Папки-передвижки

Проект «Я контролирую гнев» по обучению детей приемам вымещения агрессии адекватными способами

Елена Еговкина
Проект «Я контролирую гнев» по обучению детей приемам вымещения агрессии адекватными способами

Проект «Я контролирую гнев»

Актуальность.

Агрессивное поведение – одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели. Само состояние агрессии влияет на внешнее поведение ребенка и является отражением зачастую менее наблюдаемых и заметных психических процессов. Ребенок в состоянии агрессии живет : действует, чувствует, думает, говорит, воображает, запоминает и т. д. Длительные состояния агрессии могут искажать, накладывать специфические особенности на течение мыслей, воображение, речь. Агрессивность ребенка может незначительно или значительно отклоняться от норм поведения, установленных в обществе, и быть опасной для здоровья и жизни людей. Существует несколько видов и свойств агрессивного поведения детей : притеснение, жестокость, гневливость, вспыльчивость, враждебность, мстительность, ненависть, конфликтность, вербальная и физическая агрессивность.

Публикация «Проект „Я контролирую гнев“ по обучению детей приемам вымещения агрессии адекватными способами» размещена в разделах

Работать с агрессивными детьми индивидуально неэффективно и непродуктивно, т. к. дошкольники затрудняются самостоятельно переносить полученные на занятиях умения в социум группы. В связи с этим появилась необходимость в разработке и проведении серии фронтальных занятий, на которых дети учатся избавляться от агрессии адекватными способами. Необходимо также повышать психологическую компетентность родителей и педагогов по работе с детской агрессией. Для решения этих проблем был разработан проект «Я контролирую гнев».

Тип проекта : среднесрочный, познавательный.

Сроки: январь 2014- апрель 2014г.

Участники: психолог, дети старших групп, воспитатели, родители.

Цель: формировать у детей умение контролировать свое эмоциональное состояние через овладение приемами вымещения агрессии адекватными способами.

Задачи:

Познавательные

расширять представления о разнообразии человеческих эмоций; учить гибко использовать мимику, пантомимику и голос в общении; познакомить с «волшебными» средствами избавления от гнева.

Воспитательные

побуждать к осмыслению своих поступков и поступков другого; развивать способность делиться своими переживаниями; развивать эмпатию, воспитывать желание и готовность помогать другим людям; способствовать полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и творчество.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный

Проведение НОД с детьми по расширению представлений о разнообразии человеческих эмоций.

Основной

- проведение НОД с детьми по теме «Злость» - 3 занятия;

- проведение семинара-практикума для педагогов по теме «Агрессивный ребенок»;

- размещение стендовой информации для родителей и педагогов.

Заключительный

Создание «Уголков гнева» в старших группах.

Приложение

НОД

Тема: Злость (1)

Задачи:

— знакомство с чувством злости;

— тренировка умения различать эмоции.

Материалы:

— пиктограмма "злость".

— колокольчик;

— 2 шарфа;

Ход занятия:

Психолог заходит в группу и предлагает детям организовать круг.

- Здравствуйте. Я рада вас видеть! Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу: "Добрый день!" (Цель — формирование сплоченности.)

- Сегодня мы продолжаем знакомиться с чувствами, которые могут появиться у нас с вами, у наших мам и пап, бабушек и дедушек и у любых людей. Посмотрите на лицо, изображенное на карточке. Какое чувство испытывает человек?.

(Показать Пиктограмму "злость")

- Посмотрите на выражение его лица. Что произошло с его ртом? Бровями? Какое у него выражение глаз? Что же это за чувство?. Да, это — злость.

- А сейчас послушайте историю про мальчика Петю, которая называется "Сердитый дедушка". (Цель — тренировка умения различать эмоции. Выразительные движения — нахмуренные брови, резкие, порывистые движения.)

- К дедушке в деревню приехал Петя и сразу же пошел гулять. Дедушка рассердился, потому что Петя ушел за калитку без предупреждения. Куда он пошел? Вдруг с ним что-нибудь случится?

- Давайте разыграем эту историю.

- Отлично!

- Как вы думаете, что хотелось дедушке в тот момент сказать или сделать? (ответы детей).

- Как же быть, когда хочется покричать или даже ударить, а нельзя? (ответы детей).

- Я научу вас сегодня, как можно драться по правилам. Нам понадобятся 2 шарфа, концы которых завязаны в узлы, и колокольчик. (Цель упражнения — снятие напряжения.)

- Представьте себе, что вы с кем-то поссорились и очень сердиты: брови сдвинуты, в руках шарф, которым размахиваете. Вы наступаете на своего соперника и начинаете с ним сражаться шарфами, но по правилам, которые никто из вас не может нарушать. Правила такие:

— можно начинать бой только по сигналу колокольчика;

— можно касаться шарфом только тела и ног;

— заканчивать сражение нужно по сигналу колокольчика.

А как называется в спорте человек, который дает сигнал к началу и концу боя? Да, это может быть судья. Кто сегодня хочет быть судьей? Теперь мы можем начинать. Первым противника выбирает тот, кто сидит справа от меня, но нельзя выбирать одного и того же. Не забывайте, какое чувство мы с вами изображаем. Какие звуки мы можем при этом издавать?. Помните правила игры? Начали!

- Теперь мы встанем в один общий круг и поиграем в игру"Доброе животное".

- До свидания!

Тема: Злость (2)

Задачи:

— развитие представлений о чувстве «злость»;

- отработка навыков адекватного и эффективного вымещения злости;

— тренировка умения различать эмоции.

Материалы:

— пиктограмма "злость".

- газеты, картон, пластилин.

Ход занятия:

Психолог заходит в группу и предлагает детям организовать круг.

- Сегодня я предлагаю вам поздороваться друг с другом без слов. Мы будем приветствовать своего соседа справа с помощью какого-либо действия: можно подмигнуть, дотронуться ладонями, послать воздушный поцелуй и т. д. (Цель — формирование сплоченности).

Психолог показывает детям пиктограмму, они вспоминают чувство, с которым познакомились на предыдущем занятии.

- Вы помните историю про мальчика Петю и его дедушку? Давайте покажем, какое чувство испытывал дедушка (дети по желанию, а затем все вместе демонстрируют гнев, используя жесты и мимику).

Психолог предлагает детям вспомнить и рассказать ситуации из их жизни, когда они испытывали чувство злости.

- Вспомните, с помощью чего на прошлом занятии мы дрались? Как вы думаете, что еще можно для этого использовать? (ответы детей)

- Я принесла для вас несколько волшебных средств, с помощью которых мы сможем победить свой гнев. Для того чтобы эти средства были действительно волшебными, работать с ними нужно по правилам:

— выбрать место (с помощью воспитателя) для хранения материала и для его применения;

— одновременно в этой зоне могут находиться не более 3-х детей;

— за собой нужно обязательно убирать (сметать кусочки газеты, выбрасывать использованные картонки с пластилином и т. д.).

( Психолог демонстрирует детям действия с предметами: рвет на мелкие кусочки газету, с силой размазывает пластилин по картону, с силой наступает на колючий коврик и предлагает детям по очереди «опробовать» какое-либо средство на выбор).

- Теперь мы встанем в один общий круг и дружно скажем: Мы дружная команда! (шепотом, обычно, громко).

- До свидания!

Тема: Злость (3)

Задачи:

— закрепление представлений о чувстве «злость»;

— отработка навыков адекватного и эффективного вымещения злости;

Материалы:

— краски для рисования, вода, салфетки;

— хлопчатобумажный однотонный мешочек.

Ход занятия:

Психолог:

- Сегодня я предлагаю вам поздороваться друг с другом так, как это принято в индейском племени «Тумба-юмба»! (дети повторяют за психологом движения) (Цель — создание позитивного настроя, сплочение группы).

Психолог показывает детям пиктограммы, они вспоминают чувства, с которыми познакомились на предыдущих занятиях.

- О каком чувстве мы говорили с вами на последних занятиях? (ответы детей)

- Сегодня мы сделаем вместе с вами еще одно волшебное средство для победы над своей злостью.

Психолог демонстрирует принесенный мешочек и задает детям вопросы: - как можно его использовать? – где лучше хранить мешочек? – что будем в него собирать? Выслушав ответы детей, психолог обобщает их предложения.

- Мы сделаем сегодня из этого обычного мешка волшебный мешок для криков. Пока он не похож на «злой мешок», но мы это исправим!

Психолог предлагает детям выбрать «злую» краску, с помощью кисти густо намазать этой краской внутреннюю сторону левой ладони и поставить отпечаток своей ладони на мешке.

После выполнения задания, дети моют руки и с помощью воспитателя вывешивают мешок для просушки.

- Отлично мы с вами потрудились! А что нам нужно придумать, чтобы наш волшебный мешочек всегда работал? (ответы детей)

- Верно, наши средства не работают, если использовать их не по правилам.

Психолог вместе с детьми формулирует правила и находит место для хранения мешочка.

Правила:

- Кричать в мешок можно только в приемной и по одному;

- После сбора крика мешок нужно завязать и убрать на место;

- Один раз в неделю, выходя на прогулку, мешок нужно опустошать (выбрасывать из него злость);

- Кричать на детей нельзя, иначе мешочек будет терять свое волшебство.

После того, как мешок высох, дети по желанию кричат в него, затем завязывают и убирают на место.

- Мы здорово потрудились! Давайте сделаем высокую башню из наших рук и скажем громко «Мы дружная команда»!

Правила работы в «Уголке злости» :

- выбрать место (с помощью воспитателя) для хранения материала и для его применения;

- одновременно в этой зоне могут находиться не более 3-х детей;

- за собой нужно обязательно убирать (сметать кусочки газеты, выбрасывать использованные картонки с пластилином и т. д.);

- кричать в мешок можно только в приемной и по одному;

- после сбора крика мешок нужно завязать и убрать на место;

- один раз в неделю, выходя на прогулку, мешок нужно опустошать (выбрасывать из него злость);

- кричать на детей нельзя, иначе мешочек будет терять свое волшебство.

Публикации по теме:

Рисование нетрадиционными способами Изобразительная деятельность заключает в себе большие возможности в развитии творчества, поэтому в своей работе я ей уделяю особое внимание. В.

Проект по обучению детей игре на народных музыкальных инструментах с использованием театрализованных приемов Авторский проект СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ИГРЕ НА НАРОДНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ.

Игра против детской агрессии Паршина Ирина Викторовна МАДОУ №47 «Лесовичок» г. Старый Оскол воспитатель Каждый педагог, работающий с дошкольниками, сталкивается с.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Гнев» Конспект Совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: Гнев Цели: 1. Определение эмоциональной сферы детей 2. Развитие.

Игровой комплекс на снижение агрессии у детей Для переформирования деструктивного поведения детей и подростков используется целый комплекс терапий - беседы, игры, психодрама, артерапия,.

Пособие «Увлекательные картинки для детей раннего возраста» (рисование нетрадиционными способами)Пособие «Увлекательные картинки для детей раннего возраста» (рисование нетрадиционными способами) Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, Нетрадиционные способы изображения позволяют чувствовать раскованность,.

Проект по обучению детей основам безопасности жизни в подготовительной группе «Ребенок один дома» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: средней продолжительности. Участники проекта: дети подготовительной.

Занятие 2 из цикла занятий по снижению агрессии Основные этапы: 1. Создание эмоционального настроения. Игра "Передай по кругу". Цель:установить доброжелательную обстановку общения,способствовать.

Занятие 3 из цикла занятий по снижению агрессии Основные этапы: 1. Создание атмосферы на контакт. Игра "Жучок". Описание. Дети строятся друг за другом. Ведущий становится впереди с закрытыми.

Знакомство детей дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования Рисование нетрадиционными способами – увлекательная завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей, развивает уверенность.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Я контролирую гнев» по обучению детей приемам вымещения агрессии адекватными способами (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Еговкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Я контролирую гнев» по обучению детей приемам вымещения агрессии адекватными способами
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 12:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД