Папки-передвижки

Проект «Я люблю свою Россию»

Мария Дроздова
Проект «Я люблю свою Россию»

«ГБОУ ШКОЛА № 2122

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольной образовательной площадки «Ягодка»

«Я люблю свою Россию»

Ответственная: воспитатель д/с «Ягодка»

Дроздова М. А.

«Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо голубое-

Это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я

(В. Орлов)

Публикация «Проект „Я люблю свою Россию“» размещена в разделах

АКТУАЛЬНОСТЬ

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.

По этому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.

Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чуму он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

У каждого народа свои сказки и все они передают от поколения к поколению нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формирует любовь к традициям своего народа, но и способствует развитию личности в духе патриотизма.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и страной, ее столицей и символами.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране, расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны. Воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам, формирование бережного отношения к природе и всему живому. Формирование элементарных знаний о правах человека, формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Проект направлен на формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны. Применение эффективных методов и требований в условиях детского сала.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

• воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности;

• расширение представлений о городах России;

• знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

• развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

• развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;

• формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;

• формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры;

• формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.

Тип проекта : тематический.

Срок проекта : долгосрочный (на 1 год)

Участники проекта : педагоги, дети, родители (законные представители)

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей:

- Семья

- Детский сад

- Родная улица, район

- Родной город, село

- Страна, ее столица, символика

- Права и обязанности (Конституция)

- Права ребенка (конвенция)

Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут.

Формы работы

с детьми:

- Беседы

-Занятия

-Рассматривание семейных альбомов, иллюстраций

- Выставки детских работ по проекту «Вместе дружная семья» в ДОУ

-Заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью

-Творческая речевая деятельность

-Утренники, развлечения, конкурсы

-Дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту «Вместе дружная семья»

- Сочинение рассказов и сказок о семье

с родителями.

-Беседы, консультации

-Анкетирование

-Фотоконкурсы

-Праздники

-Семейные мини – проекты

Предполагаемый результат:

1. Пополнение центра «Наша малая Родина».

2. Разработка НОД по теме «Россия – Родина моя».

3. Дети должны знать, что такое Родина и Россия (название своей страны, ёё столицы, главные достопримечательности (кремль, герб, флаг, природу).

4. Дети должны гордиться своим народом и его достижениями.

5. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

6. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

7. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

8. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

9. Обобщение и распространение опыта.

Перспективы распространения результатов проекта.

Уровень детского сада:

1. Внедрение в практику новых технологий

2. Обмен полученным опытом внутри сада (консультации, мастер-классы, выставки)

3. Подведение итогов реализации проекта на педсовете.

Уровень образовательного комплекса:

1. Обмен полученным опытом внутри комплекса (консультации, мастер-классы, выставки)

2. Преемственность между образовательными ступенями.

Всероссийский уровень :

1. Опубликование в периодических изданиях

2. Участие в конкурсах с педагогическими проектами

План работы по проекту.

Месяц Тема занятий Источники Используемые материалы. Подготовительная работа.

Сентябрь «Моя семья»

(конспект прилагается)

Сеть интернета, использование накопленных материалов.

nsportal.ru

Дидактический материал, принадлежности для рисования 1. Рисование на тему «Я и моя семья».

2. Опрос детей, беседы: «Что я знаю о семье»

3. Составление творческих рассказов «Моя семья», «Как я помогаю дома»,

4. Е. Пермяк «Мамина работа»

5. Лепка: «Цветок для мамы»

Октябрь «Я люблю свой детский сад и район, где я живу»

(конспект прилагается)

Сеть интернета, использование методической литературы.

www/maam.ru

nsportal.ru Дидактический материал, природный материал, принадлежности для составления макета. 1.«Город, в котором я живу

2.«Растительный и животный мир Московской области»

3. Экскурсии по помещениям детского сада с целью знакомства с сотрудниками детского сада (кухня, младшая группа) .

4. Чтение художественной литературы (стихов о детском саде).

5. Прогулки по территории детсада (участки других групп и спорт площадка)

Ноябрь «Я живу на земле Московской»

(конспект прилагается) Сеть интернета, использование методической литературы

www maam.ru

neapl.ru

nsportal.ru

docviewer.yandex.ru

Рассматривание иллюстраций, открыток с видами родного города.

1.«Город чудный – город древний – город мой Москва».

2.«История возникновения города»,

организовать выставку детских рисунков о Москве.

3. Заучивание домашнего адреса.

4. Составление альбома «Мой город».

5. Рассказы детей о достопримечательностях нашего города.

6. Прогулка «Белая берёза под моим окном»С ПОСЛЕДУЮЩИМ РИСОВАНИЕМ/АППЛИКАЦИЕЙ

Декабрь «Наша Родина – Россия».

(конспект прилагается) Сеть интернета, использование библиотечных ресурсов.

www.maam.ru

nsportal.ru

pedportal.net

myshared.ru

infourok.ru

kopilkaurokov.ru Дидактический материал, дидактический материал, глобус, иллюстрации природы, городов России.

иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах или куклы, одетые в национальные костюмы, иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России.

1. Беседа «Государственная символика России»

2. Организационная образовательная деятельность: «День народного единства».

3. Рассказ воспитателя: «Памятник Минину и Пожарскому»

4. Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.

5. Просмотр мультфильма «Россия».

6. Аппликация: «Русская березка».

7. Конструирование: «Кремлевская стена», «Старинная крепость».

Январь «Краса ненаглядная»

(конспект прилагается) Сеть интернета, использование методической литературы.

maam.ru

nsportal.ru

myshared.ru Дидактический материал, принадлежности для рисования и аппликации, иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России. 1Беседа на тему «Народно-прикладное искусство России»

2. Расширять и закреплять представления детей об отдельных видах народных промыслов: Городец, хохлома, дымка.

3. Аппликация «Гжельская роза»

4. Лепка дымковской игрушки «Индюк»

5. Рисование «Тверская матрёшка»

6 Работа с родителями: совместная поделка родителей и детей – рисунок или аппликация.

Февраль «День защитника Отечества»

(конспект прилагается) Сеть интернета.

maam.ru

nsportal.ru

ppt4web.ru

kopilkaurokov.ru Дидактический материал. Дети участвуют в спортивно-музыкальном мероприятии, посвященному23 февраля, «Мы- будущее России Иллюстраций по теме «Армия России», «Наши защитники», «Военная техника»

1. Рассказы воспитателя «Защитники Отечества», «История праздника»

2. Ознакомление с Российской Армией, ее функцией защиты России от врагов

3. Конструирование: «Танк», «Военная машина», «Ракета», «Корабль».

4. Приобщать детей и родителей к изучению истории Российской армии.

5. Оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества», выставка армейских альбомов из семейных архивов.

Март «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

(конспект прилагается) Сеть интернета, использование накопленной литературы. Принадлежности для рисования. Подарок для мамы своими руками

Иллюстрации с изображением различных женских профессий;

Иллюстрации с изображением сюжетов из жизни семьи;

настольно-печатные игры;

дидактические игры по предметному окружению;

библиотечка «Мамочке любимой посвящаю» произведения о маме. 1. Рисование «Портрет мамы».

2. Беседа: «Что я знаю о маме?».

3. Чтение Г. X. Андерсен «Дюймовочка».

4. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: формировать социо-культурные компетенции.

5. Оформление выставки портретов мам.

6. Оформление поздравительного плаката с фотографиями мам.

7. Беседа: «Моя мама. Праздник День матери».

8. Изготовление подарка мамам «Сердце» (бумажная пластика).

Апрель «Издалека долго, течет река Волга»

(конспект прилагается) Сеть интернета. Дидактический материал, принадлежности для рисования и аппликации, иллюстрации с изображением рек и обитателей рек. 1 Беседа о реках России (Волге, показ иллюстраций и фотографий о красоте реки и людей, которые трудятся на реке.

2 Рисование на тему «Волга – матушка»

3 Аппликация «Подводное царство»

4. Чтение стихов, отгадывание загадок заучивание пословиц. Беседы о Волге.

5. Изготовление картотек «Экологические игры», «Экологические сказки».

6. Работа с родителями: благоустройство территории (участие в субботнике)и посадка цветов совместно с родителями и детьми

7. Просмотр мультфильмов «Ручеёк», «Гуси - лебеди», «Мойдодыр», «Катерок».

Май «Этот день Победы»

(конспект прилагается) Сеть интернета, использование накопленной литературы. Иллюстрации, картины о В. О. В., магнитофон для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, георгиевские ленточки, подарки гостям (рисунки или аппликация, изготовленные детьми, точечное изображение надписи «9 мая»

1Беседа на тему «Этих дней не смолкнет слава»

2 Экскурсия к Аллее Славы!.

3 Встреча с фронтовиком

4 Рисование на тему «Салют в честь дня Победы»

5. Оформление выставки поделок «Спасибо, что живем».

6. Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах».

7. Оформление открыток для ветеранов

8. Подготовка сценария итогового мероприятия «Праздник День Победы!»

9. Беседы о ВОВ, рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети – герои войны»;

10. Чтение художественной литературы о ВОВ;

изображение военных сражений, в изо. деятельности (лепка, рисование, аппликация);

11. Слушание песен военных лет и песен о войне.

Публикации по теме:

«Я люблю Россию!» Коллективное творчество детей ко Дню России. Детский мастер-класс«Я люблю Россию!» Коллективное творчество детей ко Дню России. Детский мастер-класс Здравствуйте, друзья и гости моей странички! Я рада всем кто заглянул на огонек. 12 июня наша страна отмечала замечательный праздник:.

«Свою мамочку люблю, ей подарок подарю!» (Фотоотчёт)«Свою мамочку люблю, ей подарок подарю!» (Фотоотчёт) Приближается замечательный праздник 8 Марта. Готовиться к нему мы начали заранее. И решили, что самый лучший подарок для мам и бабушек.

Эссе «Я — учитель! Я просто люблю свою работу!» Учитель! Какое красивое, гармоничное, музыкальное слово. Даже ребёнок сможет догадаться, что оно родилось от волшебного, притягательного.

Конкурс «Люблю профессию свою!» ФотоотчетКонкурс «Люблю профессию свою!» Фотоотчет Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать Вам о конкурсе педагогического мастерства "ЛЮБЛЮ ПРОФЕССИЮ СВОЮ", который ежегодно проходит.

Консультация «Маму я свою люблю, ей подарок подарю»Консультация «Маму я свою люблю, ей подарок подарю» Приближается 8 марта – праздник весны, цветов и хорошего настроения. Вместе с детьми мы тоже готовим для мам подарки. Для изготовления хризантем.

Мастер-класс открытки «Я люблю свою семью»Мастер-класс открытки «Я люблю свою семью» Представляю вашему вниманию мастер-класс открытки "Я люблю свою семью". Такую открытку можно сделать с детьми, которые умеют пользоваться.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

«Люблю Родину свою». Патриотическое воспитание дошкольников«Люблю Родину свою». Патриотическое воспитание дошкольников Большие изменения произошли в нашей стране за последние время. Это касается нравственных ценностей, отношения к истории. Изменилось отношение.

Песня про бабушку «Я люблю свою бабулю»Песня про бабушку «Я люблю свою бабулю» Я люблю свою бабулю. Музыка, слова Л. Дикановой 1. Я люблю свою бабулю И о ней сейчас спою, Я поздравлю дорогую И цветы ей подарю! Припев.

Эссе «Я люблю свою работу!» Автор: Писарева Наталья Валерьевна старший воспитатель «В воспитательной работе нет пустяков… мелочи действуют регулярно, ежедневно,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Я люблю свою Россию» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Дроздова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Я люблю свою Россию»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 20:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД