место мини-музея в групповой комнате.

Практический

этап Сбор экспонатов для мини-музея.

Создание коллекций.

Подбор художественной литературы, энциклопедий о событиях ВОВ;

Чтение художественной литературы;

Заключительный

этап Выставка экпонатов.

Создание мини-библиотеки с художественными произведениями о ВОВ (стихи, рассказы, пословицы и поговорки).

Коллекции орденов, фотографий.

Коллекция аудиозаписей с песнями военных лет.

Выставка рисунков совместной деятельности

родителей и детей на тему «Нет войне».

Первый этап, подготовительный.

На этом этапе мы выбрали название мини-музея, определили место размещения мини-музея, планирование экспозиций, дизайн оформления, подбор экспонатов, формы работы с экспозициями мини-музеев, разработали тематическое планирование экскурсий мини-музея и музейных экспозиций.

Второй этап, практический — «Создание мини-музея».

Приступая к работе, мы понимали, что положительного результата можно достичь только в том случае, если будет осуществляться взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, родителей и педагогического коллектива. Выбор темы мини-музея происходил исходя из интересов детей, нашей инициативы как педагогов.

Размещение музея в групповом помещении позволяет выстраивать материал музея постепенно, по мере получения новой информации. Воспитатель имеет возможность обратиться к материалам музея, а дети группы по желанию рассматривать экспонаты, обсуждать их особенности, задавать вопросы педагогу, использовать некоторые экспонаты для режиссерских игр.

В мини – музее представлены коллекции наград, документов, вырезок из газет прошлых лет, но все же его основная задача — показать объект с разных сторон отразить его взаимосвязи с другими объектами. Организуя работу по привлечению родителей к подбору экспонатов мини-музеев, мы опирались на следующие принципы:

• партнерство родителей и педагогов;

• единое понимание педагогами и родителями целей и задач музейной педагогики;

• помощь, уважение и доверие со стороны родителей.

Темы экскурсий в мини-музее «Я помню, я горжусь».

«Что такое музей? Какие бывают музеи?»

Экскурсия в местный музей.

«Наши земляки – участники Великой Отечественной войны».

«Песни нашей Победы!»

«Никто не забыт, ничто не забыто!»

Мини-музей позволяет расширить кругозор дошкольников, сформировать проектно-исследовательские умения и навыки, организовать развивающую среду детского сада наиболее функциональным образом для более целостного восприятия детьми дошкольного возраста исторических событий.

Публикации по теме:

«Я помню! Я горжусь!» (фотоотчёт)«Я помню! Я горжусь!» (фотоотчёт) Я помню! Я горжусь! И преклоню колено, У мраморной стены, у Вечного Огня. И многие, как я, склонятся непременно, Ведь каждый, кто погиб,.

Фотоотчёт «Я помню! Я горжусь!»Фотоотчёт «Я помню! Я горжусь!» Приближается самый трогательный, душевный, патриотический праздник – День памяти и почестей. Память о великом единении миллионов самых.

Фотоотчёт «Я помню, я горжусь!»Фотоотчёт «Я помню, я горжусь!» Только зная,свои корни-историю страны, народа, семьи малыш вырастет всесторонне развитым человеком, которому не чужд патриотизм. Приближается.

Я помню, я горжусь!Я помню, я горжусь! В связи с семидесятилетием со ддня Победы в Великой Отечественной войне, я хочу написать о моём дедушке, ветеране войны. К сожалению,.

Я помню, я горжусьЯ помню, я горжусь Май призывает нас почтить память тех, чью жизнь круто изменила Великая Отечественная война. В судьбе моих близких это время тоже оставило.

Педагогический проект «Я помню! Я горжусь!»Педагогический проект «Я помню! Я горжусь!» Введение: Патриотизм. Это слово подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило.

Проект «Я помню! Я горжусь!»Проект «Я помню! Я горжусь!» Патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития.

Проект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группыПроект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию цикл образовательных мероприятий, посвященных Дню Победы. Цель: уточнить и дополнить знания.

Стенгазета к 9 Мая «Я помню, я горжусь!»Стенгазета к 9 Мая «Я помню, я горжусь!» День Победы-этот праздник занимает особое место в жизни каждого человека. Наше поколение родилось и выросло в мирное время. Мы никогда не.

Стихотворение «Я помню! Я горжусь!» Приближается знаменательная дата - празднование 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне. Никакой другой праздник нельзя сравнить.

Публикация Проект «Я помню, я горжусь» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем марина звягина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Я помню, я горжусь»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 19:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД